Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 1-4класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Гордеева Оксана Николаевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" по авторской методике М.В.Беденко, тетради-тренажера "Смысловое чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_1-4kl.docx69.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»

Срок реализации: 4 года

Направление программы:- общеинтеллектуальное

Возраст  обучающихся: 6,5(7)-10(11) лет

Автор программы:  

Гордеева Оксана Николаевна,

учитель  начальных классов

первой квалификационной категории

с. Кульчум

Планируемые результаты освоения курса  внеурочной деятельности

«Смысловое чтение»

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  
  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки

на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Выпускник 1 класса научится:

  • определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
  •  определять главную мысль текста;

 - озаглавливать текст;

-определять последовательность пунктов плана;

-различать абзацы.

Выпускник 1 класса  получит возможность научиться: 

-самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;  

-самостоятельно находить ключевые слова;  

-самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения 

 

Предметные результаты:

Выпускник 2 класса  научится:

-определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,  

-озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,

-различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;  

-соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;  

-владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);

-воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;  

-определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);

-характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам.  Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям;  

-находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;

-объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;  

-составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

-применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных произведений по аналогии с прочитанными;  

-ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);  

-выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом;  

- рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);  

-под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться: 

-определять главную мысль текста

-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); 

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова  (по словарю учебника)  обращаясь за помощью к учителю, родителям и др. 

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; 

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 

 

Предметные результаты:

   Выпускник 3 класса научится:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план;

-самостоятельно формулировать главную мысль текста; тип текста;  

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников  (в объёме представленного в учебнике материала); 

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; 

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 

-оценивать уместность использования слов в тексте;

Предметные результаты:

Выпускник 4 класса научится:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

-самостоятельно находить ключевые слова;

-самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

-формулировать основную мысль текста; тему текста, стиль, тип текста;

-составлять простой и сложный план текста;

-аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

-понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

-иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

-самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою)

относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-оценивать уместность использования слов в тексте;

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»

Содержание курса внеурочной деятельности  «Смысловое чтение», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» , авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Смысловое чтение», Беденко М. В. 1-й - 4 класс. /Москва «ВАКО» 2018 г и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Курс обеспечен тетрадью - тренажером для учащихся с 1 - 4 классу и методическими рекомендациями для учителя. Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и научить детей получать информацию и знания из текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию.

Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода.

В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности (отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию. Конец каждого занятия отмечен знаком «колокольчик». Также немало отведено времени для модификации и генерации текстов. Работа с заголовками, создания кратких устных, а затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать информацию, а и выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) - это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей младшего школьника.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 1-й год обучения

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Сказка о медвежатах и детенышах панды. Пролететь сквозь облако.

1

2

Санта –Клаусы в шортах. Бразильский воск. Надежная защита.

1

3

Одежда для яблок. «Приятный» запах помойки. Сказка о русалочке.

1

4

Рисовые картины. Договор кота и мышей.

1

5

Почему в мире много Кузнецовых? Сказка о львенке и мяче.

1

6

Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь.

1

7

Танцы на пруду. Зачем электричке две головы?

1

8

Река в океане.

1

9

Лианы.

1

10

Зачем театру сцена. Теневые портреты.

1

11

Деньги и гроши.

1

12

Бумажные осы.

1

13

Воздушные корабли.

1

14

Водные дороги. Договор мышки с кротами.

1

15

Антикрыло. «Строительство» паутины.

1

16

Зачем кобре очки? Хитрая фасоль.

1

17

Сказка о машинке. Деревянная летопись.

1

18

Как жить в живом капкане. Птица-секретарь.

1

19

Пустыня днём и ночью. Сказка о ёлке.

1

20

Улыбайтесь! Любимые памятники.

1

21

Незаметный автомобильчик.

1

22

Дом для белки. Перекати-поле.

1

23

«Планета вода»

1

24

Зачем лопуху колючки? Дым от костра вместо телефона. Самолетик.

1

25

Зачем доят змей? Страус-почтальон.

1

26

Дождевые леса. Цена грибов.

1

27

Удава  в кинотеатре. Ноги роботов.

1

28

Ожоги медуз. Цветы дневные и ночные.

1

29

Маленький автобус. Галька. Первые автомобили.

1

30

Какая польза от битого стекла.

1

31

Белая диковинка. Продавцы на роликах. Огоньки в лесу.

