Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» на тему: «Загадки, песенки, потешки».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конструкт урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_3.docx | 100.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по литературному чтению
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: «Загадки, песенки, потешки».
Планируемые результаты:
- Личностные: обучающиеся проявляют интерес к литературному творчеству, творчеству писателя, демонстрируют потребность в самостоятельном чтении художественного произведения, способность достаточно глубоко понимать содержание произведения.
- Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели с использованием мнемотехники; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера с использованием мнемотехники, анализ объектов с целью выделения признаков с использованием мнемотехники, установление причинно-следственных связей с использованием мнемотехники;), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух, понимать прочитанное, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения). Обучающиеся демонстрируют навыки диалогической и монологической речи, умение ориентироваться в задании, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
- Предметные: обучающиеся имеют представление о разнообразии жанров устного народного творчества Загадки, песенки, потешки».
Цель: развитие зрительной памяти с помощью приема мнемотехники в процессе ознакомления с устным народным творчеством «Загадки, песенки, потешки».
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении художественного произведения; способность достаточно глубоко понимать содержание произведения.
- Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели с использованием мнемотехники; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера с использованием мнемотехники, анализ объектов с целью выделения признаков с использованием мнемотехники, установление причинно-следственных связей с использованием мнемотехники;), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух, понимать прочитанное, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения). Развивать навыки диалогической и монологической речи в процессе выполнения упражнений. Развивать умение ориентироваться в задании, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
- Образовательные: познакомить обучающихся с разнообразием жанров устного народного творчества Загадки, песенки, потешки».
- Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения
Общие дидактические принципы:
- научности;
- связи теории с практикой;
- доступности;
- наглядности;
- воспитывающего характера обучения.
Принципы системно-деятельностного подхода:
- деятельности;
- непрерывности;
- психологической комфортности.
Принципы коррекционно-развивающей работы:
- учета возрастных и индивидуальных особенностей;
- возрастания сложности;
- учета объема и степени разнообразия материала.
Методы воспитания:
- методы мотивации деятельности и поведения;
- методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;
- поощрение и порицание;
- создание ситуации успеха.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
- словесные (беседа, объяснение);
- практические (упражнение);
- наглядные (демонстрация).
По уровню включения в продуктивную деятельность:
- на основе методологии целостного подхода к деятельности;
- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
Методы эмоционального стимулирования:
- поощрение;
- порицание.
Методы развития познавательного интереса:
- стимулирование занимательным содержанием.
Методы формирования ответственности и обязательности:
- предъявление педагогических требований.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
- освоения элементарных норм ведения разговор.
Методы развития речи:
- коммуникативный (умение выражать свои мысли);
- Метод семантизации лексики (толкование слов).
Метод мнемотехники:
- «Мнемотаблица».
Формы организации образовательной деятельности:
- индивидуально;
- фронтально.
Дидактические средства:
Демонстрационные:
- доска (тема, задачи);
- аудиопесни;
- стихотворение, загадки.
Индивидуальные:
- учебник (Литературное чтение 1класс. В 2 ч. Ч 1);
- ребус.
Список информационных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. С изменениями и дополнениями от: 19 декабря 2014 г.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
План:
- Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
- Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 минут)
- Решение проблемы (15 минут)
Физминутка (2 минуты)
- Организация самостоятельной работы 7 минут)
- Информация о домашнем задании (1 минуты)
- Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)
Макет доски:
Тема урока: Задачи: | Дата. Классная работа. |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»Перспективная цель: создание условий для осознанного восприятия и...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...
Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России
Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе на тему: «Картинная галерея»
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана 2.Воспитательные воспитывать эстетический вкус; - развивать речь, логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить с...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...