Открытый урок "В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Accенгеймер Наталья Николаевна

Урок В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"  в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.m.garshin_lyagushka-puteshestvennitsa.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с произведением В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница»; его идейно- смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Развивающие: развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, формировать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.

Формирование УУД:

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату деятельности.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, умение находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Введение в тему урока.

-Какие произведения мы изучили на последних уроках литературного чтения?

- Что такое басня?

- Кто такой Эзоп, что вы о нем знаете?

- С баснями какого баснописца мы ещё знакомились?

- Чем басни Эзопа отличаются от басен И. А. Крылова?

3. Работа с кроссвордом.

- Я для вас приготовила кроссворд, разгадав который, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

- На уроке мы будем знакомится с произведением, главной героиней которого была лягушка.

4. Беседа о лягушках.

- Что вам известно о жизни лягушек?

- Почему их называют земноводными?

- Послушайте сообщение, которое приготовил Никита Попков и скажите, что нового вы узнали об этих животных?

- Какой текст вы прослушали?

- Где мы можем найти такие сведения?

5. Работа по теме урока.

1. - А теперь послушайте мой рассказ.

В 1855 году в Екатеринославской губернии (сейчас это Екатеринбургская область)родился В. М. Гаршин (портрет писателя). Его отец был офицером. Когда мальчику исполнилось 3 года он вместе с отцом уехал в город Старобельск, а мать с двумя его братьями- в Петербург. Всеволод очень скучал по матери и братьям.

Его воспитанием занимался отец. Мальчик очень рано научился читать. Уже к пяти годам он прочитал большое количество книг.

Когда писателю исполнилось 22 года, он ушел на войну, где в боях с турками за родную землю был тяжело ранен. Раненый, повидавший много горя, Гаршин возвращается домой и начинает писать книги.

К сожалению, Всеволод Михайлович прожил очень короткую жизнь. Скончался он в 1888 году.

Буквально за год до смерти писатель создал свою сказку " Лягушка- путешественница".

- Начать знакомство с произведением я бы хотела с эпиграфа к уроку.

"ХВАСТОВСТВО САМО СЕБЯ НАКАЗЫВАЕТ".

- Объясните смысл этих строк.

- Как эпиграф может быть связан с темой сегодняшнего урока?

- Давайте ещё раз прочитаем тему урока.

- Кто такие путешественники?

- Как можно путешествовать?

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

- «Лягушка-путешественница» - это сказка. На чём можно путешествовать в сказках?

- Для того, чтобы ответить на все вопросы, нам нужно познакомиться с текстом. Но прежде, давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Мы весёлые лягушки, мы зелёные подружки.

Рано утром умывались, Полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкульт-привет!

6. Чтение текста учителем и подготовленными детьми.

- По ходу чтения нам встретятся вопросы, поэтому вы должны быть очень внимательными.

Беседа после прослушивания.

- Вам лягушка понравилась?

- о каком времени года идет речь в сказке?

- А какая это осень: ранняя или поздняя?

- Найдите подтверждение в тексте. («Шел теплый, мелкий дождичек», «к счастью вспомнила, что была уже осень».)

- нравится ли лягушке погода?

- Почему вы так думаете? Подтвердите свой ответ словами из текста. (Автор: - она «наслаждалась дождичком», лягушка: «Ах, какая сегодня прекрасная погода!»)

- Как относится наша героиня к мнению окружающих ее лягушек. (Лягушка боится, что про нее плохо подумают.)

- Как автор относится к героине?

7. Выборочное чтение.

-Кого увидела лягушка на болоте?

-Куда летели утки? Выберите ответ из книжки и прочитайте.

-Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками?

-Какую черту характера мы увидели в лягушке?

-Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет крыльев?

-Как это её характеризует? Попробуйте сформулировать вопрос, который утки могли бы задать лягушке. Задайте этот вопрос соседу по парте.

8.Чтение «цепочкой».

- Читать будем по «цепочке». Постарайтесь прочитать без ошибок. В конце чтения мы назовем тех, кто не допустил ошибок при чтении.

9.Беседа после прочтения.

- Что испытывала лягушка, услышав удивление и похвалу уток?

- Какие чувства испытывала лягушка во время полета?

- Какая черта ее характера проявляется в дальнейшем

- Как же случилось, что лягушка сорвалась и оказалась на земле?

Гимнастика для глаз

1. Поднимаем глаза вверх - опускаем вниз. Вверх- вниз.

2. Вправо-влево.

3. Вправо - вверх. Потом влево - вниз.

4. Рисуем прямоугольник глазами.

10.Закрепление нового материала.

- Сейчас мы закрепим материал и поработаем в микрогруппах. Будем работать с пословицами. - Необходимо будет выбрать одну из четырёх пословиц, предложенных в карточке, наиболее соответствующую, на ваш взгляд, главной мысли сказки, точно передающую мораль сказки?

Свой выбор необходимо доказать.

Богатого с хвастливым не различишь.

Хвались, да назад оглянись.

На рубль работы, на два похвальбы.

Хвастовство само себя наказывает.

- Итак, главную мысль произведения В. М. Гаршина Лягушка – путешественница» можно выразить словами русской пословицы «Хвастовство само себя наказывает».

11.Итог урока.

- С произведением, какого писателя мы познакомились на уроке?

- Какой порок осудил автор в образе лягушки?

- Что нового узнали на уроке?

12.Рефлексия.

- Какие чувства вызвал у вас эта сказка?

- Чем они вызваны?

– Какое настроение появилось у вас после чтения сказки?

– Что вас рассмешило?

– Что заставило задуматься?

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, возьмите листочки и нарисуйте лицо человечка с улыбкой, если вы были внимательными – серьёзного человечка. Комментированное выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....

Открытый урок "Окружающий мир 3 класс" Школа России

Тема урока: «О дыхании. Движении крови».Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: 1. Сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения....

Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.Класс: 4УМК: «Школа России» М.И. МороТип урока: ...

Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова

Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....