Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно строить предложения.
Планируемые результаты
предметные: - будут охарактеризовать звук [д],[д`], научатся находить его в словах, научатся приводить примеры слов с этими звуками, научатся писать букву д, слоги, предложения по образцу в прописях.
личностные: - научиться участвовать в учебном диалоге, проводить саморефлексию и оценку собственной успешности на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_i_pismu.doc | 72 КБ |
obuchenie_pismu_i_gramote.pptx | 804.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.10.2016 Учитель: Ходыкина М.Ю.
Школа: №152 Методист: Астахова А. А.
Класс: 1в Студентка ЧПК№1: Связева. А. А
Кабинет №: 214
Урок№: 1
Конспект урока по обучению грамоте и письму
Тема «Звуки [д][д`],буква Д д»
Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно строить предложения.
Планируемые результаты
предметные: - будут охарактеризовать звук [д],[д`], научатся находить его в словах, научатся приводить примеры слов с этими звуками, научатся писать букву д, слоги, предложения по образцу в прописях.
личностные: - научиться участвовать в учебном диалоге, проводить саморефлексию и оценку собственной успешности на уроке
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебник «Школа России» Азбука 1 класс стр. 105, прописи стр. 16, доска.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: беседа. | 10 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я! Все подравнялись, спинку держим ровно, ножки под партой стоят на полу, между вами и партой должен проходить кулачок. Отгадайте загадку: В нем живет моя родня (Дом). На доске схема из слов: согласный, гласный, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий. Назовите первый звук в слове два?(д) А какой это звук? Согласный или гласный? Докажите. Произнесите «д,д,д» Встречает наш язычок преграду?(да) А теперь давайте проверим, глухой у нас звук [д]или мягкий. Прикроем ушки, руками и произнесем «д,д,д» Если шум есть, значит это глухой звук, а если нет, то звонкий. Мы слышим шум?(нет) Значит? А давайте произнесем еще раз «д,д,д» -Мягкий это звук?или твердый? (твердый) Давайте повторим по нашей схеме, характеристику звука [д] Отгадайте еще одну загадку. Много рук, а нога одна. (дерево) Назовите первый звук в слове дерево?(дь) А какой это звук? Согласный или гласный? Давайте докажем, что это согласный звук. Произнесите «дь,дь,дь» Встречает наш язычок преграду?(да) А теперь давайте проверим, глухой у нас звук [д`] или мягкий. Прикроем ушки, руками и произнесем «дь,дь,дь» Если шум есть, значит это глухой звук, а если нет, то звонкий. Мы слышим шум?(нет) Значит? А давайте произнесем еще раз «лось» Мягкий это звук? или твердый? (мягкий) Давайте повторим по нашей схеме,какой у нас звук [д] Ребята, с какими звуками мы познакомились?[д][д`] Д-согласный, звонкий, твёрдый звук. Дь- согласный, звонкий, мягкий звук. Сформулируйте тему нашего урока: Тема нашего урока «Звуки [д][д`],буква Д д» Какие цели мы поставим перед собой. | Приветствовать учителя Анализировать, участвовать в учебном диалоге Работать с загадкой Анализировать звук Интонировать звук Анализировать, участвовать в учебном диалоге Работать с загадкой Анализировать звук Анализировать звук Формулировать тему и цели урока | Р: принимают и сохраняют уч задачу П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: дидактическая игра. | 15 мин | А теперь закройте глаза, я буду называть вам слова, а вы, если услышите в слове мягкий звук [д`] хлопните один раз, если твёрдый соблюдаем полную тишину. Дуб, дерево, дом, диван. Чему мы с вами научились в этой игре? Придумайте слова где звук [д]будет в середине слова,а звук[д`]в начале слова. Посмотрите на схему, кто сможет самостоятельно рассказать мне про эти звуки еще раз. Посмотрите на доску, что вы видите? перед вами буквы Д д печатные и Д д прописные. Где мы встречаем печатные буквы?( в книгах) А прописные?(прописные мы сами будем учится писать)