1

32

Сказка о дракончике. Плот бобра. Сказка о хомяке и черепахе.

1

33

Щедрый горшочек. Сказка о мышиных ковриках

1

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

35

 Подведение итогов

1

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 2-й год обучения

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Незаметные жирафы. Мороженщик.

1

2

Упитанные пингвины. Снег  в Африке. Гномик книгочей. Царская дорога.

1

3

Зайчонок и улитка. Жук-бомбардир.

1

4

Зрение лягушки. «Гол как сокол» Одноколёсный велосипед. «За пояс заткнуть».

1

5

Мудрость гномика Книгочея.

1

6

Что получается, когда обмениваются идеями. «Долгий ящик». «Горе луковое».

1

7

Тиддалик выпил всю воду. Муравьи-врачи. Как возили товар по морю. «Держать нос по ветру».

1

8

Дома на курьих ножках. Краски. Птица лирохвост.

1

9

Бражник. Ожившие цветы. Почему мы любим зелёный цвет? День конфет.

1

10

Необычная охота. Превращение моркови.

1

11

Глаз бури. «Кто кашу заварил, тому её и расхлёбывать.» Крашенные тюльпаны. «Вода камень точит».

1

12

Гномик Хранитель Воды.

1

13

Горный серпантин. «Несолоно хлебавши».

1

14

Вулканы-холодильники Земли. Четвероногий внедорожник. Верхом на китовой акуле. Гномик Путешественник.

1

15

Когда приобретают друзей. Летающие костюмы.

1

16

С удочкой на лягушку. Сундук.

1

17

Леденцы. «Кто утром не бегает – начинает ржаветь!»  

1

18

Два художника. «Зарубить на носу».

1

19

Девочка и попугай. Слониха-художница. Какого цвета «чёрные ящики?». Поездка в город.

1

20

Сказка про робота –уборщика. Сказка о механической и живой лягушках.  

1

21

Хлебосольный гномик.

1

22

Фотоохота.

1

23

Гномик Огородник. Зачем лошадям подковы. Редкое судебное дело. «Волка ноги кормят»  

1

24

Гномик Франт. Горный лён.

1

25

Многорукий гномик.

1

26

Прудовые арбузы. Компанейский гномик. Монеты китайские и японские.

1

27

Три новогодних праздника.

1

28

Горные лыжи среди пустыни.

1

29

Дорога.

1

30

Золотая деревенька. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии. «Тянуть канитель»

1

31

В путь. Локоть блинов и мешок пельменей.

1

32

Гномик Сказочник. «Весной дни долгие, да нитка коротка» 

1

33

Гномик Ворчун. Встречный огонь.

1

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

35

 Подведение итогов

1

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 3-й год обучения

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Резные лошади. Снегоступы.

1

2

Надувные дома. Эзоп. Петухи и куропатка.

1

3

О том, как змея стала ядовитой. Самый красивый парусный корабль.

1

4

Искусственный риф. Плавающие камни и тонущее дерево.

1

5

Две яблони. Медведи Ярославля и верблюды Челябинска.

1

6

Розовые кролики. Плавучий город.

1

7

Самоцветы. Язык жестов.

1

8

Можно ли стрелять без стрелы? Путники. Боевой танец.

1

9

Сказка о глупой акуле. Жабры акул. Рыбаки.

1

10

Как пугало было вороньим царем.

1

11

Символ Франции. Лягушки просящие царя.

1

12

Обезьяна и слон. Притчи.

1

13

Очень красивые лодки. Фламинго. Засохшее дерево.

1

14

Откуда пошли пельмени. Хочешь быть вежливым- сними шляпу. Итальянские пиццерии.

1

15

Куда деваются старые детали «Лего»? Замечательные часы. Куда текут реки?

1

16

Всякое ли молчание – золото?  «Молодо- зелено»

1

17

«Читать» людей. Полежать на воздухе.

1

18

Тысяча глиняных горшков. Бабочки и огонь.

1

19

«Тошу обижать не дам!» Леонардо Да Винчи.

1

20

Как я кормила синичек и белочек. Украденное яйцо.

1

21

Необычная ёлка. Дельфины и пескарь.

1

22

Сказка о пирожке. Доблестные воины. Одинокий мухомор.

1

23

«Мы триста лет этим занимаемся!». Цвет пиццы. Мухи.

1

24

Колизей. Ностальгия.

