КВН "Путешествие по произведениям Н. Носова"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

КВН «Путешествие по произведениям Н. Носова»

Назовите фамилию и имя автора, написавшего о приключениях маленьких весёлых человечков, а также цикл рассказов «Фантазёры»

1 Конкурс «Разгадай-ка»

(расшифруй названия произведений)

КАЛАТПАЗ- заплатка

НОФЕЛЕТ-телефон

КИДОНИРОГО- огородники

ОЦЫГУР- огурцы

АКЛЯСК- Клякса

2 Конкурс «Знайка или Незнайка»

А) Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)

Б)Кто из человечков соорудил пылесос? (Механики Винтик и Шпунтик)

В)Как звали поэта из Цветочного города? ( Цветик)

Г)Как звали доктора-малышку, которая вылечила Незнайку и его друзей? (Медуница)

Д)Чем известны герои рассказа Павлик и Котька? (воровали огурцы)

Е)В каком произведение герои варили кашу? («Мишкина каша»)

Ё)Кто оказался «Живой шляпой»? (Кот Васька)

3 Конкурс «Бюро находок»

На картинке изображен предмет в каком произведение его вы встречали?

ТЕЛЕФОН                      КРАСКИ

ЗАПЛАТКА                   КЛЯКСА

КАША                            ОГУРЦЫ

4 Конкурс Капитанов

Из букв слова ЗАПЛАТКА составьте как можно больше других слов

5 Конкурс «Цитаты»

Определи из каких произведений взяты эти цитаты:

А) –Что это? -Кнопка. Какая? Электрическая. У нас теперь электрический звонок есть, так что можешь звонить. Где ты взял? Сам сделал? Из чего? (ТЕЛЕФОН)

Б) –Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские.( ЗАПЛАТКА)

В) МЫ с Мишкой решили бороться за красное знамя… Наш огород был недалеко от реки. Мы измерили землю рулеткой, наметили участки и вбили колышки с номерами.  (ОГОРОДНИКИ)

Г)Уже было совсем темно. «Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс,- решил Котька и стал оглядываться вокруг. –Нет, отнесу: ещё кто- нибудь увидит и дедушке из-за меня попадёт. (ОГУРЦЫ)

Д)-Где она?- спрашивает Вадик. Вон возле стола. Сейчас я её как тресну кочергой! –говорит Вадик. Пусть только подлезет ближе. (ЖИВАЯ ШЛЯПА)

Е) –Сыпь побольше. Есть очень хочется! Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху. – НЕ много ли воды?- спрашиваю. – Размазня получится. (МИШКИНА КАША)

Ж) Я решил сегодня с тобой в последний раз поговорить: если ты завтра не вернёшься в школу, то я…  (ДВА ДРУГА)

 6 Конкурс «Кроссвордист»

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"

Урок литературного чтения в 4 классе  по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...

Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....

Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова

На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...

КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах

Цели и задачи: повышать читательскую активность.Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толера...

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны ...