Конспект урока по обучению грамоте Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Кокорина Эржена Сыреновна

Цели:

 

1. Образовательные:

- Формировать умение характеризовать звук г , г;

- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;

- формировать умение работать с текстом

2. Развивающие:

- Развивать  внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

-Развивать навыки делового сотрудничества

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_gg.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по «Обучению грамоте» в 1 «А» классе

Тема: Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.

 

Цели:

1. Образовательные:

- Формировать умение характеризовать звук г , г;

- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;

- формировать умение работать с текстом

2. Развивающие:

- Развивать  внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

-Развивать навыки делового сотрудничества

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации

Тип урока: закрепление знаний

Форма: традиционный, с элементами развивающего обучения.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и чтение)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с математикой.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Предметные: 

 ученик научится

        - анализировать звук, слово в соответствии с алгоритмами;

        -анализировать предложения , видеть графические ошибки;

  - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. 

личностные: ученик

       проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

       понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

       учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

       ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;

         добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

        перерабатывает полученную информацию; делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные   ученик

       слушает и понимает речь других;

       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные УУД:

- проявляет интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивает способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении

        Ход урока:

  1. Оргмомент:

А теперь все повернитесь,  

И друг другу улыбнитесь.  

Улыбнитесь мне, гостям  

Сначала садятся те ребята, чьи имена начинаются с гласного звука. Теперь присядут те мальчики и девочки, чьи имена начинаются с твердого согласного, и наконец, те ребята, у кого в начале имени слышится мягкий согласный звук. Все расселись?  

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу!

(слайд 2)  Всем-всем добрый день!

        Прочь с дороги наша лень!

        Не мешай  трудиться!

        Не мешай  учиться!

2. Речевая разминка

- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат.

Артикуляционная гимнастика + фонетическая зарядка

1.“Лягушка-квакушка”. Улыбнись. Тяни звук [и]. “Рот до ушей, хоть завязочки пришей”.

2. – змеиный слышен свист - С-С-С

Шуршит опавший лист Ш-Ш-Ш.

Шмели в лесу жужжат –Ж-Ж-Ж

Моторы тарахтят – Р-Р-Р

– шуршит опавший лист - Ш-Ш-Ш

– шмели в лесу жужжат - Ж-Ж-Ж

– моторы тарахтят - Р-Р-Р

- Итак, все готовы? Сейчас проведем небольшую разминку.

2. Актуализация знаний. (слайд 3) 

Итак, ребята у нас сейчас урок обучения грамоте, что мы изучаем на этом уроке? (Звуки и буквы)

Скажите пожалуйста какие бывают звуки? (гласные и согласные)

В домике какого цвета живут гласные у нас гласные звуки? (красного)

А в каком домике живут согласные звуки? (сине-зеленом)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось,

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать

И в учебе помогать.

Но вдруг налетела тучка и пошел сильный, сильный дождь. Буковки наши могут промокнуть и им нужно помочь попасть домой. Поможем ребята? (Игра засели буквы по домам) (Работа с буквами и звуками).

1) Ребята посмотрите на ленту букв, скажите пожалуйста, какие звуки живут на 1 этаже красного домика (И, Я, Е дают команду предыдущему согласному звуку быть мягким).

2) Какие звуки живут на втором этаже красного домика (А, У, О, Ы делают согласный предыдущий звук твердым)

3) Какие звуки живут на 1 этаже синего домика?

4) Какие звуки живут на 2 этаже синего домика?

 5) Скажите с какой буквой мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этой буквой.

(Этой буквой обозначаются звуки г и г/, они согласные, звонкие, парные)

- Какая буква является парой букве Г? (К)

Обобщение: какую работу мы выполняли на разминке? (повторили пройденные звуки, буквы, а также букву Г и звуки г, г)

- Давайте оценим свою работу: мы все справились с этим или некоторые затруднились? (не все справились)

- значит,  что мы должны сделать, чтобы все хорошо знали? (мы должны повторить )

3. Выведение темы урока, целей и задач.

- Сформулируйте тему урока. (Звуки г, г/, буквы Г,г. Закрепление.) (слайд 4)

- Какие задачи нам предстоит решить? (работать со звуками, слогами, читать слова, предложения с буквой Г).

- Кроме этого, мы с вами узнаем что-то новое на уроке, будем продолжать учиться работать в паре. А еще поговорим о нашей воспитанности, о воспитанности других детей, людей.

- Исходя из темы урока угадайте, кто из сказочных героев придет к нам в гости: Колобок, Кот в сапогах или крокодил Гена?  Почему? (слайд 5)

- Как вы считаете, нет ли ошибки в записи? (Крокодил гена и чебурашка)

- Повторим, в каких случаях пишется заглавная буква? (слайд 6)

- Найдите слова с буквой Г: какой звук она обозначает, мягкий или твердый?

