Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Связева Анна Александровна

Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно строить предложения.

Планируемые результаты

предметные: - будут охарактеризовать звук [д],[д`], научатся находить его в словах, научатся приводить примеры слов с этими звуками, научатся писать букву д, слоги, предложения по образцу в прописях.

личностные: - научиться участвовать в учебном диалоге, проводить саморефлексию и оценку собственной успешности на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_i_pismu.doc72 КБ
Файл obuchenie_pismu_i_gramote.pptx804.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.10.2016                                                                                                                                 Учитель: Ходыкина М.Ю.

Школа: №152                                                                                                                                     Методист: Астахова А. А.

Класс: 1в                                                                                                                                             Студентка ЧПК№1: Связева. А. А

Кабинет №: 214

Урок№: 1

Конспект урока по обучению грамоте и письму

Тема «Звуки [д][д`],буква Д д»

Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно строить предложения.

Планируемые результаты

предметные: - будут охарактеризовать звук [д],[д`], научатся находить его в словах, научатся приводить примеры слов с этими звуками, научатся писать букву д, слоги, предложения по образцу в прописях.

личностные: - научиться участвовать в учебном диалоге, проводить саморефлексию и оценку собственной успешности на уроке

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Учебник «Школа России» Азбука 1 класс стр. 105, прописи стр. 16, доска.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: беседа.

10 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я!

Все подравнялись, спинку держим ровно, ножки под партой стоят на полу, между вами и партой должен проходить кулачок.

Отгадайте загадку:

В нем живет моя родня
Мне без нее не жить и дня
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему дорогу не забуду
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, теплый... .

(Дом).

На доске схема из слов: согласный, гласный, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий.

Назовите первый звук в слове два?(д)

А какой это звук? Согласный или гласный?

Докажите.

Произнесите «д,д,д»

Встречает наш язычок преграду?(да)
Значит?

А теперь давайте проверим, глухой у нас звук [д]или мягкий.

Прикроем ушки, руками и произнесем «д,д,д»

Если шум есть, значит это глухой звук, а если нет, то звонкий.

Мы слышим шум?(нет)

Значит?

А давайте произнесем еще раз «д,д,д»

-Мягкий это звук?или твердый?

(твердый)

Давайте повторим по нашей схеме, характеристику звука [д]

Отгадайте еще одну загадку.

Много рук, а нога одна. (дерево)

Назовите первый звук в слове дерево?(дь)

А какой это звук? Согласный или гласный?

Давайте докажем, что это согласный звук.

Произнесите «дь,дь,дь»

Встречает наш язычок преграду?(да)
Значит?

А теперь давайте проверим, глухой у нас звук [д`] или мягкий.

Прикроем ушки, руками и произнесем «дь,дь,дь»

Если шум есть, значит это глухой звук, а если нет, то звонкий.

Мы слышим шум?(нет)

Значит?

А давайте произнесем еще раз «лось»

Мягкий это звук? или твердый?

(мягкий)

Давайте повторим по нашей схеме,какой у нас звук [д]

Ребята, с какими звуками мы познакомились?[д][д`]

Д-согласный, звонкий, твёрдый звук.

Дь- согласный, звонкий, мягкий звук.

Сформулируйте тему нашего урока:

Тема нашего урока «Звуки [д][д`],буква Д д»

Какие цели мы поставим перед собой.

Приветствовать учителя

Анализировать, участвовать в учебном диалоге

Работать с загадкой

Анализировать звук

Интонировать звук

Анализировать, участвовать в учебном диалоге

Работать с загадкой

Анализировать звук

Анализировать звук

Формулировать тему  и цели урока

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: дидактическая игра.

15 мин

А теперь закройте глаза, я буду называть вам слова, а вы, если услышите в слове мягкий звук [д`] хлопните один раз, если твёрдый соблюдаем полную тишину.

Дуб, дерево, дом, диван.

Чему мы с вами научились в этой игре?

Придумайте слова где звук [д]будет в середине слова,а звук[д`]в начале слова.

Посмотрите на схему, кто сможет самостоятельно рассказать мне про эти звуки еще раз.

Посмотрите на доску, что вы видите? перед вами буквы Д д печатные и Д д прописные.

Где мы встречаем печатные буквы?( в книгах)

А прописные?(прописные мы сами будем учится писать)

 

На что похожа буква Д?

(картинки на слайде)

Откройте страницу 105, это 1, 0 и 5.

Покажите пальчиком где написана тема урока

Игра «Доскажи словечко».

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать начало предложения, который мы будем произносить, а вы в конце предложения будете называть слово.  А что это за слово, попробуйте отгадать.

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил…(дом).

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил…(домик).

Анализировать

Анализировать звук

Участвовать в учебном диалоге

Анализировать звук

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной форме;

3.

Решение частных задач

Практический: выразительное чтение.

Физминутка

Практический: работа в прописях, анализ

15 мин

Прочитайте слоги под картинкой с цифрой 2, про себя.

Теперь вслух все вместе: три-четыре.

Прочитай слоги со звуком [д`],а ты со звуком[д],а ты в обратном порядке.

