Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конструкт урока
по учебному предмету «Литературное чтение»
Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
Перспективная цель: создание условий для осознанного восприятия и усвоения содержания рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Актуальная цель: воспитывать нравственные качества личности ребенка средствами рассказа В.А. Осеевой «Хорошее»
Задачи:
формировать предметные универсальные учебные действия:
- познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее»;
- формировать умение составлять характеристику героя;
развивать метапредметные универсальные учебные действия:
- Познавательные: целенаправленно слушать учителя и учеников, составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника, выдвигать гипотезу и обосновывать её, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, анализировать содержание рассказа.
- Коммуникативные: читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора, пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц, аргументировать свою точку зрения, составлять собственные высказывания на основе прочитанного, высказывая собственное отношение к прочитанному.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
- Личностные: воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Продукт деятельности: формировать умения выделять главную мысль произведения; давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания для групп, 6 шляп, учебник «Литературное чтение 2 класс».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Принципы:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения;
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип прочности;
- принцип взаимосвязи теории и практики;
- принцип завершенности процесса обучения.
Методы: эвристическая беседа, фронтальная, групповая. Игровые моменты.
Приемы:
- работа в группах;
- прогнозирование;
- игра «Шесть шляп.
Литература:
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы;
- Литературное чтение.2 класс. Учебник . В 2ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение;
- Рассказы и сказки русских писателей XIX в./ В.И. Даль, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. М.: Дрофа, 2013
- Поурочные разработки по литературному чтению. Кутявина С.В. -М.:ВАКО;
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по литературному чтению | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
по учебному предмету «Литературное чтение»
Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
Перспективная цель: создание условий для осознанного восприятия и усвоения содержания рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Актуальная цель: воспитывать нравственные качества личности ребенка средствами рассказа В.А. Осеевой «Хорошее»
Задачи:
формировать предметные универсальные учебные действия:
- познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее»;
- формировать умение составлять характеристику героя;
развивать метапредметные универсальные учебные действия:
- Познавательные: целенаправленно слушать учителя и учеников, составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника, выдвигать гипотезу и обосновывать её, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, анализировать содержание рассказа.
- Коммуникативные: читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора, пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц, аргументировать свою точку зрения, составлять собственные высказывания на основе прочитанного, высказывая собственное отношение к прочитанному.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
- Личностные: воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Продукт деятельности: формировать умения выделять главную мысль произведения; давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания для групп, 6 шляп, учебник «Литературное чтение 2 класс».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Принципы:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения;
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип прочности;
- принцип взаимосвязи теории и практики;
- принцип завершенности процесса обучения.
Методы: эвристическая беседа, фронтальная, групповая. Игровые моменты.
Приемы:
- работа в группах;
- прогнозирование;
- игра «Шесть шляп.
Литература:
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы;
- Литературное чтение.2 класс. Учебник . В 2ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение;
- Рассказы и сказки русских писателей XIX в./ В.И. Даль, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. М.: Дрофа, 2013
- Поурочные разработки по литературному чтению. Кутявина С.В. -М.:ВАКО;
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко
Технологическая карта.
Предмет, Тема, Класс, УМК | Методы | Тип, вид урока. Результат | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
Литературное чтение, ««В.А. Осеева «Хорошее»» 2 класс, УМК «Школа России» | Эвристическая беседа, фронтальная, групповая. Игровые моменты. | Воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. | Целенаправленно слушать учителя и учеников, составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника, выдвигать гипотезу и обосновывать её, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, анализировать содержание рассказа. | Читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора, пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц, аргументировать свою точку зрения, составлять собственные высказывания на основе прочитанного, высказывая собственное отношение к прочитанному. | Познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее»; формировать умение составлять характеристику героя; | Составление плана рассказа, Пересказ рассказа, чтение по ролям, сочини продолжение. Работа в группах. Игра «Шесть шляп» | Средства компьютерного обеспечения, учебник «Литературное чтение. 2 класс», карточки-задания для групп, 6 шляп. |
Конспект урока
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | -Начинаем урок с постановки целей. Назовите главную цель уроков литературного чтения. -Что значит, стать настоящим читателем? -Для чего мы ставим цели? | Целенаправленно слушать учителя и учеников. Обучающиеся высказывают свои цели. | Л: смыслоопределение, Смыслообразование. П.- Обучающиеся анализируют предыдущие уроки, на основе анализа ставят цели. К.- Оформлять свои мысли в устной речи Р.- Осознавать смысл и назначениею позитивных установок на успешную работу. |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | -Назовите произведение, с которым мы знакомились на прошлом уроке. -Домашнее задание было по выбору. I группа: подготовить чтение рассказа. II группа – пересказ от имени героя рассказа. III группа – составить характеристику героев рассказа -Чему научились вы, прочитав рассказ «Волшебное слово»? | I группа читает, остальные внимательно следят за чтением II группа пересказывает, остальные слушают III группа озвучивает характеристику литературных героев, остальные добавляют Обучающиеся размышляют над поступками литературных героев. | П.- Составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника; осуществлять анализ личностных качеств главных героев; К. –Читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора; пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц; аргументировать свою точку зрения. Р. – Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; осуществлять контроль Л. - умение самостоятельно делать свой выбор; |
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | -Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом В.А. Осеевой «Хорошее». -Какие мы поставим цели? -Предположите, о чём будет рассказ? -Сейчас вы прослушаете рассказ и после прочтения ответьте на вопрос: подтвердилось ли ваше предположение? - Послушайте рассказ | Слушать собеседника. Строить понятные высказывания.
