Тест по произведению Н.Носова "Мишкина каша"с презентацией по творчеству Н.Носова
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Материал для урока по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_n._n._nosove.ppt | 1.92 МБ |
test_po_rasskazu_n.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился 23 ноября 1908 года, в Киеве, в семье актёра эстрады. Ваше имя стало для наших ребят как бы символом всего самого веселого и занимательного, что есть в сегодняшней детской литературе. А.Алексин
Знаем Узнали
Детство его прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева (Украина), где мальчик и начал учиться в гимназии. Разносторонне одарённый мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством — наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством, был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п.
У Николая Носова был старший брат, старше на полтора года, и младший, Коля, во всем ему подражает хотя и в детстве беспокоила мысль: каким же он вырастет, если все время будет бегать за старшим, делать то, что делает тот? И рождалось стремление делать все самостоятельно, чтобы сказать: «Это я сам!».
Для Коли была трудна алгебра. Он очень хотел быстро решать задачи и хитрил: выбирал самые легкие. Но алгебра похожа на кирпичный домик: нет одного кирпичика –и домик рушится. Тогда Коля решил решать все подряд. Преодолевая трудности, он начал узнавать, постигать то, чего раньше не понимал. Так с одной задачей юноша пронянчился с неделю, размышляя над ней и дома, и на улице, и сидя, и лежа, и за обедом, и когда спал, и когда умывался. Однажды ночью ему приснился необычный сон: будто сидит он за столом и решает эту задачу, ему приснилось, как решить задачу. Утром, заглянув учебник, Николай увидел, что ответ был правильный. Даже во сне мозг продолжал работать. Николай Носов постиг тайну: преодолевая трудности, мы учимся чему-либо.
Николай неожиданно увлекся химией: вместе со школьным товарищем он даже организовал лабораторию на чердаке его дома, в котором друзья проводили разные опасные и не очень опыты. «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим!» - вспоминал он. – «Химия мне представлялась наукой из наук».
В 1927—1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевёлся в Московский институт кинематографии и стал режиссёром-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.
Начал публиковать рассказы в 1938: «Затейники», «Живая шляпа», «Чудесные брюки», «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др., напечатанные главным образом в «малышовом» журнале «Мурзилка» и составившие основу первого сборника Носова «Тук-тук»,
По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей. Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации. Широкую популярность завоевали и его повести «Дневник Коли Синицына», «Весёлая семейка», «Витя Малеев в школе и дома»; кинофильм «Два друга».
В жизни Николай Николаевич был совершенно нетребователен. Ему безразлично было, что будет на обед или ужин. Он не любил покупать одежду. Говорили о его нелегком характере – да, он бывал непреклонен, а иногда и резок, отстаивая свое мнение по разным вопросам. Но не было более отзывчивого и простого человека, чем Носов, в общении с людьми. Удивляла его особенная деликатность – не внешняя, от воспитания, а из души, доброта. Он был на редкость правдивым человеком. Ему были глубоко противны ложь, лицемерие, притворство.
Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем герой появился в знаменитой трилогии, включающей романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» , «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Автобиографическое произведение писателя — «Повесть о моём друге Игоре», написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я ч. — «Между годом и двумя», 2-я ч. — «От двух до двух с половиной лет») и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца».
Им присущ неистощимый юмор. Даже при долгих поисках не удается обнаружить хоть одну несмешную книгу. Есть люди, которые думают, что «весело» и «несерьезно» - это одно и то же. Эти люди глубоко заблуждаются. Книги Носова тем и привлекательны, что, радуя и веселя, заставляют задуматься. Юмор – добрый смех. Автор смеется и сочувствует одновременно. Вы не найдете у него язвительной насмешки – сарказма. Ирония – смех превосходства (под маской серьезного скрывается комическое). Сатира – высмеивание недостатков человека или общества (разрушительный смех). Сарказм – злой смех. В чем же секрет неизменного интереса к книгам Носова? Какими отличительными чертами обладают его книги?
Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 г. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Знаем Узнали
МОЛОДЦЫ!
http://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://80-e.ru/index.php?showtopic=1222 http://lib76.narod.ru/nosov.htm l
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Н.Носова «Мишкина каша»
1.Куда ходили мальчики?
А) в лес
Б) на рыбалку
В) в город
2. Откуда ребята брали воду?
А) из реки
Б) водопровода
В) колодца
3. В какой кастрюле мальчики варили кашу?
А) большой
Б) средней
В) маленькой
4.Что мальчики уронили в колодец первым:
А) самовар
Б) ведро
В) чайник
5. Какую рыбу жарили мальчики на сковороде?
А) щуку
Б) окуня
В) пескарей
6.Что осталось на сковороде от жареной рыбы?
А) угольки
Б) косточки
В) кусочки рыбы
7.Что мальчики ели в награду за прополотые грядки?
А) пескарей
Б) пирожки
В) кашу
Тест по рассказу Н.Носова «Мишкина каша»
1.Куда ходили мальчики?
А) в лес
Б) на рыбалку
В) в город
2. Откуда ребята брали воду?
А) из реки
Б) водопровода
В) колодца
3. В какой кастрюле мальчики варили кашу?
А) большой
Б) средней
В) маленькой
4.Что мальчики уронили в колодец первым:
А) самовар
Б) ведро
В) чайник
5. Какую рыбу жарили мальчики на сковороде?
А) щуку
Б) окуня
В) пескарей
6.Что осталось на сковороде от жареной рыбы?
А) угольки
Б) косточки
В) кусочки рыбы
7.Что мальчики ели в награду за прополотые грядки?
А) пескарей
Б) пирожки
В) кашу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Жизнь и творчество Николая Носова"
Презентация о жизни и творчестве писателя. Предназначена для детей начальной школы....
Проверочный тест по произведениям Н.Носова.
Проверочный тест по рассказам Н.Носова "Заплатка" и " Мишкина каша". литературное чтение 2 класс....
Презентация к празднику детской книги.Знакомство с жизнью и творчеством Н Носова
Разве может найтись человек, который был бы не знаком с удивительными рассказами Николая Носова. Вся их прелесть в том, что эти повести можно читать вновь и вновь открывая для себя что-то новое....
Презентация к празднику детской книги.Знакомство с жизнью и творчеством Н Носова
Разве может найтись человек, который был бы не знаком с удивительными рассказами Николая Носова. Вся их прелесть в том, что эти повести можно читать вновь и вновь открывая для себя что-то новое....
Тесты по произведениям А.Н.Толстого "Приключения Буратино..." и Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Данные тесты подготовлены для учащихся начальной школы в рамках Года Литературы. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Предлагаю листы для учащихся ...
Тест по произведению Н.Носова "Живая шляпа"
Тест предназначен для обобщения по теме Н.Носов "Живая шляпа"(2 класс,"Школа России".). При составлении использовано пособие С.В.Кутявиной...
Тест по произведениям Н.Носова
Тест по произведениям Н.Носова...