Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шаламова Юлия Николаевна

Конструкт урока

по учебному предмету «Литературное чтение»

 

Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»

Перспективная цель: создание  условий для осознанного восприятия и усвоения содержания  рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Актуальная цель: воспитывать нравственные качества личности ребенка средствами рассказа В.А. Осеевой  «Хорошее»

Задачи:

формировать предметные универсальные учебные действия:

  • познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее»;
  • формировать умение составлять характеристику героя;

развивать метапредметные универсальные учебные действия:

  • Познавательные: целенаправленно слушать учителя и учеников, составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника, выдвигать гипотезу и обосновывать её, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, анализировать  содержание рассказа.
  • Коммуникативные:  читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора, пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц,   аргументировать свою точку зрения, составлять собственные высказывания на основе прочитанного, высказывая собственное отношение к прочитанному.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
  • Личностные: воспитывать нравственные качества  личности ребенка: честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Продукт деятельности: формировать умения выделять главную мысль произведения; давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания для групп, 6 шляп, учебник «Литературное чтение 2 класс».

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Принципы:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип сознательности и активности;

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип прочности;

- принцип взаимосвязи теории и практики;

- принцип завершенности процесса обучения.

Методы: эвристическая беседа, фронтальная, групповая. Игровые моменты.

Приемы:

- работа в группах;

-  прогнозирование;

- игра «Шесть шляп.

Литература:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы;
  2. Литературное чтение.2 класс. Учебник . В 2ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение;
  3. Рассказы и сказки русских писателей XIX в./ В.И. Даль, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. М.: Дрофа, 2013
  4. Поурочные разработки по литературному чтению. Кутявина С.В. -М.:ВАКО;
  5. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт урока

по учебному предмету «Литературное чтение»

Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»

Перспективная цель: создание  условий для осознанного восприятия и усвоения содержания  рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Актуальная цель: воспитывать нравственные качества личности ребенка средствами рассказа В.А. Осеевой  «Хорошее»

Задачи:

формировать предметные универсальные учебные действия:

  • познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее»;
  • формировать умение составлять характеристику героя;

развивать метапредметные универсальные учебные действия:

  • Познавательные: целенаправленно слушать учителя и учеников, составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника, выдвигать гипотезу и обосновывать её, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, анализировать  содержание рассказа.
  • Коммуникативные:  читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора, пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц,   аргументировать свою точку зрения, составлять собственные высказывания на основе прочитанного, высказывая собственное отношение к прочитанному.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
  • Личностные: воспитывать нравственные качества  личности ребенка: честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Продукт деятельности: формировать умения выделять главную мысль произведения; давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания для групп, 6 шляп, учебник «Литературное чтение 2 класс».

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Принципы:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип сознательности и активности;

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип прочности;

- принцип взаимосвязи теории и практики;

- принцип завершенности процесса обучения.

Методы: эвристическая беседа, фронтальная, групповая. Игровые моменты.

Приемы:

- работа в группах;

-  прогнозирование;

- игра «Шесть шляп.

Литература:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы;
  2. Литературное чтение.2 класс. Учебник . В 2ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение;
  3. Рассказы и сказки русских писателей XIX в./ В.И. Даль, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. М.: Дрофа, 2013
  4. Поурочные разработки по литературному чтению. Кутявина С.В. -М.:ВАКО;
  5. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко

Технологическая карта.

Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока.

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Литературное чтение, ««В.А. Осеева «Хорошее»» 2 класс, УМК «Школа России»

Эвристическая беседа, фронтальная, групповая.

Игровые моменты.

Воспитывать нравственные качества  личности ребенка: честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Целенаправленно слушать учителя и учеников, составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника, выдвигать гипотезу и обосновывать её, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, анализировать  содержание рассказа.

Читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора, пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц,   аргументировать свою точку зрения, составлять собственные высказывания на основе прочитанного, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее»;

формировать умение составлять характеристику героя;

Составление плана рассказа,

Пересказ рассказа, чтение по ролям, сочини продолжение. Работа в группах.

Игра «Шесть шляп»

Средства компьютерного обеспечения, учебник «Литературное чтение. 2 класс»,

карточки-задания для групп, 6 шляп.

Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно -  мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

-Начинаем урок с постановки целей.

Назовите главную цель уроков литературного чтения.

-Что значит, стать настоящим читателем?

-Для чего мы ставим цели?

Целенаправленно слушать учителя и учеников.

Обучающиеся высказывают свои цели.

Л: смыслоопределение,

Смыслообразование.

П.- Обучающиеся анализируют предыдущие уроки, на основе анализа ставят цели.

