Волшебная страна фантазеров .Путешествие по произведениям Н.Носова.
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_fantazerov_.puteshestvie_po_proizvedeniyam_n.nosova.docx | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная страна фантазеров .Путешествие по произведениям Н.Носова.
1 вед.:
Любимых книг прекрасные страницы
Пусть оживут!
Вот фантазёры: Стасик, Мишка
И Костик с Витей.
Вы помните рассказ «Тук-тук-тук»?
2 вед.:
Дружка везли однажды в чемодане –
Пришлось и песни петь, стихи читать!
А как замазку потеряли?
1 вед.:
Я думаю, что стоит прочитать!
Сегодня мы ребята с вами проводим внеклассное мероприятие по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя.
Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих рассказов (подойти к выставке книг) такие как "Огурцы", "Автомобиль", "Телефон", "Огородники", "Тук-тук-тук", "Живая шляпа", "Мишкина каша", "Фантазёры"; и повестей "Весёлая семейка", "Дневник Коли Синицына", "Витя Малеев в школе и дома". Но самый знаменитый роман - сказка "Приключения Незнайки и его друзей".
Кто автор этих произведений? (Николай Николаевич Носов). Что вы знаете о его жизни и творчестве?
О жизни писателя и его творчестве : Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень.
Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна - рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура - воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве. Николай стал учиться в киевской гимназии Стельмашенко.
О своём детстве Носов писал: "Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. :Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне:. Пел в школьном хоре:. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре:. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал "Икс", для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением".
Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной артели, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в, то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии "Мосфильм" режиссёром.
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды.
Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один из рассказов отнёс в журнал, где его напечатали. Он автор многих книг для детей . Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых. Но славу ему принесла повесть-сказка о приключениях маленького человечка Незнайки.
Он награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР в 1970 году, двумя орденами, а также медалями.
Сегодня во время игры вы вспомните о многих его героях и произведениях. Надеюсь, из моего рассказа вы многое узнали о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова
1.Начнем с разминки "Угадай рассказ, отгадав загадку"
Ведущий задаёт загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ - балл.
1) На грядке - длинный и зелёный,
В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ "Огурцы").
2) Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит (письмо, рассказ "Автомобиль").
3) День-деньской у нас трезвон,
Ох, болтун наш:(телефон, рассказ "Телефон").
4) На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ "Огородники").
5) Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ "На горке").
2.Конкурс "Сказочные соседи". (Для этого конкурса должен быть заранее подготовлен рисунок на большом листе ватмана - домик с окошками, и под каждым окошком написана профессия персонажа про Незнайку и его друзей).
Задание: вставить в окошко табличку с именем героя.
музыкант - (Гусля);
охотник - (Пулька);
доктор из Цветочного города - (Пилюлькин);
поэт - (Цветик);
механик - (Винтик);
художник - (Тюбик);
помощник механика - (Шпунтик);
доктор из Зелёного города - (Медуница);
подруга Незнайки из Зелёного города - (Синеглазка);
учёный - (Знайка).
3. Конкурс Договорить рифму из повести за ведущим.
Ведущий:
Попробуем вспомнить: я говорю начало стиха, а вы должны продолжить.
Знайка шёл гулять на речку...
Перепрыгнул через овечку.
Ведущий:
У Авоськи под подушкой…
Лежит сладкая ватрушка.
Ведущий:
Торопыжка был голодный…
Проглотил утюг холодный.
Ведущий: Незнайка больше таких стихов не сочинял.
4 Конкурс «Живая шляпа». « Что ты! Разве шляпы бывают живые?» кто так говорил и из какого рассказа (Вадик « Живая шляпа»).
Участники от каждой команды по очереди кидают картофелины в шляпы. Считаем количество попаданий. Выигрывает команда, в которой дети чаще попадали.
5.Загадки из конверта ( в стихотворной форме).
1. Мальчики эти деньги копили.
Мороженое не ели, в кино не ходили.
И в итоге: что-то купили.
И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).
2. Подарили сестры ему пистолет.
Лучше подарка в мире нет.
Довольный Саша во дворе гулял.
Бабахнул из пистолета, старушку напугал. («Саша»).
3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,
Такие штаны носят только солдаты».
Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,
Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).
4. Другую загадку мою послушай.
Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.
Улова не было, но они довольные
Набрали что-то карманы полные.
В чужом огороде они побывали.
Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).
6.Конкурс Помните рассказ «Мишкина каша»
Чем занимались дети весь день? Какую рыбу они поймали?
Конкурс-эстафета «Поймай рыбку».от команды 1 участник кто больше поймает рыбок
7. Написать именаперсонажей произведений Н.Н. Носова (Задания каждой команде).
ВЕТЦИК – Цветик КЮБИТ - Тюбик
НАЙКАЗ –Знайка НИВТИК - Винтик
ПУШТИНК –Шпунтик
8.Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом, он сделался астрономом.
Внимание игроки! Сейчас мы дадим вам подзорные трубы. Ваша задача: глядя в подзорную трубу, собрать звезды, но не с неба, а с пола. (По полу раскидываются звезды, вырезанные из картона). Выиграет в этом конкурсе тот, кто наберёт большее количество звёзд. Задание понятно? Приготовились, начали.
Ведущий: Н.Носов человек очень наблюдательный и имена своим героям давал по тому, как герой себя вел, по характеру, по профессии.
9.Конкурс: «Узнай характер по имени коротышки».
ПОНЧИК (сладкоежка)
СИРОПЧИК (любит воду с сиропом)
ВОРЧУН (ворчливый)
МОЛЧУН (молчаливый, неразговорчивый)
ТОРОПЫЖКА (всегда торопится)
РАСТЕРЯЙКА (часто теряет вещи)
НЕЗНАЙКА (мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое)
ПАЧКУЛЯ ПЕСТРЕНЬКИЙ (неопрятный, грязнуля)
10. Конкурс Однажды Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
– Что ты делаешь? – закричали они – Убьешься!
– Не убьюсь – ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку. Трах-Трах! Будка рассыпалась в щепки.
Уважаемые игроки. Перед вами «собачья будка» и машина. Ваша задача пустить машину так, чтобы она влепилась в «будку». Выиграет в этом конкурсе тот, кто собьет большее количество кегель с трёх попыток. Задание понятно? Прошу первого участника на старт. Заводите машину. Поехали!
11. Конкурс «Узнай профессию»
ПИЛЮЛЬКИН – врач
ГУСЛЯ – музыкант
ПУЛЬКА – охотник
КАРАУЛЬКИН – милиционер
ВИНТИК, ШПУНТИК – механики
СВИСТУЛЬКИН – милиционер
СТЕКЛЯШКИН – астроном
ТЮБИК – художник
ЗВЕЗДОЧКИН – астроном
КУБИК – архитектор
КОМПРЕССИК – врач
12. Конкурс Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К этому насосу, он присоединил длинную резиновую трубку, конец трубки облил резиновым соком и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь. Незнайка старался держаться от шара подольше и приговаривал:
– Лопнет пузырь! Вот сейчас, сейчас лопнет!
Внимание игроки! Победителем нашей игры станет тот, чей шар действительно лопнет раньше чем у соперника. По сигналу вы начнёте надувать шары. Задание понятно? Приготовились, начали!
13.Конкурс Ведущий: обратимся к «Повести о моём друге Игоре». Несколько страниц посвящены словам и выражениям, которые придумал маленький Игорёк. Попробуйте определить, что они обозначают. (На карточках слова, дети дают их толкование).
Ветряное судно – парусное судно
Лялипут – лилипут
Мозгливый – умный
Точняк – точно
Запростяк – запросто
Головятник – головастик
Пофлаглить – помахать флагом
Проболотился – промочил ноги в болоте
Разузливать – развязывать узлы
Непромокашки – резиновые сапоги
Черепятки – дети черепахи
14. Конкурс Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: с боку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
Внимание игроки! Представьте себе, что вы сидите в этом автомобиле. Ваша задача: выпить газированную воду через трубочку. Выиграет в этом конкурсе тот, кто сделает это быстрее. Задание понятно? Приготовились, начали.
15. Конкурс Разгадать филворд. (найдите слова, относящиеся к теме игры).
К | О | М | О | Д | Я | З | П |
Е | У | Ш | Л | Я | П | А | И |
З | Р | К | Д | Г | В | Б | С |
К | Н | О | У | О | Э | Р | Т |
А | О | Г | У | Р | Ц | Ы | О |
Ш | В | О | Л | К | И | Н | Л |
А | К | У | Л | А | Р | Ц | Е |
Т | Ю | Б | И | К | Н | А | Т |
Ответы:
К | О | М | О | Д | Я | З | П |
Е | У | Ш | Л | Я | П | А | И |
З | Р | К | Д | Г | В | Б | С |
К | Н | О | У | О | Э | Р | Т |
А | О | Г | У | Р | Ц | Ы | О |
Ш | В | О | Л | К | И | Н | Л |
А | К | У | Л | А | Р | Ц | Е |
Т | Ю | Б | И | К | Н | А | Т |
16.Конкурс «Заплатка» - шнуровка. Еще один рассказ, с которым мы уже знакомы «Заплатка».
