Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Выразительное чтение"
рабочая программа по чтению (2, 3, 4 класс)
Основной формой проведения занятий является театральная игра ,беседа, артикуляционная гимнастика, выступление, репетиционное занятие концерт. Основные виды деятельности учащихся: выполнять этюды, читать стихотворения наизусть, произносить скороговорки, выполнять артикуляционную гимнастику, выполнять пластические упражнения, сочинять этюды, участвовать в инсценировках, спектаклях,вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_1_pechat.docx | 95.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы организации внеурочной деятельности
Основной формой проведения занятий является театральнаяигра ,беседа, артикуляционная гимнастика, выступление, репетиционное занятие концерт
Основные виды деятельности учащихся: выполнять этюды,читать стихотворения наизусть, произносить скороговорки, выполнять артикуляционную гимнастику, выполнять пластические упражнения, сочинять этюды, участвовать в инсценировках, спектаклях,вступать в диалог, отвечатьна итоговые вопросы и оценивать своидостижения
- Вводноезанятие
Художественное чтение и задачи чтеца. Чтец и актер. Мысль и смысл.
- Культура и техникаречи
Скороговорки. Дыхание Артикуляция согласных. Пословицы. Интонация. Понятие и функции интонации. Элементы интонации. Логика изолированной фразы. Основные виды фразовой мелодии.Логика связного текста. Ритм. Образная мелодия. Главные слова. Логические ударения. Стихотворение.
Таблица гласных звуков. Скороговорки и чистоговорки. Артикуляционныйтренинг: подвижность губ, подвижность нижней челюсти. Подвижность языка, гортани.
- Ритмопластика
Музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.Техника простых двигательных навыков. Осанка. Походка. Жесты. Техника сложных двигательных навыков: целенаправленность физических действий, освобождение мышц, непрерывность и прерывность движений, характер движений, рече-двигательная координация. Образы животных. Массовые игры. Игры на развитие памяти,произвольного внимания, воображения наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды на эмоции и вежливоеповедение.
Импровизация игр-драматизаций. Образы предметов и явлений неживой природы (деревья, цветы, ветер и т.д.) Инсценирование картин известных художников через пантомиму.
- Элементы речевойвыразительности.
Понятие и функции интонации. Элементы интонации. Логика изолированной фразы. Основные виды фразовой мелодии. Логика связного текста. Ритм. Образная мелодия.
- Сценические литературныежанры.
Исполнение стихотворения. Исполнение прозы. Сольныйконферанс.
Парный конферанс. Басня. Фельетон. Пародия.
- Стилевые особенности исполнения литературныхпроизведений.
Исполнительский стиль. Стиль эпохи. Авторский стиль. 7. Театрализация.
Работа над конкретными произведениями , исполняемыми участниками коллектива. Работа над сценическими образами, исполняемыми воспитанниками.
Инсценировка сказок, литературных произведений. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показспектакля.
Младшие школьники учатся сочинять этюды по сказкам, басням; развивают навыки действий с воображаемыми предметами; учатся находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивают умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополняют словарный запас, образный строй речи.
Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты обучающихся 1–4 классов
Личностные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы в начальной школе являются: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,осознание своей этнической и национальной принадлежности;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами являются: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет); овладение навыками декламации текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; готовность слушать собеседника и вести диалог;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности «Выразительное чтение» являются следующие умения:
- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; - понимать фактическое содержание текста; выделять в тексте основные части, события, видеть их последовательность в произведении
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей Итоги реализации программы могут быть представлены через выступления на школьных концертах, праздниках, участие в творческих фестивалях, конкурсах.
