Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Выразительное чтение"
рабочая программа по чтению (2, 3, 4 класс)

Основной формой проведения занятий является театральная игра ,беседа, артикуляционная гимнастика, выступление, репетиционное занятие концерт. Основные виды деятельности учащихся: выполнять этюды, читать стихотворения наизусть, произносить скороговорки, выполнять артикуляционную гимнастику, выполнять пластические упражнения, сочинять этюды, участвовать в инсценировках, спектаклях,вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_1_pechat.docx95.23 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы организации внеурочной деятельности

Основной формой проведения занятий является театральнаяигра ,беседа, артикуляционная гимнастика, выступление, репетиционное занятие концерт

Основные виды деятельности учащихся: выполнять этюды,читать стихотворения наизусть, произносить скороговорки, выполнять артикуляционную гимнастику, выполнять пластические упражнения, сочинять этюды, участвовать в инсценировках, спектаклях,вступать в диалог, отвечатьна итоговые вопросы и оценивать своидостижения

  1. Вводноезанятие

Художественное чтение и задачи чтеца. Чтец и актер. Мысль и смысл.

  1. Культура и техникаречи

Скороговорки. Дыхание Артикуляция согласных. Пословицы. Интонация. Понятие и функции интонации. Элементы интонации. Логика изолированной фразы. Основные виды фразовой мелодии.Логика связного текста. Ритм. Образная мелодия. Главные слова. Логические ударения. Стихотворение.

Таблица гласных звуков. Скороговорки и чистоговорки. Артикуляционныйтренинг: подвижность губ, подвижность нижней челюсти. Подвижность языка, гортани.

  1. Ритмопластика

Музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.Техника простых двигательных навыков. Осанка. Походка. Жесты. Техника сложных двигательных навыков: целенаправленность физических действий, освобождение мышц, непрерывность и прерывность движений, характер движений, рече-двигательная координация. Образы животных. Массовые игры. Игры на развитие  памяти,произвольного внимания, воображения наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды на эмоции и вежливоеповедение.

Импровизация игр-драматизаций. Образы предметов и явлений неживой природы (деревья, цветы, ветер и т.д.) Инсценирование картин известных художников через пантомиму.

  1. Элементы речевойвыразительности.

Понятие и функции интонации. Элементы интонации. Логика изолированной фразы. Основные виды фразовой мелодии. Логика связного текста. Ритм. Образная мелодия.

  1. Сценические литературныежанры.

Исполнение стихотворения. Исполнение прозы. Сольныйконферанс.

Парный конферанс. Басня. Фельетон. Пародия.

  1. Стилевые особенности исполнения литературныхпроизведений.

Исполнительский стиль. Стиль эпохи. Авторский стиль. 7. Театрализация.

Работа над конкретными произведениями , исполняемыми участниками коллектива. Работа над сценическими образами, исполняемыми воспитанниками.

Инсценировка сказок, литературных произведений. Работа над  спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показспектакля.

Младшие школьники учатся сочинять этюды по сказкам, басням; развивают навыки действий с воображаемыми предметами; учатся находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивают умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополняют словарный запас, образный строй речи.

Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные        результаты        обучающихся        1–4        классов

Личностные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы в начальной школе являются: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,осознание своей этнической и национальной принадлежности;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами являются:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет); овладение навыками декламации текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности «Выразительное чтение» являются следующие умения:

 - ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; - понимать фактическое содержание текста; выделять в тексте основные части, события, видеть их последовательность в произведении

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя

 - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей Итоги реализации программы могут быть представлены через выступления на школьных концертах, праздниках, участие в творческих фестивалях, конкурсах.

класс

У обучающегося будут

сформированы

Обучающийся получит

возможность для формирования

1

  • определять и высказыватьпод

руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве        (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях        общения        и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь  на этическиенормы.

-внутренней позиции ученика с

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых  учебных и практическихзадач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности

2

  • учиться объяснятьсвое

несогласия и пытаться договориться;

  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  • овладевать креативными навыками,        действуя        в нестандартнойситуации.
  • первичного (напрактическом

уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

3

  • уметь выбирать целевыеи

смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

- начальных представленийоб

универсальности математических способов познания окружающегомира;

-понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других

школьных дисциплин;

4 класс

  • развивать самостоятельностьи

личную        ответственность        в информационнойдеятельности;

  • формировать        личностный

- адекватной оценки результатов

своей учебной деятельности на

основе заданных критериев её успешности;

У обучающегося будут

сформированы

Обучающийся получит

возможность для формирования

смысл учения;

- формировать целостный взгляд на окружающий мир.

