Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.» УМК « Планета знаний»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

конспект урока предназначен для учителей , работающих по программе " Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« СОШ с. Яковлевка»

Саратовская  область , Базарно – Карабулакский район

         Конспект урока по обучению грамоте
                              в 1 классе

                   «
Звуки [л], [л,], буквы  Л, л.»

                       УМК « Планета знаний»

подготовила

учитель начальных классов

Тугушева Альфия Ахметсафеновна

Тема: Звуки [л], [л,], буквы Л, л.

Цель: организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты:

Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.

Коммуникативные : Формирование  умения слушать  друг друга и вступать в диалог.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.

Ход урока:

Этап урока  

Деятельность учителя

Деятельность уч-хся

Организация деятельности .

Эмоциональный настрой на урок

- Прозвенел и смолк звонок.

-Дети, все у вас в порядке?

-Хочу вам пожелать удачи!

- Начинается урок!

- Книжки, ручки и тетрадки!

- Вместе мы сможем решить любую задачу!

Актуализация знаний.

- Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?

- Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.

- Молодцы!

-букву Р

Ответы детей

Подведение к теме.  Постановка учебной задачи .

- А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Работа с загадками.  Выделение звуков [л], [л’]   из слов – отгадок.

Учитель читает загадки.

1.Он из леса вышел снова:

Не олень, и не корова.

Тяжелы рога по весу.

Ходит важно он по лесу.

Там хозяин он! Не гость!

Ну, конечно, это – лось.

Слайд 1.  

2.Рыжая плутовка

    Хитрая да ловкая.

    Хвост пушистый – ох, краса!

    А зовут её – ….

Слайд 2 .

- Что общего в этих словах?

- Какой звук стоит  в начале этих слов?

- А кто знает,  какой буквой мы обозначаем  звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем?  - Как  называется эта буква?

- Я вам открою секрет. Она называется -  буква эль.

- А сейчас скажите мне, как вы думаете?  Какая у нас сегодня будет тема урока?

Тема  урока:  Звуки [л], [л’], буквы Л, л.  

Дети отгадывают

(лось)

Дети отвечают

(лиса)

- Дети высказывают свои мнения.

Дети пытаются сформулировать тему  и цели урока

Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с вариативной частью букваря

  1. Просмотр  фрагмента  мультфильма « Азбука – малышка.Уроки тетушки Совы» про букву «Л»

  1. Игра « Слова на букву Л»

– А сейчас назовите по «цепочке» слова на букву Л

  1. Работа с алфавитной лентой

- Кто и что изображено на иллюстрации?

- Из какой сказки лиса?

- В каких еше  русских нароных сказках встречается лиса?

       4.  Словарная работа .

Лукошко- плетенная корзина из прутьев.( Слайд 3)

Лапоть –раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню. ( Слайд 4)

      5. Звуковой анализ слов «лиса», «лапоть ».

- Произнесите первый звук в слове «лапоть»

Какой он?

- Произнесите первый звук в слове «лиса»

- Какой он ?

- Как вы думаете, какой буквой мы обозначим эти звуки?

- Изобразите букву «Л» из палочек

- На что буква похожа?

6.Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л.

Просматривают мультфильм.

Называют слова « по цепочке»

- лиса, лукошко, лапоть.

( « Лисичка – сестричка и серый волк»)

Ответы детей

Составляют модели слов на партах. Два  ученика  работают   у доски.

- [л]

- твердый согласный звук

- [л’]

- мягкий согласный звук

-Буквой «Л»

Ответы детей

Физминутка

Презентация « Зверята» под музыкальное сопровождение

Закрепление. Первичное применение знаний на практике

1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам ( «Букварь» стр. 37)

- Прочтите слоги и слова.

- Сравните написание и произношение слов  четвертого столбика.

  2.  Чтение предложений. Работа в парах .

-Повторите правила работы в парах и в группах.

- выберите из текста предложение к данной схеме

  3.   Беседа.

- Есть ли у тебя какое либо животное?

- Расскажи, как ты заботишься о нем?              

4.   Работа с иллюстрацией

 – Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение

5. Работа с пословицей

- С какой буквы начинается пословица?

- Сколько таких букв в пословице?

- Как вы понимаете смысл пословицы?

-К первому слову прибавляются слоги

Дети хором повторят правила

- Роман наломал веток

рассказывают о своих питомцах

ответы детей

Чтение пословицы хорошо читающими детьми

-С буквы «Л».

- 1.

Объясняют смысл пословицы.

Итог урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки   [л]  и [л’].  одинаковые или  разные? А какой буквой их можно обозначить?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы..

Рефлексия

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

- Оцените свою работу сигнальными карточками.

- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."

Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [а], [о] и буквы Аа, Оо - закрепление.

Урок закрепления новых знаний. Презентация к уроку....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Звук и буква Э.

Конспект для отурытого урока по обучению грамоте 1 класс. Знакомство со звуком  Э....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Звуки [в], [в\'], буква В в.

Ознакомить детей с буквой Вв и звуками { в  }, { в" }...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Дд" УМК - Перспективная начальная школа

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Дд" УМК - Перспективная начальная школа...