класс | У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
1 |
руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
| -внутренней позиции ученика с учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практическихзадач; - способности к самооценке результатов своей учебной деятельности |
2 |
несогласия и пытаться договориться;
|
уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
|
3 |
смысловые установки для своих действий и поступков;
| - начальных представленийоб универсальности математических способов познания окружающегомира; -понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; |
4 класс |
личную ответственность в информационнойдеятельности;
| - адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; |
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования | |
смысл учения; - формировать целостный взгляд на окружающий мир. | - устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. |
Предметные умения:
-осознавать значимость чтения для личного развития;
-формировать потребность в систематическом чтении;
-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
-уметь самостоятельно работать с новым произведением;
-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
-находить книгу в открытом библиотечном фонде;
-выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
-сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
-сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
-пользоваться аппаратом книги;
-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
-систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Личностные результаты освоения обучающимися всего курса внеурочной деятельности
У выпускника будут сформированы: | Выпускник получит возможность для формирования: |
-общее представление об окружающем мире; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - учебно-познавательного интересак новому учебному материалу; |
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| -внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
реализации социальной роли «хорошего ученика» |
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1класс
УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регуляти вные УУД |
цель деятельности с помощью педагога;
последовательность действий;
неверного; | - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемойтеме; -фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенныхучителем), |
УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельноститоварищей. | адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. | |
Средствами формирования этих действий служат технология проблемного диалога и технология оцениванияобразовательных достижений (учебных успехов). | ||
Познава тельные УУД |
знаний: отличать новое от уже известного с помощьюпедагога;
измерительными инструментами. |
знания в изменённых условиях;
|
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие этих умений. | ||
Коммун икативныеУУД | -учиться выражать свои мысли;
| -совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; -употреблять вежливые слова в случае неправоты: «извини, пожалуйста», «Прости, я нехотелтебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. |
Средствами формирования этих действий служаттехнология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в парах и малых группах. |
- класс
УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регуляти вные УУД |
и сохранять цели и задачи деятельности;
|
действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
|
Средствами формирования этих действий служаттехнология проблемного диалога и технология оценивания достижений(успехов). | ||
Познава тельные УУД |
сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
| -анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица); -устанавливать правило, по которомусоставлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; - проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденномупризнаку. |
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие этих умений. | ||
Коммун икативныеУУД |
группе (лидера, исполнителя);
|
оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано егообосновывая;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; |
Средствами формирования этих действий служаттехнология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология работы в малыхгруппах. |
- класс
УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регулятивные УУД |
причины успеха/неуспеха деятельности;
|
самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
группе. |
Средствами формирования этих действий служаттехнология проблемного диалога и технология оцениваниядостижений ( успехов). | ||
Познавательн ые УУД |
средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственныесвязи. |
находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. |
УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие этих умений. | ||
Коммуникати вные УУД |
роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
| - согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; - конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон. |
Средствами формирования этих действий служаттехнология проблемного диалога (побуждающий и подводящийдиалог), технология продуктивного чтения и работа в малыхгруппах. |
- Класс
УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регулятивные УУД |
проблем поискового характера;
| - ставить новые учебные задачи под руководством учителя; -находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболеерациональный. |
Средствами формирования этих действий служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебныхуспехов). | ||
Познавательн ые УУД |
высказывание;
| - понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, |
УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
- учитьсяиспользовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами. | выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов иявлений;
делать выводы и прогнозы). | |
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания , нацеленные на развитие этих умений. | ||
Коммункатив ные УУД |
самооценку своей деятельности и других;
|
информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
одноклассников, работающих в одной группе. |
Средствами формирования этих действий служаттехнология проблемного диалога (побуждающий и подводящийдиалог), технология продуктивного чтения и работа в малыхгруппах. |
Метапредметные результаты освоения всего курса
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
умственной форме. |
ставить новые учебные задачи;
|
Познавательные универсальные учебныедействия | |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
-осуществлять поискнеобходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
| -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек иИнтернета;
|
