Конспект урока по обучению грамоте Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели:
1. Образовательные:
- Формировать умение характеризовать звук г , г;
- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;
- формировать умение работать с текстом
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать
-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
-Развивать навыки делового сотрудничества
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_gg.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по «Обучению грамоте» в 1 «А» классе
Тема: Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.
Цели:
1. Образовательные:
- Формировать умение характеризовать звук г , г;
- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;
- формировать умение работать с текстом
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать
-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
-Развивать навыки делового сотрудничества
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации
Тип урока: закрепление знаний
Форма: традиционный, с элементами развивающего обучения.
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и чтение)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с математикой.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Предметные:
ученик научится
- анализировать звук, слово в соответствии с алгоритмами;
-анализировать предложения , видеть графические ошибки;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
личностные: ученик
проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;
добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывает полученную информацию; делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные ученик
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные УУД:
- проявляет интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивает способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Ход урока:
- Оргмомент:
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
Сначала садятся те ребята, чьи имена начинаются с гласного звука. Теперь присядут те мальчики и девочки, чьи имена начинаются с твердого согласного, и наконец, те ребята, у кого в начале имени слышится мягкий согласный звук. Все расселись?
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу!
(слайд 2) Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
2. Речевая разминка
- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат.
Артикуляционная гимнастика + фонетическая зарядка
1.“Лягушка-квакушка”. Улыбнись. Тяни звук [и]. “Рот до ушей, хоть завязочки пришей”.
2. – змеиный слышен свист - С-С-С
Шуршит опавший лист Ш-Ш-Ш.
Шмели в лесу жужжат –Ж-Ж-Ж
Моторы тарахтят – Р-Р-Р
– шуршит опавший лист - Ш-Ш-Ш
– шмели в лесу жужжат - Ж-Ж-Ж
– моторы тарахтят - Р-Р-Р
- Итак, все готовы? Сейчас проведем небольшую разминку.
2. Актуализация знаний. (слайд 3)
Итак, ребята у нас сейчас урок обучения грамоте, что мы изучаем на этом уроке? (Звуки и буквы)
Скажите пожалуйста какие бывают звуки? (гласные и согласные)
В домике какого цвета живут гласные у нас гласные звуки? (красного)
А в каком домике живут согласные звуки? (сине-зеленом)
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось,
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.
Но вдруг налетела тучка и пошел сильный, сильный дождь. Буковки наши могут промокнуть и им нужно помочь попасть домой. Поможем ребята? (Игра засели буквы по домам) (Работа с буквами и звуками).
1) Ребята посмотрите на ленту букв, скажите пожалуйста, какие звуки живут на 1 этаже красного домика (И, Я, Е дают команду предыдущему согласному звуку быть мягким).
2) Какие звуки живут на втором этаже красного домика (А, У, О, Ы делают согласный предыдущий звук твердым)
3) Какие звуки живут на 1 этаже синего домика?
4) Какие звуки живут на 2 этаже синего домика?
5) Скажите с какой буквой мы познакомились с вами на прошлом уроке?
- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этой буквой.
(Этой буквой обозначаются звуки г и г/, они согласные, звонкие, парные)
- Какая буква является парой букве Г? (К)
Обобщение: какую работу мы выполняли на разминке? (повторили пройденные звуки, буквы, а также букву Г и звуки г, г)
- Давайте оценим свою работу: мы все справились с этим или некоторые затруднились? (не все справились)
- значит, что мы должны сделать, чтобы все хорошо знали? (мы должны повторить )
3. Выведение темы урока, целей и задач.
- Сформулируйте тему урока. (Звуки г, г/, буквы Г,г. Закрепление.) (слайд 4)
- Какие задачи нам предстоит решить? (работать со звуками, слогами, читать слова, предложения с буквой Г).
- Кроме этого, мы с вами узнаем что-то новое на уроке, будем продолжать учиться работать в паре. А еще поговорим о нашей воспитанности, о воспитанности других детей, людей.
- Исходя из темы урока угадайте, кто из сказочных героев придет к нам в гости: Колобок, Кот в сапогах или крокодил Гена? Почему? (слайд 5)
- Как вы считаете, нет ли ошибки в записи? (Крокодил гена и чебурашка)
- Повторим, в каких случаях пишется заглавная буква? (слайд 6)
- Найдите слова с буквой Г: какой звук она обозначает, мягкий или твердый?
