конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_bukva_ts.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе
по теме
"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Учитель начальных классов
Газизянова Л.Р.
Задачи:
- Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквой ц, развивать умение читать слоги, слова, предложения.
- Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.
- Прививать интерес к чтению, самостоятельно давать определение слова, опираясь на жизненный опыт.
- Продолжать учить работать в парах.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
– учиться высказывать своё мнение
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других
– выразительно читать текст
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
– учиться работать в паре
Оборудование:
- презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;
- компьютер, экран, мультимедийный проектор;
Сценарий урока
1. Организационный момент
Здравствуйте. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Пожелайте друг другу удачной работы
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика
- 1.3вдоха через нос,
- 3выдоха через нос
- 2.3 вдоха через нос,
- 3 выдоха через рот
- 3. упражнение « Свеча»
- 4.упражнение «Зубная щётка»
- 5.упражнение « Лошадка»
2. Актуализация опорных знаний
Сколько букв в русском языке?
Сколько гласных букв в алфавите? ?А сколько гласных звуков?
Почему наши гласные живут на двух этажах?
А сколько согласных букв в алфавите?
Вот сегодня мы познакомимся с ещё одной согласной.
А с какой именно , вы догадаетесь ,если послушаете стихотворение и скажите, какой звук встречается чаще других.
Цапля- Царственная птиЦа,
В Цирке Цапля как ЦариЦа.
Но однажды у крыльЦа,
Цаплю Цапнула овЦа
3. Постановка цели урока.
- Как думаете, чему будем учиться?
- Итак, сегодня мы будем говорить об этом звуке и букве, которой он обозначается.
4. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику
Откройте учебник на с.138 рассмотрите схемы под рисунками.
– Выполните звуковой анализ слов «синица», «цапля».
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.
– Проведем небольшую исследовательскую работу.
Что же это за звуки?
– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно.
Что вы заметили? (оба звука произносятся твёрдо)
– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)
– Какой же это звук? (глухой.)
– Назовите букву, которой можно обозначить звук [ц]
- На что похожа буква Ц?
Работа в тетрадях
В старину эта буква называлась цы, а писалась также как и в наше время.
Разучивание скороговорки: «В цветнике цветут цветы».
- Физкультурная минутка.
Игра « Пчёлки»
По 2- начинает тот ,кто выше
Первый называет слова, в которых звук [ц] вначале слова,
а второй в середине или в конце слова
6.Включение в систему знаний.
Чтение слов и предложений.
1.Читаем слова парами. По какому принципу объединили эти слова?
( один и много предметов)
2.Прочитайте слова,которые заканчиваются на слог цы,
напечатайте их .
скворцы огурцы
птицы молодцы
спицы ножницы
Разделите их на слоги
Скажите, почему в слове огурцы букв меньше, чем в слове скворцы,а слогов больше.
7.Физминутка для глаз.
Разгадывание загадок.
Самостоятельно чтение загадок, отгадывание
1 загадка
Как вы догадались?
Что значит « золотой»
2 загадка
Какие слова помогли отгадать?
Заполните строчки кроссворда. ( Работа в парах)
Физминутка
Упражнение в слышании нового звука.
- Вы сегодня очень активно работаете. А теперь выясним, научились ли вы выделять новый звук в словах. Я буду произносить слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [ц].
- Отец, щука, молодцы, крыльцо, щетка, цыпленок, курица, число, цепь.
Составление пар.
Прочитайте слова левого столбика
Прочитайте слова правого столбика
Прочитайте слова по строчкам. Почему получилась чепуха.
Подберите к к каждому слову из левого столбика подходящее слово из правого столбика
8.Закрепление.
Работа по тетрадям « Я учусь писать и читать»
9. Обобщение.
- Какие вы сегодня молодцы! Давайте еще раз повторим, что мы узнали сегодня о новом звуке и букве и выясним, куда же мы поселим букву Ц на «ленте букв»
10. Итог урока, рефлексия.
Что вам понравилось и запомнилось? Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте.
Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавная буква М"....
Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива". В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...