1

25

Памятник дереву. Необычные пауки. «У страха глаза велики».

1

26

Магниты в древности. Всё в твоих руках.

1

27

Бабушка огородника. Чиж.

1

28

Санта-Клаусы в разных странах. Имена дельфинов.

1

29

Пришельцы. Диоген. Новый год в Греции. Легкий и прочный. «Первая нога». У каждого мастера есть свои секреты

1

30

Новый год в Японии. Неуклюжий паучок. Гусеница , которая хотела летать.

1

31

Первый микроскоп. Подходящий камень. Сказка про кошку и собаку. Первый блин комом.

1

32

«Мой дом-моя крепость». История шоколада. Лиса и виноград.

1

33

Кошки, которые любили груши. Бывают и такие ошибки.

1

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

35

Подведение итогов.

1

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 4-й год обучения

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Резиновый мяч. Маленькие конфетки.

1

2

Свитера. Игрушки из Японии. Очертя голову.

1

3

В большом деле не без убытка. Глаза умнее мозгов.

1

4

«Знамените меня Васей –он умнее!» Заколдованный круг.

1

5

Самоочищающиеся окна. Хомяк и птицы. Сель. Оптические иллюзии.

1

6

Гонки на верблюдах. Слоны.

1

7

Ушная раковина китайского императора. Блин- символ солнца, вареник-символ луны.

1

8

Антиквариат. Ледяные пушки. Плавать в воздухе.

1

9

Запах газа. Красная строка. Пуантилизм и пиксель. Большой автомобиль.

1

10

Ключ и замок. Обезьянки на канате.

1

11

Железная ложка. Яд и лекарство.

1

12

Трескучие морозы. В невесомости.

1

13

Чей дом красивее? Подземные воды.

1

14

Неожиданный результат. Обработка камня в жарких странах. Музыкальный слух кошки.

1

15

Обработка камня огнём. Самолет без летчика. Королевский голубой.

1

16

Рыцари. Я люблю весну.

1

17

Красивый пустоцвет. Из пушки на Луну.

1

18

Тамплиеры. Красный цвет –символ богатства.

1

19

Космос по канату. «Непостоянен, как ветер»

1

20

Терминатор. Пастеризованное молоко.

1

21

По  воде  или по воздуху? Поезд или автомобиль?

1

22

«Вывести на чистую воду» Пирамида Хеопса.

1

23

Скидки и акции. Два способа сделать мультфильм.

1

24

Удачное плавание. Индюк не из Индии.

1

25

Мост к богатству. Паучок, который не знал, что такое осень.

1

26

Зима-хлопотунья.

1

27

Сказка о кролике и сахарных кленах.

1

28

Сказка о космических городах. Арбузный лимонад.

1

29

В большом деле нужны разные люди.

1

30

Такси-малютка.

1

31

Богатый заяц.

1

32

Канадский флаг. Кленовый сироп.

1

33

Почему на асфальте появляются ямы. Озёра в воронках от бомб. Станцевать на куполе парашюта.

1

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

35

Подведение итогов

1

Календарно-тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»1 год обучения

№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Сказка о медвежатах и детенышах панды. Пролететь сквозь облако.

1

2.09.20

2

Санта –Клаусы в шортах. Бразильский воск. Надежная защита.

1

9.09.20

3

Одежда для яблок. «Приятный» запах помойки. Сказка о русалочке.

1

16.09.20

4

Рисовые картины. Договор кота и мышей.

1

23.09.20

5

Почему в мире много Кузнецовых? Сказка о львенке и мяче.

1

30.09.20

6

Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь.

1

7.10.20

7

Танцы на пруду. Зачем электричке две головы?

1

14.10.20

8

Река в океане.

1

21.10.20

9

Лианы.

1

11.11.20

10

Зачем театру сцена. Теневые портреты.

1

18.11.20

11

Деньги и гроши.

1

25.11.20

12

Бумажные осы.

1

2.12.20

13

Воздушные корабли.

1

9.12.20

14

Водные дороги. Договор мышки с кротами.

1

16.12.20

15

Антикрыло. «Строительство» паутины.

1

23.12.20

16

Зачем кобре очки? Хитрая фасоль.

1

13.01.20

17

Сказка о машинке. Деревянная летопись.

1

20.01.21

18

Как жить в живом капкане. Птица-секретарь.

1

27.01.21

19

Пустыня днём и ночью. Сказка о ёлке.