как звали героя, какого цвета были штаны, какой формы была заплатка? Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит команда, где все игроки справились быстрее.
7.«Кто и кому так говорит?» (Задания каждой команде).
« Полетите вы с крыши на чердак.» (Гунька «Приключения Незнайки и его друзей»).
«О, говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. »(Котька Чижов «На горке»).
« Что ты! Разве шляпы бывают живые?» (Вадик « Живая шляпа»).
« Вкусная штука! Я очень люблю мороженое.» (Мишутка «Фантазеры»).
Ведущий: конкурс «Объяснялки». Участник вытягивает карточку с пословицей. Команда к пословице подбирает рассказ Н.Носова. По 2 балла за правильно названный рассказ, обоснованный ответ.
Берись дружно, не будет грузно. (На горке)
У страха глаза велики. (Живая шляпа. Затейники)
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. (Огурцы)
Семь раз отмерь, один раз отрежь. (Заплатка)
Больше знай, да меньше болтай. (Мишкина каша)
Была вина да прощена. (Огурцы)
Много поту да мало проку. (Огородники)
У страха глаза велики. (Тук – тук – тук)
Не знаешь, что найдёшь, а что потеряешь. (Дружок)
Ломать – не строить. (Телефон)
Делу – время, потехе час. (Федина задача)
Совесть – без зубов грызёт. (Карасик)
Врать – ври, да знай же меру. (Фантазёры)
Дорогие гости, вас ли вывести, стол ли вынести? (Бобик в гостях у Барбоса)
Ведущий: Следующий конкурс «Бюро находок». На экране появляется предмет. Необходимо назвать рассказ, в котором этот предмет встречается. Право ответа у той команды, которая первой поднимет флажок. По 1 баллу.
Шляпа –«Живая шляпа»
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка»
Варенье – «Фантазёры»
Лопата, песок – «На горке»
Телефон – «Телефон»
Учебник математики – «Федина задача»
Кастрюля – «Мишкина каша»
Чемодан – «Дружок»
Пень – «Огородники»
Назовите любимую песенку малышей, которую сочинил поэт Цветик?
Коллективное исполнение песни «В траве сидел кузнечик»
1 вед.:
Время даром не теряйте –
2 вед.:
Книги Носова читайте!
К | О | М | О | Д | Я | З | П |
Е | У | Ш | Л | Я | П | А | И |
З | Р | К | Д | Г | В | Б | С |
К | Н | О | У | О | Э | Р | Т |
А | О | Г | У | Р | Ц | Ы | О |
Ш | В | О | Л | К | И | Н | Л |
А | К | У | Л | А | Р | Ц | Е |
Т | Ю | Б | И | К | Н | А | Т |
ВЕТЦИК КЮБИТ
НАЙКАЗ НИВТИК
ПУШТИНК
Ветряное судно
Лялипут
Мозгливый
Точняк
Запростяк
Головятник
Пофлаглить
Проболотился
Разузливать
Непромокашки
Черепятки
музыкант Гусля
охотник Пулька
доктор из Цветочного города
Пилюлькин
поэт Цветик
механик Винтик
художник Тюбик
помощник механика Шпунтик
доктор из Зелёного города Медуница
подруга Незнайки из Зелёного города Синеглазка
учёный Знайка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Волшебной стране слов.
Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки; развивать внимание к слову...
Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....
КВН "Путешествие по произведениям Н. Носова"
КВН «Путешествие по произведениям Н. Носова»Назовите фамилию и имя автора, написавшего о приключениях маленьких весёлых человечков, а также цикл рассказов «Фантазёры» 1 Конкурс «Разгадай-ка» (расшифру...
Урок – игра «Волшебный квадрат» по произведениям Н. Носова.
Конспект урока и компьютерная презентация содержит материал для проведения урока литературного чтения во втором классе по произведениям Н. Носова....
Тест по произведению Н.Носова "Мишкина каша"с презентацией по творчеству Н.Носова
Материал для урока по литературному чтению....
«Игра – путешествие по произведениям Н.Н.Носова»
· Развивать умение анализировать, аргументировать, обобщать;· Прививать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книга...
Презентация Игра-путешествие по произведениям Н. Носова
Развивать умение анализировать, аргументировать, обобщать. Прививать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книгам. ...