Конспект урока чтения 1 класс " Звук и буква Жж"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
В 1 классе проведён урок на тему " Звук и буква Жж". Цель урока: создание условия для осознания и осмысления нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтения в 1 классе " Звук и буква Жж" | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Конспект урока чтения в 1 классе
Тема: Звук и буква Ж ж
Подготовила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цветкова Г. В.
Приволжск
2021-2022 уч. год
Тема: Звук и буква Ж ж
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи:
образовательные:
• познакомить с буквой Ж и звуком [ж];
• учить давать характеристику звукам;
• учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.
развивающая:
• развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно –
образное мышление;
• развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
воспитательная:
• воспитывать интерес к чтению;
• воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Оборудование : видео, касса букв, букварь, предметные картинки.
Ход урока.
1. Мотивация к учению.
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
А какой сейчас будет урок? Чему мы учимся на уроках чтения?
На уроках чтения мы знакомимся с буквами, учимся читать и правильно говорить.
Что вы хотите себе пожелать? Продолжите предложение:
Я желаю… научиться читать слоги, слова.
Я желаю… узнать новую букву
Я желаю … правильно читать.
Какими вы должны быть на уроке?
2. Актуализация знаний.
Я сегодня утром получила письмо для 1 класса. Послушайте.
Дорогие ребята 1 класса я приглашаю вас к себе на День рождения.
Новая буква.
Вы согласны пойти на День рождения к новой букве? Для этого мы должны подготовиться.
Речевая разминка.
Дыхательная гимнастика.
Носиком дышу свободно
Тише, громче как угодно
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Артикуляционная гимнастика
Бублик,
Бублик мы изобразили
Плавно губы округлили
Их теперь нельзя смыкать
« Бублик» надо удержать.
Чистим зубы
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
3. Лопата
А лопата широка. Растопырила бока.
Рот приоткрыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу
4. Чашечка
Любим пить мы крепкий чай
Ну-ка чашку подставляй.
Молодцы хорошо подготовились.
На день рождения ещё приглашены и другие буквы. Показать буквы на доске.(а,о,у,к,р,т)
Посмотрите на меня внимательно и догадайтесь какой звук я хочу произнести .(Звуки а,о,у). Какие это звуки? Давайте их пропоём. В каком домике они живут ?
Назовите звуки, которые обозначают оставшиеся буквы. Какие это звуки? Почему ? В каком домике они живут? Да у нас есть буквы гласные и согласные
Итак, мы готовы идти на день рождения. Отправляемся в путь.
3. Введение в тему.
Ребята посмотрите мы попали на солнечную летнюю полянку.
Видео про звук ж.
Что делали пчёлки? Жужжали. Как они жужжали?
На полянку прилетело ещё одно насекомое, вы узнаете отгадав загадку.
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?.. Жук. (Картинку жука на доску).
Что он умеет делать?
-Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж-ж)
Пожужжим тихо, громко.
Ребята, это для нас новый звук? Вы догадались к какому звуку мы пойдём на день рождения?
Посмотрите в зеркало.
Как мы произносим этот звук? (Губы широкой трубочкой, язык вверху в виде чашечки. ) Свободно воздух у нас проходит?. Значит это звук?
( согласный)Определим, какой ещё он? Подставим ладошки к горлышку. (звонкий). Произнесите ещё раз звук ж. Он твёрдый.
Посмотрите кто ещё пришёл на день рождения ? Назовите. Работа с предметными картинками.(Жираф, , журавль, жаба,.)
Как можно назвать их одним словом ? Животные.
Определим где находится звук ж в этих словах . Схемы слов на доску. Определить, где находятся звук ж в них.
Физминутка
Сейчас мы поиграем, я буду произносить слова, если услышите звук ж похлопайте, если нет замрите. Кот, жук, жираф, пчела, ужи, жара, коржик, стул.
Теперь мы можем узнать, какая буква вам написала письмо. Мы научимся читать слоги и слова с этой буквой.
Ребята, вот эта буква. (Показ буквы).
Это буква Жж. Почему она большая и маленькая? Большая буква где встречается ?
- Как вы думаете на что она похожа ?
Эта буква широка.
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
2. Нахождение буквы в алфавите, в кассе букв.
3. Сделаем подарок букве ж. Сложим букву из палочек «Жж».
Наш праздник продолжается. Буква ж очень дружит с гласными буквами. Прочитаем слоги с ними жа-жу-жо. ( на цветах)
Кто к нам прилетел на полянку? (Жук). Добавьте букву , чтобы получилось слово. А сейчас возьмём слог Жо и слог ра . Какое слово получилось? (Жо-ра). Почему это слово начинается с большой буквы? Посмотритеунас ещё есть слоги. Какие ещё слово можно составить? жа-ра,жуж-жат
Прочитаем слова, которые получились
Закрепление материала.
Работа с учебником. С. 10
Я прочитаю предложение, и вы скажите о ком оно? Какие слова вам помогли?
Чтение учителем предложения. Чтение хоровое. Один из учеников.
Физминутка.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
Животные, которые пришли на день рождения принесли подарок букве ж. Это журнал «Мур-зил-ка». ( слово на доске) Здесь очень много рассказов и картинок про животных. ( Прочитать слово кар-тин-ки на доске).
Послушайте рассказ.
О каком животном говорится в нём?
Чтение учителем.
Слово мор-жи на доску. (Картинка моржа).
Чтение цепочкой по 1 предложению.
Что узнала Жанна про моржа?
Итог урока.
Наш праздник подошёл к концу. Как вы думаете, буква ж довольна нашей работой?
А вам понравился день рождения этой буквы ? В начале урока мы говорили о ваших желаниях? Они исполнились?
Рефлексия
Буква ж на прощание вам тоже делает подарок. Это шарики .Если вам урок понравился, возьмите шарик большой. Если вы испытывали трудности возьмите шарик маленькой. Мы с ребятами вам поможем преодолеть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
1 класс. Урок чтения. Тема:«Звук [щ`], буква Щ щ».
В данном материале представлена разработка урока обучения грамоте (чтение). На разных этапах обучающимся предлагается в игровой форме провести самооценку, а на заключительном этапе рефлексия "дополни ...
урок чтения "Дифференциация звуков и букв и-й. Чтение текста "Жадный Вова""
открытый урок чтения...
Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)
Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...
Конспект урока обучение грамоте Звук [ж]. Буква Ж ж. 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование понятия о согласном звуке [ж], буква Ж; умения читать слова с новыми словами, составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить ударение...
Конспект урока обучения грамоте "Звук [у]. Буква Ю, ю" + презентация (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [у] и о букве Ю, ю.Планируемые результаты: Предметные:уметь: характеризовать звук [у], выделять его в словах; использовать условное об...
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....