Путешествие по Волшебной стране слов.
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Урок-праздник
Цели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;
развивать внимание к слову;
воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: слова песен – «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать»; картинки – Мастер Слог и Мастер Ударение, сестрицы Тима и Тина; герб города звуков и букв; карточки со словами; предметы для игры «Подарки Томе и Тине»; удостоверения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по Волшебной стране слов | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Волшебной стране слов.
Цели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;
развивать внимание к слову;
воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: слова песен – «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать»; картинки – Мастер Слог и Мастер Ударение, сестрицы Тима и Тина; герб города звуков и букв; карточки со словами; предметы для игры «Подарки Томе и Тине»; удостоверения.
Ход праздника
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих- первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – Азбукой. Но прежде еще раз совершим путешествие по Волшебной стране слов , с которой познакомил нас этот учебник. А что необходимо путешественникам?
(Компас, рюкзак…..)
Учитель:
И, конечно же ,хорошая песня!
Песня «Если с другом вышел в путь»
Учитель:
Если все у вас в порядке –
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
Выходят учащиеся
Уч 1:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Уч 2:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Уч 3:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Уч 4:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Уч 5:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Учитель:
У нас была нелегкая пора.
В пути сопровождали нас
Чудные мастера.
-Один слова учил делить
На части, как пирог.
Кто это?
(Мастер Слог – картинка)
-Он приготовил для вас задание: прочитайте слова и разделите их на слоги.
Карточки: ребята, звонок, учитель, класс, Азбука, ручка, карандаш, мел.
Проверка.
Учитель:
Другой волшебным молотком
Без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов.
Кто это?
(Мастер Ударение – картинка)
-А как можно определить ударный слог?
Он для вас тоже приготовил задание: отгадайте загадки и определите ударный слог в отгадке.
Карточки – отгадки вывешиваются на доску.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Что такое я?
(тетрадь)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною - вся семья.
(пятерка)
Есть у каждого, мой друг,
Пара добрых верных слуг:
И умоют, и накормят,
И порядок наведут.
Чтобы слугами гордиться,
Научи их не лениться!
(руки)
Я все знаю, всех учу,
Но всегда сама молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(книга)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочет напишу.
Кто я?
(Ручка)
-Молодцы! А сейчас Мастер Слог и Ударение поведут вас в город Звуков.
А вот и город Звуков. Почему у этого города такой странный герб: ухо и рот?
(Ответы учащихся)
Учитель:
«Мел, тетрадь, пятерка, руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
………
Какие?
(Гласные, согласные)
-А как определить, где гласные, а где согласные звуки?
(Ответы учащихся)
-Сколько в речи основных гласных звуков? Назовите их.
-Давайте споем только гласными звуками строчки песни «Чему учат в школе».
Запись на доске:
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе .
-Песенка получилась, но понятны ли слова?
(Нет)
-Видно, одними гласными звуками и в песенке не обойдешься. Поэтому из гласной области отправляемся к согласным.
-Какими бывают согласные?
(Ответы учащихся)
-Давайте споем песню «Чему учат в школе» вместе с гласными и согласными звуками.
Учитель:
За порядком в доме согласных следят две сестрицы – знакомьтесь!
Тома (в синем сарафане)- картинка:
Я строгая рослая Тома.
Тина (в зеленом сарафане)- картинка:
Я мягкая нежная Тина.
Тома:
Я – только в голубом.
Тина:
В зеленом я люблю ходить.
Тома:
За твердых отвечаю я.
Тина:
За мягких я- сестра твоя.
Игра «Подарки Томе и Тине»
-Сестрицы приготовили для вас задание: распределите предметы Томе и Тине по твердости и мягкости первого звука – 1 команде по твердости, 2 команде – по мягкости.
(На столе: кисточка, циркуль, пенал, линейка, тетрадь, ножницы, карандаш, ручка)
Учитель:
От города Звуков отправляемся к городу Букв.
Песня «Вместе весело шагать»
Учитель:
Букварем букварь назвали,
Потому что учит он.
Записать звук невидимку
Буквой - видимым значком.
-У этого города другой герб: глаз и ручка. Объясните его.
(Ответы учащихся)
-А вот и хозяева города – буквы. Они приготовили для вас напутствие.
Разворачивается плакат, а там вместо отдельных букв и слов – дыры.
Учитель:
-Ой, кто – то выгрыз из плаката буквы! Это проделки Буквоеда! Надо поставить заплатки, исправить запись.
Игра «Победи Буквоеда»
.то мно.. чи.а.т , то. м.о.о з.а.т
-Чтобы исправить запись, мало знать звуки и буквы – важно без ошибок писать слова и предложения.
(Правила о заглавной букве, точке)
Уч 6:
Мы благодарны Азбуке
За все те знанья, что дала.
И книжку первую свою
Мы не забудем никогда.
Уч 7:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
Всем нам азбука дала.
Хором:
Спасибо, спасибо, спасибо Азбука!
Учитель:
Вы азбуку прошли до корки,
Вам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд слогового чтения,
Получайте за заслуги удостоверения.
Ученики торжественно награждаются удостоверениями и детскими книгами.
Уч 8:
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!
Уч 9:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в нулевой класс придет.
Чаепитие, игры, танцы.
Использованная литература:
- Газета «Начальная школа» №3, 2004;
- Журналы: «Начальная школа» №11, 2003;
«Начальная школа» №10, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного ...
Презентация к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир...
Путешествие в Волшебную страну.
Урок произношения в 1 классе, дифференциация мягких звуков [сь-зь]....
Путешествие в волшебную страну.
Тема: «Путешествие в волшебную страну».Цели: научить детей речевому этикету, повторить правила вежливог...
Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...
Урок русского языка "Путешествие в волшебную страну пословиц и поговорок"
Данный урок можно проводить для учащихся 2- 3 классов, а также как внеклассное мероприятие по различным УМК в начальной школе.На уроке много развивающих мышление и речь заданий , учащиеся свобод...
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...