Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".
Класс: 2, УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания
Форма урока: традиционная
План урока:
- Организационный момент (до 2 мин.)
- Актуализация опорных знаний (до 6 мин.)
- Объяснение нового материала (до 15 мин.)
- Закрепление нового материала (до 15 мин.)
- Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия (5)
- Домашнее задание (до 2 мин.)
Цель: знакомство учащихся с творчеством М.М.Пришвина и произведением «Ребята и утята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._prishvin_rebyata_i_utyata.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Шадринский государственный педагогический университет
Институт психологии и педагогики.
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение»
2 класс
УМК "Школа России"
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"
Подготовила: студентка 1-34а группы
заочного обучения
Пелевина Людмила Денисовна
Шадринск 2022
ПАСПОРТ УРОКА
Урок №46
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".
Класс: 2, УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания
Форма урока: традиционная
План урока:
- Организационный момент (до 2 мин.)
- Актуализация опорных знаний (до 6 мин.)
- Объяснение нового материала (до 15 мин.)
- Закрепление нового материала (до 15 мин.)
- Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия (5)
- Домашнее задание (до 2 мин.)
Таблица 1
Целевой аппарат урока
Цель: знакомство учащихся с творчеством М.М.Пришвина и произведением «Ребята и утята» | ||
Задачи, направленные на формирование результатов освоения ООП | Задачи, направленные на формирование результатов освоения программы учебного предмета | |
На формирование личностных результатов | - формировать положительное отношение к процессу чтения и анализа произведения | Развивающие: Развивать навык осознанного и правильного чтения; Развивать умение определять авторскую позицию; Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание; Формировать умения составлять план и пересказ текста, давать характеристику героев; Воспитательные: Воспитывать способность замечать красоту природы; Воспитывать любовь к животным |
На формирование метапредметных результатов | На РУУД: Умение увидеть проблему, выразить её словесно Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией На КУУД: научить излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, уметь слушать собеседника. На ПУУД: развивать анализ, умение строить рассуждение, соотносить с имеющимися знаниями. Умение выделять главное. | |
На формирование предметных результатов | Умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их. |
Характеристика педагогического инструментария: работа с учебником, метод демонстрации.
Нормативно-методическое обеспечение урока:
Рабочая программа по литературному чтению.
Примерная программа по предмету литературное чтение.
Планируемые результаты начального общего образования (НОО).
Программа формирования УУД.
Авторская программа по литературному чтению.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса.
Климанова, Горецкий литературное чтение учебник для 2 класса.
Характеристика оснащения необходимого к уроку:
Учебник для 2класса. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий Литературное чтение 1 часть. Москва «Просвещение» 2012г. Иллюстрации к рассказу М.Пришвина «Ребята и утята».
Ход урока
1. Организационный момент
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мои ушки, чтобы слушать.
Мои глазки, чтобы видеть.
Моя головка, чтобы думать.
У меня всё получится!
- Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:
У меня всё получиться!
-Молодцы ребята, а теперь вы можете присаживаться на свои места.
2. Актуализация опорных знаний
-Мы продолжаем путешествовать по страницам нашего учебника
-Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас изучаем?
- Верно, как вы думаете с кем мы будем знакомиться в этих произведениях?
-Почему мы называем животных нашими братьями меньшими?
-Путешественники должны быть очень внимательными, чтобы не пропустить ничего интересного
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся
“Игра на внимание” (Карточки на доске)
Чтение всех слов про себя.
разливалось
зашвыряли
Пришвин
путешествие
запылённые
продолжала
- Какое слово можно назвать «лишним»?
– А вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал?
-Сегодня мы отправимся в гости к Михаилу Михайловичу Пришвину.
Обратите внимание на экран (демонстрация портрета)
-Давайте поставим перед собой задачи, чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя?
4. Первичное усвоение новых знаний
- М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей. Вот небольшая выставка его произведений. Их можно взять в нашей школьной библиотеке и прочитать, или обменяться друг с другом.
Биография писателя
-Предлагаю посмотреть видеофрагмент о жизни и творчестве автора.
Разминка для глаз (по тренажеру)
-Сегодня мы познакомимся с новым рассказом.
-Прочитайте название рассказа «Ребята и ….»
