Путешествие по Волшебной стране слов.
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Урок-праздник

Цели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;

           развивать внимание к слову;

           воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Оборудование: слова песен – «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать»; картинки – Мастер Слог и Мастер Ударение, сестрицы Тима и Тина; герб города звуков и букв; карточки со словами; предметы для игры «Подарки Томе и Тине»; удостоверения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по Волшебной стране слов.

                                   

Цели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;

           развивать внимание к слову;

           воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Оборудование: слова песен – «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать»; картинки – Мастер Слог и Мастер Ударение, сестрицы Тима и Тина; герб города звуков и букв; карточки со словами; предметы для игры «Подарки Томе и Тине»; удостоверения.

                                               Ход праздника

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих- первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – Азбукой. Но прежде еще раз совершим путешествие по Волшебной стране слов , с которой познакомил нас этот учебник. А что необходимо путешественникам?

(Компас, рюкзак…..)

Учитель:

И, конечно же ,хорошая песня!

                     Песня «Если с другом вышел в путь»

Учитель:

Если все у вас в порядке –

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда!

                    Выходят учащиеся

Уч 1:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Уч 2:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Уч 3:

Мы в нарядах нынче  новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Уч 4:

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Уч 5:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Учитель:

У нас была нелегкая пора.

В пути сопровождали нас

Чудные мастера.

 -Один слова учил делить

   На части, как пирог.

   Кто это?

(Мастер Слог – картинка)

-Он приготовил для вас задание: прочитайте слова и разделите их на слоги.

Карточки: ребята, звонок, учитель, класс, Азбука, ручка, карандаш, мел.

                 Проверка.

Учитель:

Другой волшебным молотком

Без всякого стеснения

Стучал по каждому из слов.

Кто это?

(Мастер Ударение – картинка)

-А как можно определить ударный слог?

Он для вас тоже приготовил задание: отгадайте загадки и определите ударный слог в отгадке.

Карточки – отгадки вывешиваются на доску.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Что такое я?

(тетрадь)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною - вся семья.

(пятерка)

Есть у каждого, мой друг,

Пара добрых верных слуг:

И умоют, и накормят,

И порядок наведут.

Чтобы слугами гордиться,

Научи их не лениться!

(руки)

Я все знаю, всех учу,

Но всегда сама молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(книга)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочет напишу.

Кто я?

(Ручка)

-Молодцы! А сейчас Мастер Слог и Ударение поведут вас в город Звуков.

А вот и город Звуков. Почему у этого города такой странный герб: ухо и рот?

(Ответы учащихся)

Учитель:

«Мел, тетрадь, пятерка, руки» -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

………

Какие?

(Гласные, согласные)

-А как определить, где гласные, а где согласные звуки?

(Ответы учащихся)

-Сколько в речи основных гласных звуков? Назовите их.

-Давайте споем только гласными звуками строчки песни «Чему учат в школе».

Запись на доске:

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь,

Учат в школе,            

Учат в школе,            

Учат в школе .

 -Песенка получилась, но понятны ли слова?

(Нет)

-Видно, одними гласными звуками   и в песенке не обойдешься. Поэтому из гласной области отправляемся к согласным.

-Какими бывают согласные?

(Ответы учащихся)

-Давайте споем песню «Чему учат в школе» вместе с гласными и согласными звуками.

Учитель:

За порядком в доме   согласных следят две сестрицы – знакомьтесь!

Тома (в синем сарафане)- картинка:

Я строгая рослая Тома.

Тина (в зеленом сарафане)- картинка:

Я мягкая нежная Тина.

Тома:

Я – только в голубом.

Тина:

В зеленом я люблю ходить.

Тома:

За твердых отвечаю я.

Тина:

За мягких я- сестра твоя.

Игра «Подарки Томе и Тине»

-Сестрицы приготовили для вас задание: распределите предметы Томе и Тине по твердости и мягкости первого звука – 1 команде по твердости, 2 команде – по мягкости.

(На столе: кисточка, циркуль, пенал, линейка, тетрадь, ножницы, карандаш, ручка)

Учитель:

От города Звуков отправляемся к городу Букв.

            Песня «Вместе весело шагать»

Учитель:

Букварем букварь назвали,

Потому что учит  он.

Записать звук невидимку

Буквой -  видимым значком.  

-У этого города другой герб: глаз и ручка. Объясните его.

(Ответы учащихся)

-А вот и хозяева города – буквы. Они приготовили для вас напутствие.

Разворачивается плакат, а там вместо отдельных букв и слов – дыры.

Учитель:

-Ой, кто – то выгрыз из плаката буквы! Это проделки Буквоеда! Надо поставить заплатки, исправить запись.

Игра «Победи Буквоеда»

.то мно..  чи.а.т , то. м.о.о з.а.т

-Чтобы исправить запись, мало знать звуки и буквы – важно без ошибок писать слова и предложения.

(Правила о заглавной букве, точке)

Уч 6:

Мы благодарны Азбуке

За все те знанья, что дала.

И книжку первую свою

Мы не забудем никогда.

Уч 7:

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

Всем нам азбука дала.

Хором:

Спасибо, спасибо, спасибо Азбука!

Учитель:

Вы азбуку прошли до корки,

Вам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд слогового чтения,

Получайте за заслуги удостоверения.

Ученики торжественно награждаются удостоверениями и детскими книгами.

Уч 8:

Он верным другом был для нас,

Прощаясь с ним грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя –

Нас ждут открытия, друзья!

Уч 9:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в нулевой класс придет.

Чаепитие, игры, танцы.

Использованная литература:

  1. Газета «Начальная школа» №3, 2004;
  2. Журналы: «Начальная школа» №11, 2003;

                             «Начальная школа» №10, 2004.

                                                                                                                         
                                                                                                                   

                                                     

                                                 

               

                               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного ...

Презентация к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир...

Путешествие в Волшебную страну.

Урок произношения в 1 классе, дифференциация мягких звуков [сь-зь]....

Путешествие в волшебную страну.

Тема: «Путешествие в волшебную страну».Цели: научить детей речевому этикету, повторить правила вежливог...

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Урок русского языка "Путешествие в волшебную страну пословиц и поговорок"

Данный урок можно  проводить для учащихся 2- 3 классов, а также как внеклассное мероприятие по различным УМК в начальной школе.На уроке много развивающих мышление и речь заданий , учащиеся свобод...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...