К.- Оформлять свои мысли в устной речи

Р.- Осознавать смысл и назначениею позитивных установок на успешную работу.

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

-Назовите произведение, с которым мы знакомились на прошлом уроке.

-Домашнее задание было по выбору.

I группа: подготовить чтение рассказа.

II группа – пересказ от имени героя рассказа.

III группа – составить характеристику героев рассказа

-Чему научились вы, прочитав рассказ «Волшебное слово»?

 I группа читает, остальные внимательно следят за  чтением

II группа пересказывает, остальные слушают

III группа озвучивает характеристику литературных героев, остальные добавляют

Обучающиеся размышляют над поступками литературных героев.

П.- Составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника; осуществлять анализ личностных качеств главных героев;

К. –Читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора; пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц; аргументировать свою точку зрения.

Р. – Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; осуществлять контроль

Л. - умение самостоятельно делать свой выбор;

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом В.А. Осеевой «Хорошее».

-Какие мы поставим цели?

-Предположите, о чём будет рассказ?

-Сейчас вы прослушаете рассказ и после прочтения ответьте на вопрос: подтвердилось ли ваше предположение?

- Послушайте рассказ

Слушать собеседника.

Строить понятные высказывания.

 

П. - анализировать свои предположения и содержание рассказа.

К. – аргументировать свою точку зрения.

Р. - принимать и сохранять учебную цель и задачи.

4. Открытие новых знаний

Задача:

решение проблемы

-Оправдались ли ваши ожидания?

-Какой это рассказ — веселый или грустный?

Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу.

- Хорошие ли были у него мечты?

-Хотел ли он что-то сделать для себя?          -Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

- О ком думает Юра на самом деле?

- В каком случае можно сделать что-то хорошее?

- Почему Юра не заметил простых дел?

- Как автор относится к своему герою?

-Найдите подтверждение своих мыслей в тексте.

Ребята читают рассказ с целью:

отработки приёмов правильного и выразительного чтения,

понимания содержания рассказа.

Ребята участвуют в беседе.

П. - анализировать:  - степень правильности и выразительности чтения,

-содержание рассказа.

К. - Понимать содержание рассказа, отработки приёмов правильного и выразительного чтения.

Р. - Принимать и сохранять учебную цель и задачи.  

Л. – понимать отношение к слову поступок.

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Выполнение творческого задания. Работа в группах.

I группа готовит чтение по ролям.

II группа – составляет план рассказа.

III группа – подбирает пословицу к рассказу.

IV группа составляет характеристику главного героя.

 V группа – сочиняет продолжение рассказа

-Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

Обучающиеся  выполняют задания в группах, направленные на глубокое осознание содержания рассказа.

Презентуют результаты работы.

Обучающиеся участвуют в беседе по содержанию рассказа.

К. - строят высказывания, остальные слушают, дополняют, исправляют.

Р. - оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. Осуществлять контроль.

К.- строят высказывания, слушают, дополняют, исправляют.

Л. – понимают ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

6. Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

-Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги, с помощью

игры «Шесть шляп».

Красная шляпа – чувства, эмоции

Жёлтая шляпа – что очень хорошо получилось

Чёрная шляпа – что не получилось, над чем ещё надо поработать

Белая шляпа – какие факты урока вы запомнили

Зелёная шляпа – творчество, как мы можем использовать полученные знания за рамками урока

Синяя шляпа – анализ урока, обобщение результатов, достигли вы своих поставленных целей?

Обучающиеся подводят итоги урока.

Сопоставляют цели и полученный результат.

Л. - умение самостоятельно делать свой выбор;

П. - Составлять устное монологическое высказывание по теме.

Анализировать изучаемые факты.

Осуществлять классификацию изученных фактов.

Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

К. – Слушать собеседника,

признавать существование различных точек зрения.

Р. - Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Домашнее задание:

Подготовить пересказ В.А. Осеевой  «Хорошее» от имени главного героя.

Всем спасибо за урок. Все свободны.

Записать домашнее задание.

Прощаться с учителем.

Р. - принимают и сохраняют учебную задачу для выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Тема урока В.А. Осеева «Волшебное слово»

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме:«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО» Модель урока по УМК «Планета знаний»...

Класс: 4. Предмет: литературное чтение. Тема урока: А. И. Куприн "Cкворцы".

Краткое описание  урока  литературного чтения в  4 классепо  теме  А. И. Куприн "Cкворцы". 1.Характеристика  класса,  в  котором  проводился  уро...

Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....

Класс: 2, учебный предмет: литературное чтение ,Тема: О братьях наших меньших.

Класс: 2Учебный предмет: Литературное чтениеОбразовательная система: Школа РоссииТема: О братьях наших меньших....