урок чтения "Дифференциация звуков и букв и-й. Чтение текста "Жадный Вова""
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
открытый урок чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения "Дифференциация звуков и букв и-йю. Чтение текста "Жадный Вова"" | 184.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Богородская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "
Урок чтения и развития речи
по теме
„ Дифференциация
звуков и букв и-й (повторение).“
Чтение текста „ Жадный Вова“
1 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горева А.А.
г.Богородск
2014г.
Цель. Совершенствовать навык чтения
Задачи.
Образовательные:
— совершенствовать навык чтения слов с и – й
— учить понимать смысл картинок и подписей к ним, дифференцировать звуки [и] , [й] в словах;
— учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы, четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.
Коррекционно-развивающие:
— тренировать школьников в четкости произношения звуков;
— развивать связную устную речь за счет составления предложений по картинкам.
Воспитательные:
— воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.
Оборудование: мультипликационные герои: Крош и Нюша, карточки по коррекции зрительного восприятия, индивидуальные карточки, цветные карандаши, презентация
Ход урока.
- Организация начала урока.
Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли ваши родители, улыбнитесь мне, улыбнитесь родителям, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.
- Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, а урок – игру. Мы будем играть в учебные игры, которые нам приготовили наши мультипликационные герои. А в конце урока вы получите призы от них.
- Упражнение на зрительное восприятие.
Игра: «Какие буквы спрятались?»
Буквы изображены на листах бумаги. Дети находят буквы и пишут их карандашом.
- Назовите, какие буквы спрятались?
- На какие 2 группы их можно разделить?
- Артикуляционная гимнастика.
Игровое упражнение «Улыбка»
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Какой звук можно произнести, улыбаясь. (И)
Игровое упражнение «Лошадки скачут»
- Какой звук произносим? (Й)
- Какие два звука мы произносили? (И – Й)
- Тема нашего урока – Повторение звуков и букв И – Й
- Мы будем учиться различать их на слух, читать с ними слова и предложения.
- Речевая разминка
Чистоговорка:
Ич-ич-ич- привезли домой кирпич.
Чей-чей-чей – строим дом из кирпичей.
- Повторение пройденного.
- Выделение звуков и –й в словах.
Игра: «Доскажи словечко»
- Что нам пели, угадай? Баю…(бай).
- Что в стакане, угадай? Сладкий…(чай)
- Как называется помещение для хранения садово-огородного инвентаря? (сарай).
- Назовите звук, который слышится в конце слов (Й).
- Какой это звук? Согласный или гласный?
- Каким цветом закрасим кружок? (синим)
Игра: «Отгадай задуманное слово»
- Очень сильный человек. (Силач).
- Столярный инструмент. (Пила).
- Дикое животное с пушистым хвостом. (Лиса).
- Назовите звук, который слышите в середине каждого слова. (И).
- Какой это звук? (гласный)
- Каким цветом закрасим кружок? (красным).
- Обозначение звуков буквами.
Эти буквы так похожи!
Перепутать их мы можем.
Чтобы правильно писать И и Й в свою тетрадь,
Над одной из букв мы будем
Сверху галочку писать.
- О каких буквах говорится в стихотворении? Над какой буквой надо писать галочку? Какой звук обозначается буквой И? Й?
- Чтение слогов по таблице
Дети читают слоги хором, по столбикам, по строчкам.
- Чтение слов и предложений. Словарная работа
-составление предложений со словом игрушки
- Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…».
- Работа со страницей букваря.
- Работа с иллюстрациями, составление предложений. Подготовка к чтению рассказа.
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
- Прочитайте название самостоятельно. Как зовут мальчика?
1. Чтение текста по цепочке.
- Что вы узнали о мальчике?
2. Беседа по прочитанному.
- Что у Вовы? Какие игрушки?
- Какой Вова?
- Хорошо поступил Вова?
- Как надо играть?
3. Повторное чтение.
- Прочитайте, какие игрушки у Вовы?
Наблюдение за умением учащихся следить за чтением одноклассника.
- Подведение итогов урока.
Игра «Покажи букву»
Инструкция: Послушайте слова (Ирина, свой, майка, миска, носки, вой). Когда услышите слово со звуком Й , поднимите карточку с буквой Й, когда со звуком И – карточку с буквой И. Будьте внимательны. Объясните значение слов.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Кто был у нас в гостях?
- С какими звуками мы читали слоги и слова?
- С каким настроением заканчиваем урок? (показывают смайлики настроения)
- Домашнее задание
Чтение букварной страницы.
Поощрение за работу: призы от мультипликационных героев.
Индивидуальная работа с Амосовой К:
-Раскрасить и обвести буквы и, й
-Раскрасить части рисунка, где есть буква й
- 2014
И ЙИ
И ЙЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
«Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»
обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука[л] в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой л корр...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....