- устойчивого интереса к

продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к

решению прикладных задач.

Предметные умения:

-осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

-находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

-сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

-сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

-пользоваться аппаратом книги;

-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

-систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Личностные результаты освоения обучающимися всего курса внеурочной деятельности

У выпускника будут

сформированы:

Выпускник получит возможность

для формирования:

-общее        представление        об

окружающем мире;

- учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу;

- учебно-познавательного интересак

новому учебному материалу;

-широкая мотивационная основа

учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебнойдеятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебнойдеятельности;

-внутренней позиции школьника на

уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивацииучения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новымобщимспособам решениязадач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешностиучебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерияуспешности

реализации социальной роли «хорошего ученика»

Метапредметные результаты освоения курса  внеурочной деятельности

 1класс

УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит

возможность научиться

Регуляти

вные УУД

  • определять        и        формулировать

цель        деятельности        с        помощью педагога;

  • проговаривать

последовательность действий;

  • учиться        высказывать        свое предположение(версию);
  • учиться        работать        по предложенному педагогомплану;
  • учиться        отличать        верно выполненное                задание                от

неверного;

- выделять из темы урока

известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемойтеме;

-фиксировать по ходу урока и в        конце        его удовлетворённость

/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек    и    прочих   средств,

предложенныхучителем),

УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит

возможность научиться

- учиться совместно с педагогом и

другими учениками давать эмоциональную        оценку деятельноститоварищей.

адекватно относиться к

своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Средствами   формирования   этих   действий   служат  технология

проблемного  диалога  и  технология  оцениванияобразовательных

достижений (учебных успехов).

Познава

тельные УУД

  • ориентироваться в своейсистеме

знаний: отличать новое от уже известного с помощьюпедагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться        овладевать

измерительными инструментами.

  • применятьполученные

знания  в  изменённых условиях;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданномуусловию;
  • систематизировать собраннуюв результате расширенного        поиска информацию и представлять её в предложеннойформе.

Средством        формирования        этих        действий        служит        учебный

материал и задания, нацеленные на развитие этих умений.

Коммун

икативныеУУД

-учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие        и        пытаться договориться;
  • овладевать        навыками сотрудничества в группе в совместном решенииучебной задачи.

-совместно со сверстниками

решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

-употреблять  вежливые слова    в    случае неправоты:

«извини,        пожалуйста»,

«Прости, я нехотелтебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Средствами формирования этих действий служаттехнология

проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в парах и малых группах.

  1. класс

УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит

возможность научиться

Регуляти

вные УУД

  • овладевать способностьюпринимать

и сохранять цели и задачи деятельности;

  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей.
  • выполнять        учебные

действия        в                устной        и письменной                                форме, использовать математические термины,                символы        и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать        помощь товарищу в случаях затруднений.

Средствами формирования этих действий служаттехнология

проблемного        диалога        и        технология        оценивания достижений(успехов).

Познава

тельные УУД

  • овладевать логическимиоперациями

сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков,схем).

-анализировать        и

систематизировать собранную информацию в предложенной        форме

(пересказ,        текст, таблица);

-устанавливать правило,

по которомусоставлена последовательность объектов, продолжать её или        восстанавливать        в ней                пропущенные объекты;

-        проводить

классификацию объектов по        заданному        или самостоятельно найденномупризнаку.

Средством        формирования        этих        действий        служит        учебный

материал и задания, нацеленные на развитие этих умений.

Коммун

икативныеУУД

  • учиться выполнять различные ролив

группе (лидера, исполнителя);

  • развивать        доброжелательность        и отзывчивость;
  • развивать способность вступать в общение с целью бытьпонятым.
  • самостоятельно

оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать        своё мнение, аргументировано егообосновывая;

  • контролировать ход совместной работыи

оказывать        помощь

товарищу        в        случаях затруднения;

Средствами формирования этих действий служаттехнология

проблемного        диалога        (побуждающий и подводящий диалог), технология работы в малыхгруппах.

  1. класс

УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит

возможность научиться

Регулятивные

УУД

  • формировать умениепонимать

причины        успеха/неуспеха деятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные        действия        в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальныеформы рефлексии.
  • адекватнопроводить

самооценку результатов своей        учебной

деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные        выводы        о математических объектах и  ихсвойствах;
  • с поставленными целями и действиями других        участников, работающих   в    паре,  в

группе.

