Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_s_uvlecheniem_2_klass_2021-2022g.docx | 61.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №512
Невского района Санкт-Петербурга
"Принята" Педагогическим Советом ГБОУ СОШ № 512 Протокол № от " 31 "августа 2021 года
| "Утверждаю" Приказ № от " 31 "августа 2021 года Директор ГБОУ СОШ № 512 Г.А.Тихонова_____________ |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением»
для 2 класса
Срок реализации рабочей программы: 1 год
Учитель: Теслюк Марина Валентиновна
Санкт – Петербург
2021-2022 г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности интегрированного курса «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с Федеральным государственнымобразовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373),
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».
Настоящая рабочая программа общеинтеллектуального направления для 2 класса составлена на основе авторской программы М.В.Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 2 класс / под ред. М.В.Буряк, Е.Н.Карышева — М.:Планета, 2016 (Учение с увлечением).
Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью произведений природоведческого характера. Данный курс способствует формированию читательской компетентности второклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь.
Цели программы:
- развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера, понимания идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков героев и событий;
- формирование познавательного интереса к урокам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;
- создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе;
- духовно-нравственное развитие личности.
Задачи программы:
- совершенствовать навыки чтения обучающихся;
- формировать мотивацию чтения младших школьников, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе;
- знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;
- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
- формировать основы читательской культуры;
- вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка;
- способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий работы с текстами;
- развивать воображение, литературно-творческие способности второклассников;
- развивать устную и письменную речь младших школьников;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.
Особенностями построения программы являются занимательность изложения программы либо по содержанию, либо по форме, где в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную и эмоциональную сферы ребенка.
Основными формами работы являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий используется три формы работы:
- демонстрационная,когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;
- фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
- игровая деятельность;
- художественно-эстетическая деятельность.
Возрастная группаобучающихся
Курс «Чтение с увлечением» составлен для обучающихся 2 классов, возрастная группа обучающихся 7-8 лет.
Объем часов, отпущенных на занятия-34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;
- развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы врезультата совместной работы класса и учителя;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- умение слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- умение сотрудничать с педагогами и сверстниками при решении различных задач; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
- понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
Ожидаемые результаты освоения программы
Обучающиеся получат возможность:
- закрепить умение работать с книгой;
- закрепить умение работать с текстом;
- проявить интерес к книге;
- расширить читательский кругозор;
- заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.
Обучающиеся закрепят умение:
- определять жанр произведения;
- называть автора произведения;
- записывать название произведения;
- находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;
- соединять вопросы с ответами;
- понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;
- заполнять таблицу, используя слова-подсказки;
- определять верные и неверные выражения;
- восстанавливать порядок плана;
- восстанавливать цитатный план;
- дополнять план произведения;
- называть героев сказки или рассказа;
- сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
- выбирать сюжет, к которому относится рисунок;
- отвечать на вопросы текста;
- дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;
- дописывать слова сравнения, используя текст произведения;
- придумывать название рисунку;
- восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;
- составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;
- сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;
- соединять части предложений;
- определять смысл пословиц;
- выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;
- давать характеристику герою, определять его качества характера;
- анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
- называть правила поведения в природе;
- определять главную мысль произведения;
- придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;
- определять тему и содержание произведения;
- описывать героя, используя слова для справок;
- определять качества героя, используя описания из текста;
- разгадывать кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы;
- находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;
- составлять из букв слова;
- составлять из предложенного слова новые слова;
- дорисовывать и раскрашивать картинки;
- отгадывать загадки;
- дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;
- разгадывать зашифрованные слова;
- зачеркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;
- использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;
- проявлять самостоятельность для выполнения заданий;
- последовательно рассуждать, доказывать;
- контролировать свою деятельность;
- оценивать свою работу на занятии.
На занятиях используются следующие формы контроля:
- текущий;
- самооценка.