(2-х,3-х спрашиваю)

Ребята, а теперь посмотрите на слова в цетре страницы, которые выделены жирным шрифтом.

Прочитайте по слогам первый столбик. Три-четыре.

Что у них общего?

Что поменялось?

(1-го,2-х прошу прочитать еще раз)

Прочитайте по слогам второй столбик. Три-четыре.

Что у них общего?

Что поменялось?

(1-го,2-х прошу прочитать еще раз)

Составьте предложение с одним из этих слов.

(1-го,2-х спрашиваю)

(на слайде картинка водолаза)

Ребята, а кто это?(водолаз)

А как работают водолазы? Что они делают?

Вот и у нас с вами текст про водолазов.

Я вам прочту, а вы внимательно слушайте.

Где водолазы ведут свои работы?

Трудна ли их работа?

А почему?

Как зовут детей, чей папа водолаз?

Что еще водолазы делают на дне?

Рассмотрите рисунок на странице 104 и придумайте рассказ на тему «Клад найден».

Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.

Выходи к доске и поделись своим рассказом.

А мы с вами оценим его(ее)

Все ли слова использовались?

По порядку ли шли предложения?

Подошел рассказ к нашей теме?
молодец, садись.

Теперь нам нужно немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, повторяйте движения за мной.

Пришло время поработать в прописях. Кто нам напомнит, как нужно правильно класть перед собой пропись, как нужно правильно сидеть? держать правильно ручку.

Открываем страницу 16, это 1 и 6.

Назовите элементы из которых состоит буква д, взяли карандаш простой в руку, обвели .

На второй строчке обвели узор.

Показываю, как мы пишем букву д-строчную, 2 раза обводим букву, в воздухе 2 раза и продолжаем писать на равном расстоянии друг от друга.

Пропишите эту буквы сами, очень внимательно и аккуратно. Не забудьте соблюдать наклон !

Не забываем, что спинки держим ровно!

Пропишите эту буквы сами, очень внимательно и аккуратно.
Теперь посмотрите на все буквы, которые вы написали и подчеркните карандашом самую красивые буквы, которые у вас получились!

Прочитайте слоги. Обратите внимание, слог да, соединены нижним соединением, слог ду верхним соединением, слог до и слог де нижним соединением.

Пишу букву д соединяю нижним соединением,пишу букву а не отрывая рук, пишу буку д, соединяю сверху пишу букву у, пишу букву д, снижу пишу букву е не отрывая рук.

Посмотрите на слово Дом, рядом с них схема ,какого слова?(дома)

Раскрасьте ее.

На точках начинаем писать слово Дома.

Смотрим на слово Сады-это много,а сад один.

Повторим правило: сколько в слове гласных столько и слогом.

Д-звук внеслияния ,значит синим цветом.

У дома рос-и дописываем сад.

Наблюдать за изменением форм числа

Участвовать в работе над выразительностью

Участвовать в учебном диалоге

Работать с учебником

Участвовать в физминутке

Работать в прописях

Анализировать, прописывать буквы

Анализ, синтез

Прописывать буквы по образцу учителя

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

4.

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа, саморефлексия

 

5 мин

Итак, ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? С какой буквой знакомились? С каким звуком? Какие слова с этой буквой вы запомнили? Научились ли вы писать букву д?

Сейчас внизу страницы 16 в вашей прописи зажгите огонек. Зеленый огонек – если у вас сегодня все замечательно получилось, желтый – если вы в целом довольны своей работой, но кое-что сегодня вам удалось недостаточно хорошо, а красный огонек зажгите, если вы не очень довольны своей работой сегодня, но хотите лучше понять эту тему, может научиться лучше писать букву д.

Спасибо вам за работу, до свидания!

Повторять пройденное на уроке

Осуществлять саморефлексию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нем живет моя родня Мне без нее не жить и дня В него стремлюсь всегда и всюду К нему дорогу не забуду Я без него дышу с трудом Мой кров, родимый, теплый... .

Слайд 3

Много рук, а нога одна.

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Звук и буква А,а, У,у" по авторской разработке

Цели: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Научить выделять их из устной и письменной речи. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять  свою ре...

Конспект урока по теме "Звук и буква П"

В данном материале размещены конспект  к уроку "Обучения грамоте" в 1 классе УМК "Планета знаний" по теме" "Звук и буква П"...

Конспект урока по теме : Звук [э]. Буквы Э э.

Разработка урока по теме : Звук [э]. Буквы Э э. Научить  распознавать звук [э] и соответствующую букву; давать характеристику звука [э]; правильно писать строчную букву э; делить слова на слоги; ...

Конспект урока по теме "Звуки и буквы"

Конспект урока по теме "Звуки и буквы" 2 класс...

Конспект урока на тему «Звук [ш]. Буквы Ш, ш»

Конспект урока на тему «Звук [ш]. Буквы Ш, ш»...

урок обучения грамоте Звук "Ц", буква "Ц" УМК "Школа России"

Урок обучения грамоте Звук [Ц], буквы Ц цЦель:- познакомить со звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать слова с новой буквой;         -прививать навыки здорового о...

Конспект урока по теме "Звуки и буквы".

Конспект урока по теме "Звуки и буквы"...