1

3.02.21

20

Улыбайтесь! Любимые памятники.

1

10.02.21

21

Незаметный автомобильчик.

1

17.02.21

22

Дом для белки. Перекати-поле.

1

20.02.21

23

«Планета вода»

1

24.02.21

24

Зачем лопуху колючки? Дым от костра вместо телефона. Самолетик.

1

3.03.21

25

Зачем доят змей? Страус-почтальон.

1

1003.21

26

Дождевые леса. Цена грибов.

1

17.03.21

27

Удава  в кинотеатре. Ноги роботов.

1

31.03.21

28

Ожоги медуз. Цветы дневные и ночные.

1

7.04.21

29

Маленький автобус. Галька. Первые автомобили.

1

14.04.21

30

Какая польза от битого стекла.

1

21.04.21

31

Белая диковинка. Продавцы на роликах. Огоньки в лесу.

1

28.04.21

32

Сказка о дракончике. Плот бобра. Сказка о хомяке и черепахе.

1

5.05.21

33

Щедрый горшочек. Сказка о мышиных ковриках

1

12.05.21

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

19.05.21

35

 Подведение итогов

1

26.05.21

Календарно-тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»2   год обучения

№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Незаметные жирафы. Мороженщик.

1

2

Упитанные пингвины. Снег  в Африке. Гномик книгочей. Царская дорога.

1

3

Зайчонок и улитка. Жук-бомбардир.

1

4

Зрение лягушки. «Гол как сокол» Одноколёсный велосипед. «За пояс заткнуть».

1

5

Мудрость гномика Книгочея.

1

6

Что получается, когда обмениваются идеями. «Долгий ящик». «Горе луковое».

1

7

Тиддалик выпил всю воду. Муравьи-врачи. Как возили товар по морю. «Держать нос по ветру».

1

8

Дома на курьих ножках. Краски. Птица лирохвост.

1

9

Бражник. Ожившие цветы. Почему мы любим зелёный цвет? День конфет.

1

10

Необычная охота. Превращение моркови.

1

11

Глаз бури. «Кто кашу заварил, тому её и расхлёбывать.» Крашенные тюльпаны. «Вода камень точит».

1

12

Гномик Хранитель Воды.

1

13

Горный серпантин. «Несолоно хлебавши».

1

14

Вулканы-холодильники Земли. Четвероногий внедорожник. Верхом на китовой акуле. Гномик Путешественник.

1

15

Когда приобретают друзей. Летающие костюмы.

1

16

С удочкой на лягушку. Сундук.

1

17

Леденцы. «Кто утром не бегает – начинает ржаветь!»  

1

18

Два художника. «Зарубить на носу».

1

19

Девочка и попугай. Слониха-художница. Какого цвета «чёрные ящики?». Поездка в город.

1

20

Сказка про робота –уборщика. Сказка о механической и живой лягушках.  

1

21

Хлебосольный гномик.

1

22

Фотоохота.

1

23

Гномик Огородник. Зачем лошадям подковы. Редкое судебное дело. «Волка ноги кормят»  

1

24

Гномик Франт. Горный лён.

1

25

Многорукий гномик.

1

26

Прудовые арбузы. Компанейский гномик. Монеты китайские и японские.

1

27

Три новогодних праздника.

1

28

Горные лыжи среди пустыни.

1

29

Дорога.

1

30

Золотая деревенька.

1

31

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии. «Тянуть канитель»

1

32

В путь. Локоть блинов и мешок пельменей. Гномик Сказочник. «Весной дни долгие, да нитка коротка»

1

33

Гномик Ворчун. Встречный огонь.

1

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

35

 Подведение итогов

1

Календарно-тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 3 год обучения

№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Резные лошади. Снегоступы.

1

2

Надувные дома. Эзоп. Петухи и куропатка.

1

3

О том, как змея стала ядовитой. Самый красивый парусный корабль.

1

4

Искусственный риф. Плавающие камни и тонущее дерево.

1

5

Две яблони. Медведи Ярославля и верблюды Челябинска.

1

6

Розовые кролики. Плавучий город.

1

7

Самоцветы. Язык жестов.

1

8

Можно ли стрелять без стрелы? Путники. Боевой танец.

1

9

Сказка о глупой акуле. Жабры акул. Рыбаки.

1

10

Как пугало было вороньим царем.

1

11

Символ Франции. Лягушки просящие царя.

1

12

Обезьяна и слон. Притчи.