Средствами формирования этих действий служаттехнология

проблемного диалога и  технология  оцениваниядостижений

( успехов).

Познавательн

ые УУД

  • овладеватьсовременными

средствами        массовой информации:                сбор, преобразование, сохранение информации;

  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладеватьлогическими

действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам;        устанавливать причинно-следственныесвязи.

  • самостоятельно

находить необходимую информацию                и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения        моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлятьпоиски

выделять        необходимую информацию                        для выполнения                учебных                и поисково-творческих заданий.

УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит

возможность научиться

Средством формирования этих действий служит учебный

материал и задания, нацеленные на развитие этих умений.

Коммуникати

вные УУД

  • учиться выполнятьразличные

роли        в        группе        (лидера,

исполнителя, критика);

  • учиться        аргументировать, доказывать;
  • учиться вестидискуссию.

- согласовывать свою

позицию с позицией участников по работе в группе,        в        паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать                        свою позицию;

-        конструктивно разрешать конфликты посредством        учёта

интересов сторон.

Средствами формирования этих действий служаттехнология

проблемного диалога (побуждающий и  подводящийдиалог),

технология продуктивного чтения и работа в малыхгруппах.

  1. Класс

УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит

возможность научиться

Регулятивные

УУД

  • осваивать способырешения

проблем поискового характера;

  • определять наиболее эффективные способы решения поставленнойзадачи;
  • осваивать        формы познавательной и личностной рефлексии;

- ставить новые учебные

задачи под руководством учителя;

-находить        несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболеерациональный.

Средствами формирования этих действий служат технология

проблемного        диалога        и        технология        оценивания образовательных достижений (учебныхуспехов).

Познавательн

ые УУД

  • осознанно        строить        речевое

высказывание;

  • овладевать логическими действиями:        обобщение, классификация, построение рассуждения;

-        понимать

универсальность математических способов        познания закономерностей окружающего                мира,

УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит

возможность научиться

- учитьсяиспользовать

различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

выстраивать        и

преобразовывать модели его отдельных процессов иявлений;

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц идиаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при        проведении несложныхисследований (объяснять, сравнивать и обобщать                данные,

делать выводы и прогнозы).

Средством формирования этих действий служит учебный

материал и задания , нацеленные на развитие этих умений.

Коммункатив

ные УУД

  • учиться давать оценкуи

самооценку своей деятельности и других;

  • формировать мотивацию к работе нарезультат;
  • учиться конструктивно разрешать        конфликт посредством сотрудничества иликомпромисса.
  • обмениваться

информацией                        с одноклассниками, работающими        в        одной группе;

  • обосновыватьсвою позицию и соотносить её с        позицией

одноклассников, работающих        в        одной группе.

Средствами формирования этих действий служаттехнология

проблемного диалога (побуждающий и  подводящийдиалог),

технология продуктивного чтения и работа в малыхгруппах.

Метапредметные результаты освоения всего курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит

возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебнуюзадачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве сучителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннемплане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль порезультату;
  • адекватновоспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результатдействия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективнойоценки;
  • вносить необходимыекоррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевойи

умственной форме.

  • в сотрудничестве сучителем

ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу впознавательную;
  • проявлять познавательную инициативу        в        учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровнепроизвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать        правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнениикак по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебныедействия

Выпускник научится:

Выпускник получит

возможность научиться:

-осуществлять поискнеобходимой

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решениязадач;
  • строить речевое высказывание в устной и письменнойформе;

-осуществлять расширенный

поиск информации с использованием        ресурсов библиотек иИнтернета;

  • создавать        и преобразовывать модели и схемы для решениязадач;
  • осознанно и произвольно строить        речевое

-ориентироваться на разнообразие способов

решения задач;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разныхвидов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением        существенных        и несущественныхпризнаков;
  • осуществлять синтез как составление целого изчастей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданнымкритериям;
  • устанавливатьпричинно-следственные связи;
  • строить    рассуждения    в    форме  связи

простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностнойсвязи;

-осуществлять подведение подпонятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливатьаналогии;
  • владеть общим приемом решениязадач.