- Что вы знаете об этом герое? Какой он? (добрый, вежливый, умный, воспитанный)

4. Закрепление. Работа с предложением. (слайд 6)

Крокодил Гена предлагает нам задание «У кого?». Скажите, как нужно выполнить его? (нужно подобрать к словам первого столбика слова из второго, чтобы получилось предложение).

Проверка. Хоровое чтение. - Назовите слова, где встречается звук Г.

Самооценка

Кому было все понятно и легко на этом этапе урока, поднимите зеленые карточки, у кого остались вопросы – желтые, кому было сложно и не понятно – красные.

 5. Работа со слогами.

Ребята давайте сделаем звуко-буквенный разбор слов «рога» и «грива».

- Работаем в паре.

- у доски работает Арина и Тимур

Сколько слогов в слове Рога (2 слога, 2 гласные буквы)

Сколько слогов в слове грива (2 слога, 2 гласных)

 Самооценка

Кому было все понятно и легко на этом этапе урока, поднимите зеленые карточки, у кого остались вопросы – желтые, кому было сложно и не понятно – красные.

6. Работа со словами-синонимами.

- Ребята, подумайте, как выполнить следующее задание? (слайд 6)

(вставить слова в пустые прямоугольники) .

- А какие слова, вы узнаете, прочитав первую строчку. Какие  это слова?

(близкие по значению). Хоровое чтение слов-синонимов.

- Как вы думаете, как называется человек, который всегда использует слова приветствия, прощания, благодарности? (вежливым, воспитанным)

- Сейчас мы  прочитаем рассказ Л. Успенской «Гена и Галинка». Попробуйте предположить, о чём этот рассказ и о ком?

7. Словарная работа:  (слайд 10)

           на|в¦с¦т¦ре|чу

с¦то¦л¦к|ну¦в|ши¦сь

за|п¦ла|ка|ла

у|лы¦б|ну|ла¦сь

8. Работа с текстом.

а) Первичное чтение учителем:  (слайд 11)

                                            «Гена и Галинка».

     Выбегает из-за угла Гена. А навстречу ему маленькая Галинка. Столкнувшись, они оба упали. Галинка заплакала, а Гена помог ей встать и говорит:

    - Не плачь, это я виноват.  

           Вытерла Галинка слёзы, улыбнулась в ответ и отвечает Гене:

    - Нет, это я сама виновата, всегда под ноги лезу.  

б) Анализ текста:

- Понравился рассказ?

- О ком вы узнали?

- Что случилось с ребятами?

- Как среагировал на это Гена?

- Какие действия предприняла Галя?

в) Вторичное чтение: ( с заданием)

- Подчеркните букву Г.

- Скажите, как повел себя Гена, прежде чем попросил прощения?

- А Галинка?

- О каком качестве ребят идет речь? (дети признают свою вину, сочувствуют. т.е жалеют и помогают друг другу)

- Почему автор называет Галю Галинкой? (маленькая, хорошенькая). Как вы думаете, как автор относится к этим детям? (ласково, заботливо, нежно)  А вы?

- Что хотел сказать автор своим рассказом?

- Чему вы научились, прочитав этот рассказ?

- Так какого человека можно назвать воспитанным?

Обобщение: Воспитанный человек не только говорит вежливые слова, но и умеет признавать свою вину, ошибку, помогает и сочувствует другим. (слайд )

г) Чтение по ролям в паре: подчеркнуть слова автора одной чертой, а слова героев - 2-мя чертами.

Самооценивание, взаимооценивание.

(9. Знакомство с новым словом.

 - Мы читали и говорили о вежливости. А сейчас вы узнаете еще об одном качестве . (слайд 13)

- Составьте слово из этих слогов. (невежа)

- Кто такой невежа? (Это грубый, невоспитанный человек)

- Давайте прочитаем стихотворение Б.Заходера «Очень вежливый индюк».

(слайд 14)                     «Очень вежливый индюк».

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

              Раз по тридцать в день, не реже,

      Он кричал: - Эй, вы невежи!

    Заходите, что ли, в гости –

   Поучиться веж-ли-вос-ти!

- О ком это стихотворение?

- Как автор называет индюка?

-А вы согласны с этим? Почему?

- Почему же невежу-индюка автор называет «очень вежливым»?

(автор смеется над ним)

-  Такой литературный прием называется ирония. В иронии звучит легкая, не злая  насмешка.)

10. Итог и рефлексия : (слайд 15)

- Наш урок подошел к концу, вспомните, чем занимались и закончите предложения.

-Мне и крокодилу Гене тоже очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"

Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»

Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.» УМК « Планета знаний»

конспект урока предназначен для учителей , работающих по программе " Планета знаний"...

конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"

конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век...