1

13

Очень красивые лодки. Фламинго. Засохшее дерево.

1

14

Откуда пошли пельмени. Хочешь быть вежливым- сними шляпу. Итальянские пиццерии.

1

15

Куда деваются старые детали «Лего»? Замечательные часы. Куда текут реки?

1

16

Всякое ли молчание – золото?  «Молодо- зелено»

1

17

«Читать» людей. Полежать на воздухе.

1

18

Тысяча глиняных горшков. Бабочки и огонь.

1

19

«Тошу обижать не дам!» Леонардо Да Винчи.

1

20

Как я кормила синичек и белочек. Украденное яйцо.

1

21

Необычная ёлка. Дельфины и пескарь.

1

22

Сказка о пирожке. Доблестные воины. Одинокий мухомор.

1

23

«Мы триста лет этим занимаемся!». Цвет пиццы. Мухи.

1

24

Колизей. Ностальгия.

1

25

Памятник дереву. Необычные пауки. «У страха глаза велики».

1

26

Магниты в древности. Всё в твоих руках.

1

27

Бабушка огородника. Чиж.

1

28

Санта-Клаусы в разных странах. Имена дельфинов.

1

29

Пришельцы. Диоген. Новый год в Греции. Легкий и прочный. «Первая нога». У каждого мастера есть свои секреты

1

30

Новый год в Японии. Неуклюжий паучок. Гусеница , которая хотела летать.

1

31

Первый микроскоп. Подходящий камень. Сказка про кошку и собаку. Первый блин комом

1

32

 «Мой дом-моя крепость». История шоколада. Лиса и виноград.

1

33

«Кошки, которые любили груши. Бывают и такие ошибки.

1

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

35

Подведение итогов.

1

Календарно-тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» 4год обучения

№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Резиновый мяч. Маленькие конфетки.

1

2

Свитера. Игрушки из Японии. Очертя голову.

1

3

В большом деле не без убытка. Глаза умнее мозгов.

1

4

«Знамените меня Васей –он умнее!» Заколдованный круг.

1

5

Самоочищающиеся окна. Хомяк и птицы. Сель. Оптические иллюзии.

1

6

Гонки на верблюдах. Слоны.

1

7

Ушная раковина китайского императора. Блин- символ солнца, вареник-символ луны.

1

8

Антиквариат. Ледяные пушки. Плавать в воздухе.

1

9

Запах газа. Красная строка. Пуантилизм и пиксель. Большой автомобиль.

1

10

Ключ и замок. Обезьянки на канате.

1

11

Железная ложка. Яд и лекарство.

1

12

Трескучие морозы. В невесомости.

1

13

Чей дом красивее? Подземные воды.

1

14

Неожиданный результат. Обработка камня в жарких странах. Музыкальный слух кошки.

1

15

Обработка камня огнём. Самолет без летчика. Королевский голубой.

1

16

Рыцари. Я люблю весну.

1

17

Красивый пустоцвет. Из пушки на Луну.

1

18

Тамплиеры. Красный цвет –символ богатства.

1

19

Космос по канату. «Непостоянен, как ветер»

1

20

Терминатор. Пастеризованное молоко.

1

21

По  воде  или по воздуху? Поезд или автомобиль?

1

22

«Вывести на чистую воду» Пирамида Хеопса.

1

23

Скидки и акции. Два способа сделать мультфильм.

1

24

Удачное плавание. Индюк не из Индии.

1

25

Мост к богатству. Паучок, который не знал, что такое осень.

1

26

Зима-хлопотунья.

1

27

Сказка о кролике и сахарных кленах.

1

28

Сказка о космических городах. Арбузный лимонад.

1

29

В большом деле нужны разные люди.

1

30

Такси-малютка.

1

31

Богатый заяц.

1

32

Канадский флаг. Кленовый сироп.

1

33

Почему на асфальте появляются ямы. Озёра в воронках от бомб. Станцевать на куполе парашюта.

1

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

35

Подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»

Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Обучение смысловому чтению» 2 класс

Курс «Обучение смысловому чтению» составлен в соответствие с авторским курсом «Смысловое чтение» Беденко М.В.      В Примерной основной образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»2 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Внеклассное  чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы нача...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КЛЮЧ – клуб любителей чтения» в 4 классе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Литературная гостиная "КЛюЧ" – клуб любителей чтения» Программа курса внеурочной деятельности «Литературна...