Конспект урока обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Через введение в урок проблемной ситуации подвести детей к самостоятельному определению темы урока, постановке задач и под руководством учителя осуществлять решение учебной задачи;
в ходе наблюдений, практической деятельности учащихся, закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п; развивать фонематический слух, развивать речь, память, логическое мышление, расширять словарный запас слов и кругозор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте | 294.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»
Урок обучения грамоте
в 1а классе
ТЕМА: Звуки [п] и [п']. буквы П, п. Закрепление.
Разработала: Груздева Светлана Петровна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
п. Магистральный
2019 – 2020 учебный год
Тема: Звуки [п] и [п']. буквы П, п. Закрепление.
Цель урока: через введение в урок проблемной ситуации подвести детей к самостоятельному определению темы урока, постановке задач и под руководством учителя осуществлять решение учебной задачи;
в ходе наблюдений, практической деятельности учащихся, закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п; развивать фонематический слух, развивать речь, память, логическое мышление, расширять словарный запас слов и кругозор.
Оборудование: набор букв (а, о, к, ы, с, и, п, у, т), предметные картинки (кран, кукла, астры, трактор), набор схем к словам, азбука В. Г. Горецкого по УМК «Школа России», компьютер, презентация.
Планируемые результаты УУД:
- дети научатся различать в словах звуки [п] и [п'];
- определять в словах их местонахождение;
- давать характеристику любому изученному согласному звуку;
- научатся читать целыми словами, выразительно и понятно;
- составлять текст, украшать его выразительными словами и оборотами речи, пересказывать.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | ||
- Встаньте прямо, закройте глазки. Ярко светит солнце. Его лучики проникают к вам в сердце. Сердца наполняются теплом и радостью. Желаю вам сохранить это тепло на протяжении всего урока. Открыли глазки. - Этот урок не совсем обычный, так как в гостях у нас учителя. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается, посмотрите на гостей, улыбнитесь им и с хорошим настроением начнём работать. | Закрыли глаза, слушают учителя. Приветствуют гостей. | |
2. Актуализация знаний учащихся. (6 мин) Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | ||
- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? - Чему уже научились? Игра «Путаница» (на доске: а, о, к, ы, с, и, п, у, т) - На какие группы можно разделить эти буквы? -А, о, ы, и, у – почему они относятся к группе гласных звуков? - С, к, т, п – почему они согласные? А какие именно? (глухие) - Какие общие свойства у всех этих букв? | Фронтальный опрос Оценивают свою деятельность | |
3. Формулирование темы и цели урока. (5 мин) Цели: - организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей | ||
Игра «Доскажи словечко» Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке Он весёлая игрушка, и зовут его …(Петрушка). Вперевалку шёл со льдин К нам на утренник… (пингвин) Веселятся Коля, Лена. Это значит - ….(перемена) -Проанализируйте слова – отгадки. Что их объединяет? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Сегодня мы закрепим всё, что изучили. - Каковы наши цели? | Отгадывают загадки, договаривая слова Формулируют тему, ставят задачи | |
4. Решение учебной задачи. (13 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | ||
Загадка: «Дядя Фёдор, на крыльцо! Вот Вам, Фёдор, письмецо. Вам прислала это мама, А от папы телеграмма.» Кто сказал так на крылечке? Почтальон, известно…… (Печкин). - Кто такой Печкин? - Печкин к нам пришёл не просто так, он принёс нам посылку. Но отдавать её нам не хочет, пока мы не поможем ему разобрать письма и телеграммы. - Давайте поможем Печкину разобрать сумку. Работать будем дружно, быстро, фиксируя свою деятельность в дневниках. 1.Телеграмма с текстом «Скоро конкурс» - А знаете ли вы что такое конкурс? В каких конкурсах участвовали вы? Слайд с текстом. Скоро конкурс. -Прочитаем рассказ вместе. -В каком конкурсе участвовали дети? -Попытайтесь выделить слово, которое очень часто повторяется. (нарисовал) - Хорошо это или плохо, когда повторяется в рассказе одно и то же слово? В русском языке много слов, которые обозначают одно и то же. Лучше, когда употребляем в тексте разные слова. - Какими словами можно заменить слово нарисовал? (изобразил, написал красками, появились, раскрасил) Эти слова называются синонимами. Физкультминутка 2.Продолжи предложения. Соотнеси рисунки, схемы и предложения. 3.Превращение слов. В данных словах замени одну букву. Каждое новое слово должно начинаться с буквы п. (бочка-…, мушка-…, галка-…, вол-…, речка-…, сорт-…) 4.Найдите слово. Рыдают буквы в каждой строчке: - От наших слов одни кусочки, у всех у нас одно начало, И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдёте, то сразу все слова прочтёте: …тон,…лот,…рог,…сьмо,…анист,…сатель. 5. Тест «Да-нет» 1.Звуки бывают гласные и согласные? (+) 2.Звук [п] – он звонкий? (-) 3.В слове песня звук [п]-мягкий? (+) 4.Звук [п] – он всегда глухой? (+) Самопроверка. | Отгадывают загадку Включаются в работу Читают текст хором Работают над содержанием текста Оценивают свою деятельность Анализируют схемы, соотносят их с рисунками, читают предложения Работа в парах Подбирают к словам слог Оценивают свою деятельность Самостоятельная работа Оценивают свою деятельность | |
7.Рефлексия. (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | ||
- Расскажите всё, что вы знаете о букве «пэ». - Какие буквы на ленте букв имеют такие же характеристики, как буква «пэ»? - Вспомните, как называются слова с одинаковым значением. Дневник успешности - Как вы думаете, что может лежать в посылке, которую принёс почтальон Печкин? -Даю подсказку, гостинцы, название которых связано с нашей темой урока. | Обобщают, делают выводы Закрашивают в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...