- Что вы знаете об этом герое? Какой он? (добрый, вежливый, умный, воспитанный)
4. Закрепление. Работа с предложением. (слайд 6)
Крокодил Гена предлагает нам задание «У кого?». Скажите, как нужно выполнить его? (нужно подобрать к словам первого столбика слова из второго, чтобы получилось предложение).
Проверка. Хоровое чтение. - Назовите слова, где встречается звук Г.
Самооценка
Кому было все понятно и легко на этом этапе урока, поднимите зеленые карточки, у кого остались вопросы – желтые, кому было сложно и не понятно – красные.
5. Работа со слогами.
Ребята давайте сделаем звуко-буквенный разбор слов «рога» и «грива».
- Работаем в паре.
- у доски работает Арина и Тимур
Сколько слогов в слове Рога (2 слога, 2 гласные буквы)
Сколько слогов в слове грива (2 слога, 2 гласных)
Самооценка
Кому было все понятно и легко на этом этапе урока, поднимите зеленые карточки, у кого остались вопросы – желтые, кому было сложно и не понятно – красные.
6. Работа со словами-синонимами.
- Ребята, подумайте, как выполнить следующее задание? (слайд 6)
(вставить слова в пустые прямоугольники) .
- А какие слова, вы узнаете, прочитав первую строчку. Какие это слова?
(близкие по значению). Хоровое чтение слов-синонимов.
- Как вы думаете, как называется человек, который всегда использует слова приветствия, прощания, благодарности? (вежливым, воспитанным)
- Сейчас мы прочитаем рассказ Л. Успенской «Гена и Галинка». Попробуйте предположить, о чём этот рассказ и о ком?
7. Словарная работа: (слайд 10)
на|в¦с¦т¦ре|чу
с¦то¦л¦к|ну¦в|ши¦сь
за|п¦ла|ка|ла
у|лы¦б|ну|ла¦сь
8. Работа с текстом.
а) Первичное чтение учителем: (слайд 11)
«Гена и Галинка».
Выбегает из-за угла Гена. А навстречу ему маленькая Галинка. Столкнувшись, они оба упали. Галинка заплакала, а Гена помог ей встать и говорит:
- Не плачь, это я виноват.
Вытерла Галинка слёзы, улыбнулась в ответ и отвечает Гене:
- Нет, это я сама виновата, всегда под ноги лезу.
б) Анализ текста:
- Понравился рассказ?
- О ком вы узнали?
- Что случилось с ребятами?
- Как среагировал на это Гена?
- Какие действия предприняла Галя?
в) Вторичное чтение: ( с заданием)
- Подчеркните букву Г.
- Скажите, как повел себя Гена, прежде чем попросил прощения?
- А Галинка?
- О каком качестве ребят идет речь? (дети признают свою вину, сочувствуют. т.е жалеют и помогают друг другу)
- Почему автор называет Галю Галинкой? (маленькая, хорошенькая). Как вы думаете, как автор относится к этим детям? (ласково, заботливо, нежно) А вы?
- Что хотел сказать автор своим рассказом?
- Чему вы научились, прочитав этот рассказ?
- Так какого человека можно назвать воспитанным?
Обобщение: Воспитанный человек не только говорит вежливые слова, но и умеет признавать свою вину, ошибку, помогает и сочувствует другим. (слайд )
г) Чтение по ролям в паре: подчеркнуть слова автора одной чертой, а слова героев - 2-мя чертами.
Самооценивание, взаимооценивание.
(9. Знакомство с новым словом.
- Мы читали и говорили о вежливости. А сейчас вы узнаете еще об одном качестве . (слайд 13)
- Составьте слово из этих слогов. (невежа)
- Кто такой невежа? (Это грубый, невоспитанный человек)
- Давайте прочитаем стихотворение Б.Заходера «Очень вежливый индюк».
(слайд 14) «Очень вежливый индюк».
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: - Эй, вы невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться веж-ли-вос-ти!
- О ком это стихотворение?
- Как автор называет индюка?
-А вы согласны с этим? Почему?
- Почему же невежу-индюка автор называет «очень вежливым»?
(автор смеется над ним)
- Такой литературный прием называется ирония. В иронии звучит легкая, не злая насмешка.)
10. Итог и рефлексия : (слайд 15)
- Наш урок подошел к концу, вспомните, чем занимались и закончите предложения.
-Мне и крокодилу Гене тоже очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"
Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»
Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.» УМК « Планета знаний»
конспект урока предназначен для учителей , работающих по программе " Планета знаний"...
конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"
конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век...