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-осуществлять подведение подпонятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
| высказывание в устнойи письменной форме;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
|
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
| - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнение других людей; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию;
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в |
- договариваться и приходить к | совместной деятельности; |
общему решению в совместной | - продуктивно разрешать конфликты |
деятельности, в том числе в | на основе учета интересов и позиций |
ситуации столкновения интересов; | всех его участников; |
- строить понятные для партнера | - с учетом целей коммуникации |
высказывания, учитывающие, что | достаточно точно, последовательно и |
партнер знает и видит, а что нет; | полно передавать партнеру |
- задавать вопросы; | необходимую информацию как |
-контролировать действия партнера; | ориентир для построения действия; |
- использовать речь длярегуляции | - задавать вопросы, необходимые для |
своего действия; | организации собственной |
- адекватноиспользовать речевые | деятельности и сотрудничества с |
средства для решения различных | партнером; |
коммуникативных задач, строить | - осуществлять взаимный контроль и |
монологическое высказывание, | оказывать в сотрудничестве |
владеть диалогической формой речи; | необходимую взаимопомощь. |
- адекватно использовать речь для | |
планирования и регуляции своей | |
деятельности. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ | Тема занятия | Количество часов | ЭОР/ЦОР |
1 | Введение | 1 ч | |
Культура и техника речи | 7 ч. | ||
2 | Скороговорки | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
3 | Дыхание | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
4 | Артикуляция согласных. Пословицы | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
5 | Главные слова | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
6 | Логически ударения | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
7 | Интонация | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
8 | Стихотворение | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
Театрализованная игра | 6 ч. | ||
9 | Работа над стихотворением А. Горская «Осень» | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
10 | Работа над стихотворением Заходер Б. «Кит и кот», «Бочонок- собачонок» | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
11 | Работа над стихотворением Маршак С. «Кошкин дом». | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
12 | Работа над стихотворением Маршак С. «Сказка о глупом мышонке» | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
13 | Работа над стихотворением МаршакС. «Дом, который построил Джек» | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
Ритмопластика- | 7 ч. | ||
14 | Музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений | 3 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
15 | Образы животных | 4 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
Театрализация | 10 ч. | ||
16 | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» – по мотивам народной сказки и сказки Ю. Энтина | 5 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
17 | Инсценировка сказки «Красная Шапочка» – по мотивам сказки Ш. Перро. | 5 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
18 | Итоговое занятие: Итоговый концерт | 2 | |
Итого |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ЭОР/ЦОР | |
Вводное занятие | 2 | |||
1 | Игры на знакомство | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
2 | Игры на знакомство | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Театральная игра | 7 | |||
3 | Массовые игры | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
4 | Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
5 | Этюды на выразительность жестов | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
6 | Этюды с воображаемыми предметами. | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
7 | Этюды на эмоции и вежливое поведение. | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
8 | Импровизация игр-драматизаций | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
9 | Импровизация игр-драматизаций | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Культура и техника речи | 7 | |||
Работа над стихотворением Остер Г. «Вредные советы» | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | ||
10 | Работа над стихотворением Остер Г. «Вредные советы» | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
11 | Работа над стихотворением Самойлов Д. «Жил-был слонёнок», «Слонёнок идет учиться». | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
12 | Работа над стихотворением Самойлов Д. «Жил-был слонёнок», «Слонёнок идет учиться». 1 | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
13 | Работа над стихотворением Хармс Д. «Врун», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик». | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
14 | Работа над стихотворением Хармс Д. «Врун», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик». | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
15 | Работа над стихотворением Успенский Э. «Память» | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Ритмопластика | 7 | |||
16 | Музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений | 4 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
17 | Образы животных | 3 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Театрализация | 10 | |||
18 | Инсценировка сказки Чуковский К.«Телефон» | 5 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
19 | Инсценировка сказки Чуковский К. «Муха-цокотуха» | 5 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
20 | Итоговое занятие: итоговый концерт | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Итого | 34ч. |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ЭОР/ЦОР |
Введение | 1 | ||
1 | Игры на знакомство | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Культура и техника речи | 7 | ||
2 | Скороговорки | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
3 | Дыхание | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
4 | Артикуляция согласных. Пословицы | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
5 | Главные слова | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
6 | Логически ударения | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
7 | Интонация | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
8 | Стихотворение | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
Ритмопластика | 8 | ||
9 | Музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
10 | Образы предметов и явлений неживой природы (деревья, цветы, ветер и т.д.) | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
11 | Этюды с воображаемыми предметами | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