Учебно-тематический план и содержание программы
п/п | Наименование тем | Всего часов |
Рассказы и сказки В. Бианки (4 ч) | ||
1 | «Музыкант» | 1 |
2 | «Подкидыш» | 1 |
3 | «Заяц, Косач, Медведь и весна» | 1 |
4 | «Плавунчик» | 1 |
Рассказы и сказки Н. Сладкова (7 ч) | ||
5 | «Непослушные малыши» | 1 |
6 | «Трясогузкины письма» | 1 |
7 | «Топик и Катя» | 1 |
8 | «Осень на пороге» | 1 |
9 | «Кто в моем доме живет» | 1 |
10 | «Кто такой?» | 1 |
11 | «Лиса-плясунья» | 1 |
Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч) | ||
12 | «Друзья» | 1 |
13 | «Что за зверь?» | 1 |
14 | «Волчишко» | 1 |
15 | «Кошка Маруська» | 1 |
16 | «Болтливая сорока» | 1 |
Рассказы М. Пришвина (4 ч) | ||
17 | «Еж» | 1 |
18 | «Этажи леса» | 1 |
19 | «Охота за бабочкой» | 1 |
20 | «Хромка» | 1 |
Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч) | ||
21 | «Неслышные голоса» | 1 |
22 | «Молчком-то лучше» | 1 |
23 | «Медведь-рыболов» | 1 |
24 | «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень» | 1 |
25 | «Заячье семейство» | 1 |
Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6ч) | ||
26 | «Белая шубка» | 1 |
27 | «Длинноносые рыболовы» | 1 |
28 | «Сказка о Весне» | 1 |
29 | «Длиннохвостые разбойники» | 1 |
30 | «Пушок» | 1 |
31 | «Дружба» | 1 |
Обобщающие уроки | ||
32 | Библиотечный урок | 1 |
33 | Библиотечный урок | 1 |
34 | Резерв | 1 |
Итого: | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА « ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ. МИР ПРИРОДЫ » ВО 2 КЛАССЕ 2021-2022 УЧ. ГОД
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||
В.Бианки «Музыкант» | Вписывать данные о произведении в карточку; научатся восстанавливать порядок словесного плана; давать характеристику герою; научатся находить в таблице с буквами названия героев рассказа; разгадывать кроссворд. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 01.09 | ||
Н.Сладков «Непослушные малыши» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять линиями слова с их лексическим значением; соединять слова из текста с рисунками; давать характеристику герою; разгадывать кроссворд; | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; учиться работать по предложенному учителем плану. | формирование положительного отношения к природе; умение видеть интересное вокруг; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; | 08.09 | ||
Н.Сладков «Трясогузкины письма» | Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова по предложенному толкованию; восстанавливать цитатный план; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать качества характера у людей, которые проявились в рассказе; разгадывать ребусы; определять общее название объектов, зашифрованных в ребусах; составлять и записывать новые слова, используя слово «трясогузка». | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе; развитие чувства милосердия, сострадания, заботливости. | 15.09 | ||
Н.Сладков «Топик и Катя» | Вписывать данные о произведении в карточку; выбирать и раскрашивать только героев рассказа; дополнять план рассказа; определять лексическое значение слов и сочетаний слов; определять, как жили герои рассказа; составлять из букв имена героев; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; раскрашивать рисунок. | Учиться работать по предложенному учителем плану; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; | формирование положительного отношения к природе; | 22.09 | ||
В.Бианки «Подкидыш» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять понятия и толкования слов; отвечать на вопросы текста; выбирать правила поведения в природе, которые нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и вписывать полученные слова в предложения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование положительного отношения к пернатым друзьям-птицам; закрепление правил поведения в лесу. | 29.09 | ||
Н.Сладков «Осень на пороге» | Вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать цитатный план; вписывать пропущенные слова в предложения; находить главную мысль в тексте; выбирать пословицы, которые относятся к тексту; находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их; разгадывать кроссворд. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | восприятие литературного произведения как особого вида искусства; Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера. | 06.10 | ||
Е. Чарушин «Друзья» | Вписывать данные о произведении в карточку; заполнять таблицу на основе событий в рассказе; восстанавливать предложения; давать характеристику героям и описывать, как удалось подружиться дикому и домашнему животному; выбирать верный ответ из предложений; называть слова ассоциации к слову «дружба»; подбирать рифмы в стихотворения о героях рассказа. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. | 13.10 | ||
М Пришвин «Еж»
| Вписывать данные о произведении в карточку; соединять стрелочкой слова, подходящие по смыслу; находить сравнения в тексте и вписывать их в предложения; давать характеристику герою и описывать, как человеку удалось подружиться с диким животным. | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 20.10 | ||