высказывание в устнойи

письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее        эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя        недостающие компоненты;

  • осуществлять        сравнение, классификацию, самостоятельно                выбирая основания        и        критерии        для указанных                        логических операций;
  • строить                логичное рассуждение, включающее установление        причинно- следственныхсвязей;
  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решениязадач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность

научиться:

-допускать        возможность

существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных        позиций        в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение ипозицию;

- учитывать и координировать в

сотрудничестве отличные от собственной позиции мнение других людей;

-учитывать разные мнения и интересы        и        обосновывать собственнуюпозицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решениюпроблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать      ее    с   позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке       общего        решения      в

-        договариваться        и        приходить        к

совместной деятельности;

общему        решению        в        совместной

- продуктивно разрешать конфликты

деятельности,        в        том        числе        в

на основе учета интересов и позиций

ситуации столкновения интересов;

всех его участников;

- строить понятные для партнера

-        с        учетом        целей        коммуникации

высказывания,        учитывающие,        что

достаточно точно, последовательно и

партнер знает и видит, а что нет;

полно        передавать        партнеру

- задавать вопросы;

необходимую        информацию        как

-контролировать действия партнера;

ориентир для построения действия;

- использовать речь длярегуляции

- задавать вопросы, необходимые для

своего действия;

организации        собственной

- адекватноиспользовать речевые

деятельности        и        сотрудничества        с

средства        для        решения        различных

партнером;

коммуникативных        задач,        строить

- осуществлять взаимный контроль и

монологическое        высказывание,

оказывать        в        сотрудничестве

владеть диалогической формой речи;

необходимую взаимопомощь.

- адекватно использовать речь для

планирования        и        регуляции        своей

деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

Тема занятия

Количество часов

ЭОР/ЦОР

1

Введение

1 ч

Культура и техника речи

7 ч.

2

Скороговорки

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

3

Дыхание

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

4

Артикуляция согласных. Пословицы

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

5

Главные слова

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

6

Логически ударения

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

7

Интонация

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

8

Стихотворение

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Театрализованная игра

6 ч.

9

Работа над стихотворением А. Горская «Осень»

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

10

Работа над стихотворением Заходер Б. «Кит и кот», «Бочонок- собачонок»

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

11

Работа над стихотворением Маршак С. «Кошкин дом».

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

12

Работа над стихотворением Маршак С. «Сказка о глупом мышонке»

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

13

Работа        над стихотворением МаршакС. «Дом, который построил Джек»

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Ритмопластика-

7 ч.

14

Музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений

3

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

15

Образы животных

4

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Театрализация

10 ч.

16

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» – по мотивам народной сказки и сказки Ю. Энтина

5

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

17

Инсценировка сказки «Красная Шапочка» – по мотивам сказки Ш. Перро.

5

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

18

Итоговое занятие: Итоговый концерт

2

Итого

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

ЭОР/ЦОР

Вводное занятие

2

1

Игры на знакомство

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

2

Игры на знакомство

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Театральная игра

7

3

Массовые игры

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

4

Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

5

Этюды на выразительность жестов

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

6

Этюды с воображаемыми предметами.

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

7

Этюды на эмоции и вежливое поведение.

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

8

Импровизация игр-драматизаций

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

9

Импровизация игр-драматизаций

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Культура и техника речи

7

Работа над стихотворением Остер Г. «Вредные советы»

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

10

Работа над стихотворением Остер Г. «Вредные советы»

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

11

Работа над стихотворением Самойлов Д. «Жил-был слонёнок», «Слонёнок идет учиться».

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

12

Работа над стихотворением Самойлов Д. «Жил-был слонёнок», «Слонёнок идет учиться». 1

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

13

Работа над стихотворением Хармс Д. «Врун», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик».

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

14

Работа над стихотворением Хармс Д. «Врун», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик».

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

15

Работа над стихотворением Успенский Э. «Память»

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Ритмопластика

7

16

Музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений

4

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

17

Образы животных

3

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Театрализация

10

18

Инсценировка сказки Чуковский К.«Телефон»

5

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

19

Инсценировка сказки Чуковский К. «Муха-цокотуха»

5

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

20

Итоговое занятие: итоговый концерт

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Итого

34ч.

                                                              3 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

ЭОР/ЦОР

Введение

1

1

Игры на знакомство

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Культура и техника речи

7

2

Скороговорки

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

3

Дыхание

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

4

Артикуляция согласных. Пословицы

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

5

Главные слова

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

6

Логически ударения

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

7

Интонация

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

8

Стихотворение

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Ритмопластика

8

9

Музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

10

Образы предметов и явлений неживой природы (деревья, цветы, ветер и т.д.)

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

11

Этюды с воображаемыми предметами

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

12

Этюды на эмоции и вежливое поведение.

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Театральная игра

5

13

Импровизация. Игры-драматизации

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

14

Массовые игры.

