Открытый урок "В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.m.garshin_lyagushka-puteshestvennitsa.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с произведением В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница»; его идейно- смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
Развивающие: развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, формировать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.
Формирование УУД:
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату деятельности.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, умение находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Введение в тему урока.
-Какие произведения мы изучили на последних уроках литературного чтения?
- Что такое басня?
- Кто такой Эзоп, что вы о нем знаете?
- С баснями какого баснописца мы ещё знакомились?
- Чем басни Эзопа отличаются от басен И. А. Крылова?
3. Работа с кроссвордом.
- Я для вас приготовила кроссворд, разгадав который, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
- На уроке мы будем знакомится с произведением, главной героиней которого была лягушка.
4. Беседа о лягушках.
- Что вам известно о жизни лягушек?
- Почему их называют земноводными?
- Послушайте сообщение, которое приготовил Никита Попков и скажите, что нового вы узнали об этих животных?
- Какой текст вы прослушали?
- Где мы можем найти такие сведения?
5. Работа по теме урока.
1. - А теперь послушайте мой рассказ.
В 1855 году в Екатеринославской губернии (сейчас это Екатеринбургская область)родился В. М. Гаршин (портрет писателя). Его отец был офицером. Когда мальчику исполнилось 3 года он вместе с отцом уехал в город Старобельск, а мать с двумя его братьями- в Петербург. Всеволод очень скучал по матери и братьям.
Его воспитанием занимался отец. Мальчик очень рано научился читать. Уже к пяти годам он прочитал большое количество книг.
Когда писателю исполнилось 22 года, он ушел на войну, где в боях с турками за родную землю был тяжело ранен. Раненый, повидавший много горя, Гаршин возвращается домой и начинает писать книги.
К сожалению, Всеволод Михайлович прожил очень короткую жизнь. Скончался он в 1888 году.
Буквально за год до смерти писатель создал свою сказку " Лягушка- путешественница".
- Начать знакомство с произведением я бы хотела с эпиграфа к уроку.
"ХВАСТОВСТВО САМО СЕБЯ НАКАЗЫВАЕТ".
- Объясните смысл этих строк.
- Как эпиграф может быть связан с темой сегодняшнего урока?
- Давайте ещё раз прочитаем тему урока.
- Кто такие путешественники?
- Как можно путешествовать?
- Что бы вы хотели узнать на уроке?
- «Лягушка-путешественница» - это сказка. На чём можно путешествовать в сказках?
- Для того, чтобы ответить на все вопросы, нам нужно познакомиться с текстом. Но прежде, давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Мы весёлые лягушки, мы зелёные подружки.
Рано утром умывались, Полотенцем растирались.
Ручками хлопали, ножками топали.
Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкульт-привет!
6. Чтение текста учителем и подготовленными детьми.
- По ходу чтения нам встретятся вопросы, поэтому вы должны быть очень внимательными.
Беседа после прослушивания.
- Вам лягушка понравилась?
- о каком времени года идет речь в сказке?
- А какая это осень: ранняя или поздняя?
- Найдите подтверждение в тексте. («Шел теплый, мелкий дождичек», «к счастью вспомнила, что была уже осень».)
- нравится ли лягушке погода?
- Почему вы так думаете? Подтвердите свой ответ словами из текста. (Автор: - она «наслаждалась дождичком», лягушка: «Ах, какая сегодня прекрасная погода!»)
- Как относится наша героиня к мнению окружающих ее лягушек. (Лягушка боится, что про нее плохо подумают.)
- Как автор относится к героине?
7. Выборочное чтение.
-Кого увидела лягушка на болоте?
-Куда летели утки? Выберите ответ из книжки и прочитайте.
-Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками?
-Какую черту характера мы увидели в лягушке?
-Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет крыльев?
-Как это её характеризует? Попробуйте сформулировать вопрос, который утки могли бы задать лягушке. Задайте этот вопрос соседу по парте.
8.Чтение «цепочкой».
- Читать будем по «цепочке». Постарайтесь прочитать без ошибок. В конце чтения мы назовем тех, кто не допустил ошибок при чтении.
9.Беседа после прочтения.
- Что испытывала лягушка, услышав удивление и похвалу уток?
- Какие чувства испытывала лягушка во время полета?
- Какая черта ее характера проявляется в дальнейшем
- Как же случилось, что лягушка сорвалась и оказалась на земле?
Гимнастика для глаз
1. Поднимаем глаза вверх - опускаем вниз. Вверх- вниз.
2. Вправо-влево.
3. Вправо - вверх. Потом влево - вниз.
4. Рисуем прямоугольник глазами.
10.Закрепление нового материала.
- Сейчас мы закрепим материал и поработаем в микрогруппах. Будем работать с пословицами. - Необходимо будет выбрать одну из четырёх пословиц, предложенных в карточке, наиболее соответствующую, на ваш взгляд, главной мысли сказки, точно передающую мораль сказки?
Свой выбор необходимо доказать.
Богатого с хвастливым не различишь.
Хвались, да назад оглянись.
На рубль работы, на два похвальбы.
Хвастовство само себя наказывает.
- Итак, главную мысль произведения В. М. Гаршина Лягушка – путешественница» можно выразить словами русской пословицы «Хвастовство само себя наказывает».
11.Итог урока.
- С произведением, какого писателя мы познакомились на уроке?
- Какой порок осудил автор в образе лягушки?
- Что нового узнали на уроке?
12.Рефлексия.
- Какие чувства вызвал у вас эта сказка?
- Чем они вызваны?
– Какое настроение появилось у вас после чтения сказки?
– Что вас рассмешило?
– Что заставило задуматься?
- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, возьмите листочки и нарисуйте лицо человечка с улыбкой, если вы были внимательными – серьёзного человечка. Комментированное выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Открытый урок "Окружающий мир 3 класс" Школа России
Тема урока: «О дыхании. Движении крови».Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: 1. Сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения....
Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.Класс: 4УМК: «Школа России» М.И. МороТип урока: ...
открытый урок по математике 1 класс "Школа России" на тему:"Морское путешествие. Остров сокровищ. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"
Открытый урок по математике для 1 класса. "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....