-Обратите внимание пропущено слово. Для того, чтобы определить полное название рассказа необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно и отвечайте по поднятой руке.
-Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
-О ком идет речь?
-Верно, мы познакомимся с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята»
5. Первичная проверка понимания
-Прежде чем мы начнем знакомство с произведением, внимательно посмотрите на доску.
- На доске вы можете увидеть слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы думаете для чего я вам их отдельно выписала?
Чирок - свистунок- самая маленькая уточка;
Верста - старая русская мера длины, чуть больше 1 км;
Паровое поле- поле, отдыхающее от посевов;
Кузница - помещение, где работают кузнецы.
ХОЛМ - небольшой бугорок.
Места открытые для глаз человека – видно кругом далеко.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел зеленый жук
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)
Ш-ш-ш
И опять настала тишь.(Сели)
-Отлично, сейчас я вам прочитаю рассказ, а ваша задача внимательно слушать и подумать над вопросами:
-Почему ребята отпустили утят?
-Что случилось, когда ребята увидели утят?
-На сколько частей мы можем разделить этот текст?
-Вы абсолютно правы, в тексте 3 части. И сейчас мы с вами будет работать над этими частями.
-Но прежде, чем мы начнем чтение, необходимо провести речевую разминку, как вы думаете для чего?
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше,
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше,
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши.
Что же шепчут камыши?
-А также прочитаем слова, которые могут вызвать трудность. Чтобы их безошибочно прочитать, давайте потренируемся.
Читай плавно, по слогам, затем - целыми словами.
раз-ли-ва-лось – разливалось
за-швы-ря-ли – зашвыряли
пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала
ве-ли-чай-шем – величайшем
дейст-ви-тель-но – действительно
об-ра-до-ва-лись – обрадовались
про-дол-жа-ла – продолжала
пу-те-шест-ви-е – путешествие
за-пы-лён-ны-е – запылённые
радостно – непроизносимая буква Т
-На партах перед вами лежит рабочий лист, откройте его. С ним мы будем работать на протяжение нашего чтения. И в результате у нас получится план для подробного пересказа.
- Первую часть мы будем читать жужжащим чтением.
6. Первичное закрепление
– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
– Сколько надо было идти до озера?
– Сколько это километров?
– Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?
- Подумайте и скажите, как мы можем озаглавить эту часть? Какая основная мысль в ней заключается?
-Отлично, в рабочем листе, напротив цифры 1, вам необходимо вклеить карточку.
2 часть (вслух по цепочке.)
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
– Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?
– А какая она мама?
– Вам её жалко?
-– Для мамы нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мама ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить, как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить свой поступок?
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
- Подумайте и скажите, как мы можем озаглавить эту часть? Какая основная мысль в ней заключается?
-Отлично, в рабочем листе, напротив цифры 2, вам необходимо вклеить карточку.
3часть «Чтение по абзацам»
– Что можно сказать о ребятах? Какие они?
– Как их назвал рассказчик?
– Как можно назвать их по-другому?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему сейчас она побежала впереди?
– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.
– Как мальчишки на это прореагировали?
– Что приказал им сделать автор?
- Подумайте и скажите, как мы можем озаглавить эту часть? Какая основная мысль в ней заключается?
-Отлично, в рабочем листе, напротив цифры 3, вам необходимо вклеить карточку.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-Обратите ваше внимание, что у нас получился план пересказа. И также у вас есть иллюстрации этих частей. Ваша задача, дома подготовить подробный пересказ, используя план и иллюстрации.
8. Рефлексия (подведение итогов)
- Над чем этот рассказ заставляет вас задуматься?
-С какой целью написан этот рассказ?
- Какие задачи были поставлены?
-Отличная работа, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» на тему: «Загадки, песенки, потешки».
Конструкт урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса....
Конспект урока-исследования по предмету Литературное чтение 4 класс УМК "Гармония". тема: "Картины прошлого России. А.П.Чехов "Ванька".
Урок построен с использованием проектно-исследовательской технологии....
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»Перспективная цель: создание условий для осознанного восприятия и...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе на тему: «Картинная галерея»
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана 2.Воспитательные воспитывать эстетический вкус; - развивать речь, логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить с...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...