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

15

Игры        на        развитие        памяти,        произвольного        внимания, воображения,наблюдательности.

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Театрализация

13

16

Инсценирование        картин        известных        художников        через пантомиму

5

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

17

Инсценированиесказки        «О царевне Несмеянеи добром молодцеИване»

7

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

18

Итоговое занятие: Итоговый концерт

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Итого

                                                                         

                                                                      4 класс

№ п/п

Тема занятия

Количетво часов

ЭОР/ЦОР

Введение

1

1

Игры на знакомство

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Культура и техника речи

7

2

Скороговорки

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

3

Дыхание

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

4

Артикуляция согласных. Пословицы

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

5

Главные слова

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

6

Логически ударения

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

7

Интонация

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

8

Стихотворение

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Стилевые особенности исполнения литературных произведений

3

9

Исполнительский стиль.

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

10

Стиль эпохи.

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

11

Авторский стиль.

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Сценические литературные жанры.

10

12

Исполнение прозы.

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

13

Сольный конферанс.

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

14

Парный конферанс.

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

15

Басня.

2

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

16

Фельетон.

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

17

Пародия

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Работа над конкретными произведениями

12

18

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» – по мотивам народной сказки и сказки Ю. Энтина

6

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

19

Чуковский        К.        «Муха-цокотуха»,        «Бармалей»,

«Айболит» «Котауси и мауси», «Телефон»

6

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

20

Итоговое занятие: Итоговый концерт

1

metodisty.ruВсе работы Презентации и видеороликиviki.rdf.ruitem/373lit-studia.rumethod/46.html

Итого

34

Оценочные материалы:

Подведение итогов деятельности организуется в форме: контрольного занятия,

концерта

Оценивая результат практической работы можно выделить 4 уровня развития учащихся

Высокий уровень:

качественное, эмоционально-выразительное выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту

Хороший уровень:

выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту

Средний уровень:

недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту

Низкий уровень:

невыполнение показателей и заданий данного возраста Карта оценивания приведена в Приложении к программе

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА

Класс

Критерии оценивания

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

класс

Выполняет артикуляционная гимнастика; соблюдает орфоэпические        и интонационные нормычтения;

читает        наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логическиеударения

качественное, эмоционально-выразительное

выполнение всех

показателей        и

выполнение всех показателей        и заданий, соответствую

щих данному возрасту

недостаточно четкое выполнение показателей или

заданий, соответствую

щи х данному

возрасту

невыполнение показателей        и заданий данного возраста

заданий, соответствую

щих        данному возрасту

2

класс

Владеет         приемами ритмопластики произносит скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; произносит на одном                дыхании длинную фразу или четверостишие; произносит одну и ту же фразу         или

скороговорку        с разными интонациями; читает наизусть стихотворныйтекст

качественное, эмоционально-выразительное

выполнение всех показателей        

и заданий, соответствую щих данному возрасту

выполнение всех показателей        и заданий, соответствую

щих данному

возрасту

недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту

невыполнение показателей        и заданий данного возраста

3

класс

Владеет                Приемами ритмопластики строит        диалог                с партнером                на

заданную                        тему; выражает разнообразные эмоциональные состояния        (грусть, радость,                злоба, удивление, восхищение

качественное, эмоционально-выразительное

выполнение всех показателей        и заданий, соответствующи х        данному возрасту

выполнение всех показателей        и заданий, соответствующи х        данному возрасту

недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующи х        данному возрасту

4

класс

понимает        главную идею литературного произведения,

поясняет        свое высказывание;         дает

подробные словесные характеристики    своих

качественное, эмоционально-выразительное

выполнение всех показателей        и заданий, соответствующи х        данному возрасту

выполнение всех показателей        и заданий, соответствующи х        данному возрасту

недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующи х        данному возрасту

невыполнение показателей        и заданий данного возраста

героев;        творчески

интерпретирует

единицы        сюжета        на

основе        литературного произведения

Список использованной литературы

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2.  Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2015/o_tea.doc

3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).

4. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании. Эстетическое воспитание. М., 2015.

5. Анализ литературного произведения. Вологда, 2014.

6.Голубков В.В. Мастерство устной речи. М., 2014.

7.Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»

Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Обучение смысловому чтению» 2 класс

Курс «Обучение смысловому чтению» составлен в соответствие с авторским курсом «Смысловое чтение» Беденко М.В.      В Примерной основной образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»2 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Внеклассное  чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы нача...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 1-4класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" по авторской методике М.В.Беденко, тетради-тренажера "Смысловое чтение"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...