Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе на тему: «Картинная галерея»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессионально учереждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по учебному предмету
«Литературное чтение» в 3 классе на тему:
«Картинная галерея»
Выполнила :
студентка 32 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Жарких Ирина Витальевна
Класс:3 «Б»
Дата проведения: 23.09.20
Методист:____________ Калашникова Оксана Юрьевна
Учитель:____________ Суркова Анна Викторовна
Отметка:____________________________
Саратов2020.
Тема урока: Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро» 3 Б класс.
Тип урока : Открытие новых знаний
Цель: Подготовить учащихся к написанию сочинения
Задачи:
1.Образовательные
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана 2.Воспитательные
воспитывать эстетический вкус;
3.Развивающиее
- развивать речь, логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить словарный запас учащихся; мышление; умение развивать умение излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения
- формировать умение передавать впечатления от произведений изобразительного искусства.
Оборудование : презентация
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, творческая
Ресурсы: Учебник Кац Э.Э. Литературное чтение 3 класс. Часть 1.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте!
Меня зовут Ирина Витальевна, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Проверьте порядок на партах, посмотрите, все ли на месте. Я вижу, что все готовы к уроку. Садитесь.
2. Актуализация знаний
- Мы с вами завершаем первый раздел нашего учебника
Вспомните как он называется ?«Уж небо осенью дышало…».
- С какими произведениями вы познакомились?(Ответы учеников)
- Какое произведение вам понравилось больше и почему? (Ответы учеников)
3. - Посмотрите на картину. Великий итальянский художник Л. Да Винче сказал: “Живопись– поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат”. «Унылая пора! Очей очарование!» - так писал об осени А.С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и живописцев на создание шедевров. Особенно остро певцы природы ощущали красоту этого времени года вдали от города – в лесу, среди бескрайних полей, на берегу озера. Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И.И. Левитана.
Исаак Ильич Левитан жил и работал в России сто лет назад. Он писал пейзажи — картины, изображающие природу. В них он стремился передать настроения, переживания, которые вызывает у человека природа. Картины И. И. Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Петербурге, в музеях других городов России. Картинная галерея Сегодня нам предстоит открыть удивительный мир русской живописи. Мы познакомимся с творчеством выдающегося русского живописца И.И.Левитана, увидим его картины.
Пейзажи певца русской природы не просто фотографическое изображение натуры — художнику удалось передать её живое дыхание. Недаром критик В. В. Стасов называл картины Левитана эмоциональными поэмами. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое - наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.
Вы познакомились с тем, как изображают осень в своих произведениях писатели и поэты, музыканты. Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею. Я хочу познакомить с произведением художника, который изобразил свою осень, передал свое отношение к осени.
Перед вами фрагмент картины И.И. Левитана «Лесное озеро».
- Что вы видите на переднем плане картины, а что вдали? -На переднем плане картины изображены верхушки сосен. Вдали зритель видит прекрасное озеро, сосны на высоких стволах, которые освещает желтое солнце.
- Какое время года и какое время дня изобразил художник? Объясните, почему вы так думаете?
-Мне кажется, что автор изобразил на картине позднее лето,начало осени. Природа еще не пестрит красками осени. Однако она уже не такая яркая, как в начале лета. Тона темные и не очень сочные.
- Расскажите о воде озера. Всегда ли так ярко, как на картине Левитана, отражаются в воде берега? -Вода озера отражает окружающую природу. В ней мы видим лес и берег. Вода не всегда так четко отражает то, что рядом. Например, во время волн на озере очень сложно разглядеть отражение. Это дает нам понять, что погода на картине стоит безветренная и ясная.
- Какие краски использовал Левитан, создавая эту картину? -Художник использовал темные краски. Мы видим здесь глубокий зеленый цвет, еле заметное голубое небо. А также темно-желтый, который может указывать на то, что на улице время заката солнца.
- Какие чувства вызвала у вас эта картина? -Мне очень понравилась эта картина. Она дарит чувство умиротворенности и спокойствия.
- Если бы вы попали на берега этого озера, что бы вы там делали? -Если бы я попал на берег этого озера, я бы обязательно в нем искупался. Затем я бы погулял по бережку и ушел гулять по тропинке в сосновый лес.
- Как вы думаете, какие звуки могли бы вы услышать на берегу озера? -На берегу озера я мог бы услышать пение птиц, сверчков и других насекомых.
- Строчки каких стихов подходят к данной картине? (на слайде несколько четверостиший, какие подходят к картине) (дети выбирают)
5.Физическая минутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
(Присесть.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Потянуться вверх руками, встав на носки.)
Дружно хлопаем.
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
6. Творческое задание (сочинение)
А сейчас мы с вами превратимся сами в писателей и напишем небольшое сочинение по картине.
Речевая подготовка
А) Подберите близкие по значению слова к словам:
художник – живописец, пейзажист, мастер кисти, создает, пишет.
Картина – полотно, репродукция.
Б) Обрати внимание, когда мы пишем о картине, то употребляем слова: на переднем плане, здесь, справа, слева, вблизи, вдали, вверху.
В) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?
Воздух (какой?) – прозрачный, чистый, свежий.
Озеро (какое?) – чистое, глубокое.
Листва (какая?) – зеленая, изумрудная, жёлтая, золотая.
Сосны (какие?) – высокие, стройные, вечнозелёные.
Художник (что делал?) писал, создавал, работал, запечатлел, показал, отразил.
На картине изображено, показано, запечатлел.
Я вам предлагаю такой план:
1.Художник и его картина
2.Описание картины "Лесное озеро"
3.Мое отношение к картине.
7. Итог урока:
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Что нового узнали? Что интересного узнали на уроке?
8. Домашнее задание:
- Изобразить свою осень, свое отношение, настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» на тему: «Загадки, песенки, потешки».
Конструкт урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса....
Конспект урока-исследования по предмету Литературное чтение 4 класс УМК "Гармония". тема: "Картины прошлого России. А.П.Чехов "Ванька".
Урок построен с использованием проектно-исследовательской технологии....
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»Перспективная цель: создание условий для осознанного восприятия и...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...