Конспект урока по обучению грамоте.Буква и звук Зз
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.kozinova_m.a.docx | 489.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']».
УМК: Школа России
Учитель: Козинова М.А.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели урока:
- познакомить с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос
- расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: учебник для 1 класса «Русская азбука» авторы В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин и др., карточки с буквами, цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, иллюстрации животных.
Ход урока
I Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
не лениться,а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II Актуализация знаний. Повторение по ленте букв.
-Приготовьте свои ушки и глазки,чтобы нра уроке они смогли все слышать,видеть и запомнить.
Игра( я показываю букву, а вы определяете гласный или согласный звук(дети показывают синюю или красную карточку).
-Давайте вспомним,чем отличаются буквы и звуки?
-Какие бывают звуки?
-Ребята,сегодня мы продолжаем путешествие по стране звуков и букв.
Речевая разминка.
Комар летел и протяжно звенел з-з-з-з-з-з-з-з-з-з
Дети комарики с мамой летят.
Тоненьким голосом протяжно звинят зь-зь-зь-зь
-Ребята, кто догадался и готов назвать тему нашего урока?
-Сегодня мы закрепляем знаний по нашей букву З.
– Давайте с вами посмотрим короткий,но очень познавательный мультфильм ( тетушка Сова).
-Кто был внимательный,какие слова встретились с нашей буквой?
Работа с учебником стр.90
-Рассмотрим иллюстрацию.Давайте составим рассказа
-Что изображено на рисунке?
-Кто живет в зоопарке?
-Где находятся львы?
-Что вы знаете о слонах?
(ученик читает из словаря кто такие слоны)
Памятка для учителя.Слоны-самые крупные животные на Земле.Обитают они в Африке и в Азии.На верхней челюсти у слонов есть бивни-видоизмененные резцы.С их помощью они обдирают кору с деревьев и рыхлят землю,а так же наносят раны хищникам.А вы знаете почему слоны всегда грязные и в пыли?Чтобы защитить свой организм от паразитов,насекомых и так быстрее заживают раны.
-А еще кого можно увидеть в зоопарке?
-С кем дети пришли в зоопарк?
-С кем пришел мальчик?
-Правильно ли он поступил,что пришел в зоопарк с собакой и без поводка?
Ребята,как нужно вести себя у вольеров?
-Детский писатель С.Я.Маршак написал стихотворение «Зоопарк»,давайте с ним познакомимся.
-Какое слово не смог выговорить мальчик?
-Давайте вместе попробуем выговорить гиппо-по-тамм.
-А вы знаете кто такой гиппопотам?
Физкультминутка
Раз-подняться,потянуться,
Два-согнуться,разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем,попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем,подрыгаем,
И ручками похлопаем,
Похлопаем,похлопаем,
И ножками потопаем,потопаем.
-Утром захожу в класс,а тут письмо.В субботу наш класс ходил в зоопарк.там мы видели разных животных.А вот каких мы узнаем только с вашей помощью.На столах порвались листочки,нужно соединить слоги,чтобы получилось слово.(приложение 1)
-Какое попалось животное на букву З?(приложение 2)
-составьте словосочетание с этим словом...
-составьте прдложение с этим словом...
-сделаем звукобуквенный анализ слова ЗЕБРА
III.Итог урока.
- Что новое вы узнали на уроке?
Нарисуйте на полях желтый цветок, если вопросов по уроку у вас нет, красный цветок -вопросы остались.
Вы – молодцы! Хорошо потрудились! Дома (по желанию) портрет буквы з – завтра конкурс рисунков.
Приложение 1.
мед-ведь
ли-са
за-яц
лео-пард
мар-тыш-ка
пан-те-ра
ягу-ар
пав-лин
обезь-яна
беге-мот
носо-рог
жи-раф
зеб-ра
верб-люд
бар-сук
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива
Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива....
1 класс. Конспект урока по обучению грамоте «Буква Ь. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о букве «Ь» и её особенностях.Планируемые результатыПредметные:- знать букву «ь»;-знать значение мягкого знака для о...
конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"
конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век...
Конспект урока по обучению грамоте Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.
Цели: 1. Образовательные:- Формировать умение характеризовать звук г , г;- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;- формировать умение работать с текстом2. Развивающие:- Ра...
Конспект урока по обучению грамоте Буква Ё и её звуки.
Знакомство с "хитрой" буквой Ё. Выяснить, когда буква означает один звук, а когда два....