12 | Этюды на эмоции и вежливое поведение. | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
Театральная игра | 5 | ||
13 | Импровизация. Игры-драматизации | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
14 | Массовые игры. | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
15 | Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения,наблюдательности. | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
Театрализация | 13 | ||
16 | Инсценирование картин известных художников через пантомиму | 5 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
17 | Инсценированиесказки «О царевне Несмеянеи добром молодцеИване» | 7 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
18 | Итоговое занятие: Итоговый концерт | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
Итого |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Количетво часов | ЭОР/ЦОР | |
Введение | 1 | |||
1 | Игры на знакомство | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Культура и техника речи | 7 | |||
2 | Скороговорки | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
3 | Дыхание | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
4 | Артикуляция согласных. Пословицы | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
5 | Главные слова | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
6 | Логически ударения | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
7 | Интонация | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
8 | Стихотворение | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Стилевые особенности исполнения литературных произведений | 3 | |||
9 | Исполнительский стиль. | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
10 | Стиль эпохи. | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
11 | Авторский стиль. | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Сценические литературные жанры. | 10 | |||
12 | Исполнение прозы. | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
13 | Сольный конферанс. | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
14 | Парный конферанс. | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
15 | Басня. | 2 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
16 | Фельетон. | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
17 | Пародия | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Работа над конкретными произведениями | 12 | |||
18 | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» – по мотивам народной сказки и сказки Ю. Энтина | 6 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
19 | Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» «Котауси и мауси», «Телефон» | 6 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
20 | Итоговое занятие: Итоговый концерт | 1 | metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html | |
Итого | 34 |
Оценочные материалы:
Подведение итогов деятельности организуется в форме: контрольного занятия,
концерта
Оценивая результат практической работы можно выделить 4 уровня развития учащихся
Высокий уровень:
качественное, эмоционально-выразительное выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту
Хороший уровень:
выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту
Средний уровень:
недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту
Низкий уровень:
невыполнение показателей и заданий данного возраста Карта оценивания приведена в Приложении к программе
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА
Класс | Критерии оценивания | Высокий уровень | Хороший уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||
1 класс | Выполняет артикуляционная гимнастика; соблюдает орфоэпические и интонационные нормычтения; читает наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логическиеударения | качественное, эмоционально-выразительное выполнение всех показателей и | выполнение всех показателей и заданий, соответствую щих данному возрасту | недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствую щи х данному возрасту | невыполнение показателей и заданий данного возраста | ||||||
заданий, соответствую щих данному возрасту | |||||||||||
2 класс | Владеет приемами ритмопластики произносит скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; произносит на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; произносит одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; читает наизусть стихотворныйтекст | качественное, эмоционально-выразительное выполнение всех показателей и заданий, соответствую щих данному возрасту | выполнение всех показателей и заданий, соответствую щих данному возрасту | недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту | невыполнение показателей и заданий данного возраста | ||||||
3 класс | Владеет Приемами ритмопластики строит диалог с партнером на заданную тему; выражает разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение | качественное, эмоционально-выразительное выполнение всех показателей и заданий, соответствующи х данному возрасту | выполнение всех показателей и заданий, соответствующи х данному возрасту | недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующи х данному возрасту | |||||||
4 класс | понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих | качественное, эмоционально-выразительное выполнение всех показателей и заданий, соответствующи х данному возрасту | выполнение всех показателей и заданий, соответствующи х данному возрасту | недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующи х данному возрасту | невыполнение показателей и заданий данного возраста | ||||||
героев; творчески | |||||||||||
интерпретирует единицы сюжета на | |||||||||||
основе литературного произведения |
Список использованной литературы
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2015/o_tea.doc
3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).
4. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании. Эстетическое воспитание. М., 2015.
5. Анализ литературного произведения. Вологда, 2014.
6.Голубков В.В. Мастерство устной речи. М., 2014.
7.Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. М., 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по формированию навыков осознанного чтения «Первоклассная газета»
Курс внеурочной деятельности «Первоклассная газета»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Обучение смысловому чтению» 2 класс
Курс «Обучение смысловому чтению» составлен в соответствие с авторским курсом «Смысловое чтение» Беденко М.В. В Примерной основной образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»2 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы нача...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 1-4класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" по авторской методике М.В.Беденко, тетради-тренажера "Смысловое чтение"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...