Евгений Чарушин «Что за зверь?» | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; дополнять план рассказа; дать характеристику героям; выбрать слова, с помощью которых можно их описывать; выполнять задания занимательного характера. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 10.11 | ||
Михаил Пришвин «Этажи леса» | Вписывать данные о произведении в карточку; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; рассматривать рисунки к тексту и подбирать к ним свои названия; определять верные и неверные высказывания; «Расселять» животных по «этажам» в соответствии с текстом и раскрашивать рисунки. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование положительного отношения к природе; умение видеть интересное вокруг; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; понимание ответственности человека за свои поступки. | 17.11 | ||
Евгений Чарушин «Волчишко» | Вписывать данные о произведении в карточку; определять последовательность событий в соответствии с текстом; составлять из слов предложение; находить и подчёркивать ответы на вопрос в отрывке из текста; рассказывать правила поведения в лесу; определять по рисунку правило, которое нарушил человек в рассказе; отгадывать загадки; раскрашивать рисунки. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; пробуждение сочувствия, сопереживания герою рассказа. | 24.11 | ||
Михаил Пришвин «Охота за бабочкой» | Вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать план рассказа; выбирать слова, с помощью которых можно описать главных героев: бабочку и щенка; разгадывать анаграммы. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие у детей бережного отношения к природе, умения видеть интересное вокруг, быть наблюдательным. | 01.12 | ||
Евгений Чарушин «Кошка Маруська» | Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между событиями в рассказе и временем года; записывать с помощью слов для справок, на кого охотилась в лесу кошка; определять качества одного из героев рассказа-охотника; записывать слова ассоциации к сочетаниям слов «домашнее животное»; разгадывать кроссворд. | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие чувства ответственности, заботы о домашних животных. | 08.12 | ||
Михаил Пришвин «Хромка» | Заполнять карточку с данными о произведении; соединять линиями слова с их лексическим значением; отвечать на вопросы по тексту; определять основную идею рассказа; оценивать поступки героев, определять их качества; составлять и записывать новые слова, используя слово «Хромка»; раскрашивать рисунок. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев; развитие чувства сострадания к животным и понимание того, что добротой и лаской можно приручить любую птицу или зверя и подружиться с ними. | 15.12 | ||
Эдуард Шим «Неслышные голоса» | Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова; определять порядок предложений в тексте; давать характеристику героям рассказа; разгадывать филворд, используя толкования слов; дорисовывать и раскрашивать картинку. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 22.12 | ||
Эдуард Шим «Молочком-то лучше!» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять стрелочкой слова, подходящие по смыслу; восстанавливать цитатный план; описывать хомяка, используя слова для справок; разгадывать ребусы; составлять из букв названия животных из сказки. | Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её существования. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие понимания того, что в природе всё взаимосвязано. | 12.01 | ||
Николай Сладков «Кто в моём доме живёт?» | Вписывать данные о произведении в таблицу; определять название предметов, используя толкования слов, разгадывать кроссворд; придумывать свой рисунок скворечника, раскрашивать дуплянку. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; учиться работать по предложенному учителем плану. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 19.01 | ||
Георгий Скребицкий «Белая шубка» | Вписывать данные о произведении в таблицу; выяснить, почему автор так назвал рассказ; составлять предложения о признаках зимы, пользуясь словами для справок; определять качества людей, опираясь на текстовое описание; разгадывать кроссворд. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития чувства сострадания, умения помочь в трудную минуту. | 26.01 | ||
Эдуард Шим «Медведь-рыболов» | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять слова с рисунками; отвечать на вопросы текста; описывать медведя, используя предложенные слова; разгадывать фылворд; восстанавливать предложение. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 02.02 | ||
Георгий Скребицкий «Длинноносые рыболовы» | Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между вопросами и ответами; восстанавливать план рассказа; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; разгадывать анаграммы. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев и событий; формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; | 09.02 | ||
Эдуард Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень» | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять линиями название птицы, слова из текста и рисунок; закрашивать соответствующим цветом карточки со словами-названиями птиц; записывать, кто такие насекомыши; описывать дятла, используя слова для справок. | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 16.02 | ||