| П. - анализировать свои предположения и содержание рассказа. К. – аргументировать свою точку зрения. Р. - принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы | -Оправдались ли ваши ожидания? -Какой это рассказ — веселый или грустный? Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу. - Хорошие ли были у него мечты? -Хотел ли он что-то сделать для себя? -Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? - О ком думает Юра на самом деле? - В каком случае можно сделать что-то хорошее? - Почему Юра не заметил простых дел? - Как автор относится к своему герою? -Найдите подтверждение своих мыслей в тексте. | Ребята читают рассказ с целью: отработки приёмов правильного и выразительного чтения, понимания содержания рассказа. Ребята участвуют в беседе. | П. - анализировать: - степень правильности и выразительности чтения, -содержание рассказа. К. - Понимать содержание рассказа, отработки приёмов правильного и выразительного чтения. Р. - Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Л. – понимать отношение к слову поступок. |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений | Выполнение творческого задания. Работа в группах. I группа готовит чтение по ролям. II группа – составляет план рассказа. III группа – подбирает пословицу к рассказу. IV группа составляет характеристику главного героя. V группа – сочиняет продолжение рассказа -Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? -Над чем заставил вас задуматься рассказ? | Обучающиеся выполняют задания в группах, направленные на глубокое осознание содержания рассказа. Презентуют результаты работы. Обучающиеся участвуют в беседе по содержанию рассказа. | К. - строят высказывания, остальные слушают, дополняют, исправляют. Р. - оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. Осуществлять контроль. К.- строят высказывания, слушают, дополняют, исправляют. Л. – понимают ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям. |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | -Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги, с помощью игры «Шесть шляп». Красная шляпа – чувства, эмоции Жёлтая шляпа – что очень хорошо получилось Чёрная шляпа – что не получилось, над чем ещё надо поработать Белая шляпа – какие факты урока вы запомнили Зелёная шляпа – творчество, как мы можем использовать полученные знания за рамками урока Синяя шляпа – анализ урока, обобщение результатов, достигли вы своих поставленных целей? | Обучающиеся подводят итоги урока. Сопоставляют цели и полученный результат. | Л. - умение самостоятельно делать свой выбор; П. - Составлять устное монологическое высказывание по теме. Анализировать изучаемые факты. Осуществлять классификацию изученных фактов. Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). К. – Слушать собеседника, признавать существование различных точек зрения. Р. - Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Домашнее задание: Подготовить пересказ В.А. Осеевой «Хорошее» от имени главного героя. Всем спасибо за урок. Все свободны. | Записать домашнее задание. Прощаться с учителем. | Р. - принимают и сохраняют учебную задачу для выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Тема урока В.А. Осеева «Волшебное слово»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме:«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО» Модель урока по УМК «Планета знаний»...
Класс: 4. Предмет: литературное чтение. Тема урока: А. И. Куприн "Cкворцы".
Краткое описание урока литературного чтения в 4 классепо теме А. И. Куприн "Cкворцы". 1.Характеристика класса, в котором проводился уро...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....
Предмет: Литературное чтение. Тема урока: И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
Предмет: Литературное чтение ...
Предмет: Литературное чтение Тема урока: Д. Хармс «Что это было?», Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки»
Предмет: Литературное чтение ...
Класс: 2, учебный предмет: литературное чтение ,Тема: О братьях наших меньших.
Класс: 2Учебный предмет: Литературное чтениеОбразовательная система: Школа РоссииТема: О братьях наших меньших....