Георгий Скребицкий «Сказка о Весне» | Заполнять карточку с данными о произведении; находить соответствия между словами героев и рисунками; выбирать карточки с приметами весны, о которых говорится в сказке; называть и записывать свои весенние приметы. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование осознанного, бережного отношения к природе; умения видеть изменения в природе, быть наблюдательным. | 23.02 | ||
Николай Сладков «Кто такой?» | Вписывать данные о произведении в таблицу; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; отвечать на вопросы теста; описывать кукушку, используя слова для справок; разгадывать филворд; составлять и записывать новые слова, используя слово «горихвост». | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание о том, что в природе всё взаимосвязано. | 02.03 | ||
Георгий Скребицкий «Длиннохвостые разбойники» | Вписывать данные о произведении в карточку; составлять предложения; дополнять план рассказа; выбирать качества, которые соответствуют главному герою; подбирать другой заголовок к рассказу; разгадывать шифровки. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания того, что слабым нужно помогать, не оставаться равнодушным. | 09.03 | ||
Виталий Бианки «Заяц, косач, медведь и весна» | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять понятия и толкования слов и словосочетаний; соединять карточки со словами и рисунками; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; разгадывать кроссворд; определять время суток и соединять карточки со словами и рисунками. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 16.03 | ||
Евгений Чарушин «Болтливая сорока» | Заполнять карточку с данными о произведении; раскрашивать рисунки, определять, к кому относятся слова главной героини-сороки; составлять из частей предложения; подбирать слова для описания сороки; определять, чему учит сказка «Болтливая сорока»; разгадывать анаграммы. | Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её существования. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания повадок животных. | 23.03 | ||
Эдуард Шим «Заячье семейство» | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять слова с рисунками; рассказывать, как звери- мамы говорят о своих детёнышах; разгадывать филворд; находить названия детёнышей животных-мам из сказки и закрашивать их. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 06.04 | ||
Николай Сладков «Лиса-Плясунья» | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять понятия и толкования слов; дополнять план рассказа, определять последовательность действий лисы в добыче пищи; выбирать качества, которыми обладает рассказчик; разгадывать ребусы; находить в словах названия животных. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; понимание идейного содержания произведения; оценивание поступков героев; | 13.04 | ||
Георгий Скребицкий «Пушок» | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; размышлять о том, почему ежик не убегал из дома; определять качества людей, у которых жил ежик; разгадывать анаграммы. | Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | формирование положительного отношения к природе, умение видеть интересное вокруг. | 20.04 | ||
Виталий Бианки «Плавунчик»
| Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; рассуждать, чему учит рассказ; подбирать другое название рассказу, исходя из его идейного содержания; разгадывать шифровки. | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развития у детей бережного отношения к природе; понимания того, что слабым нужно помогать, не оставаться равнодушным. | 27.04 | ||
Георгий Скребицкий «Дружба» | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы текста; размышлять о том, почему грач не стал бояться людей; определять качества людей, у которых жил грач; разгадывать кроссворд. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Формирование познавательного интереса к произведениям природоведческого характера; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 04.05 | ||
Библиотечный урок | Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск необходимой информации; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 11.05 | ||
Библиотечный урок | Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск необходимой информации; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 18.05 | ||
Резерв | 25.05 |
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебные средства:
- М.В. Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением»
Москва, «Планета», 2016 г.
- М.В. Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением. 2 класс»
Москва, «Планета», 2016 г.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер-планшет с художественным программным обеспечением.
- Экран телевизионный
- Магнитная доска.
- Ауди- и видеозаписи.
- Дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
Программа внеклассной работы по математике для 1 класса c использованием ИТ....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...