На что похожа буква Д? (картинки на слайде) Откройте страницу 105, это 1, 0 и 5. Покажите пальчиком где написана тема урока Игра «Доскажи словечко». Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать начало предложения, который мы будем произносить, а вы в конце предложения будете называть слово. А что это за слово, попробуйте отгадать. Жил да был весёлый гном Он в лесу построил…(дом). Рядом жил поменьше гномик Под кустом построил…(домик). | Анализировать Анализировать звук Участвовать в учебном диалоге Анализировать звук | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной форме; |
3. | Решение частных задач Практический: выразительное чтение. Физминутка Практический: работа в прописях, анализ | 15 мин | Прочитайте слоги под картинкой с цифрой 2, про себя. Теперь вслух все вместе: три-четыре. Прочитай слоги со звуком [д`],а ты со звуком[д],а ты в обратном порядке. (2-х,3-х спрашиваю) Ребята, а теперь посмотрите на слова в цетре страницы, которые выделены жирным шрифтом. Прочитайте по слогам первый столбик. Три-четыре. Что у них общего? Что поменялось? (1-го,2-х прошу прочитать еще раз) Прочитайте по слогам второй столбик. Три-четыре. Что у них общего? Что поменялось? (1-го,2-х прошу прочитать еще раз) Составьте предложение с одним из этих слов. (1-го,2-х спрашиваю) (на слайде картинка водолаза) Ребята, а кто это?(водолаз) А как работают водолазы? Что они делают? Вот и у нас с вами текст про водолазов. Я вам прочту, а вы внимательно слушайте. Где водолазы ведут свои работы? Трудна ли их работа? А почему? Как зовут детей, чей папа водолаз? Что еще водолазы делают на дне? Рассмотрите рисунок на странице 104 и придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир. Выходи к доске и поделись своим рассказом. А мы с вами оценим его(ее) Все ли слова использовались? По порядку ли шли предложения? Подошел рассказ к нашей теме? Теперь нам нужно немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, повторяйте движения за мной. Пришло время поработать в прописях. Кто нам напомнит, как нужно правильно класть перед собой пропись, как нужно правильно сидеть? держать правильно ручку. Открываем страницу 16, это 1 и 6. Назовите элементы из которых состоит буква д, взяли карандаш простой в руку, обвели . На второй строчке обвели узор. Показываю, как мы пишем букву д-строчную, 2 раза обводим букву, в воздухе 2 раза и продолжаем писать на равном расстоянии друг от друга. Пропишите эту буквы сами, очень внимательно и аккуратно. Не забудьте соблюдать наклон ! Не забываем, что спинки держим ровно! Пропишите эту буквы сами, очень внимательно и аккуратно. Прочитайте слоги. Обратите внимание, слог да, соединены нижним соединением, слог ду верхним соединением, слог до и слог де нижним соединением. Пишу букву д соединяю нижним соединением,пишу букву а не отрывая рук, пишу буку д, соединяю сверху пишу букву у, пишу букву д, снижу пишу букву е не отрывая рук. Посмотрите на слово Дом, рядом с них схема ,какого слова?(дома) Раскрасьте ее. На точках начинаем писать слово Дома. Смотрим на слово Сады-это много,а сад один. Повторим правило: сколько в слове гласных столько и слогом. Д-звук внеслияния ,значит синим цветом. У дома рос-и дописываем сад. | Наблюдать за изменением форм числа Участвовать в работе над выразительностью Участвовать в учебном диалоге Работать с учебником Участвовать в физминутке Работать в прописях Анализировать, прописывать буквы Анализ, синтез Прописывать буквы по образцу учителя | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
4. | Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа, саморефлексия
| 5 мин | Итак, ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? С какой буквой знакомились? С каким звуком? Какие слова с этой буквой вы запомнили? Научились ли вы писать букву д? Сейчас внизу страницы 16 в вашей прописи зажгите огонек. Зеленый огонек – если у вас сегодня все замечательно получилось, желтый – если вы в целом довольны своей работой, но кое-что сегодня вам удалось недостаточно хорошо, а красный огонек зажгите, если вы не очень довольны своей работой сегодня, но хотите лучше понять эту тему, может научиться лучше писать букву д. Спасибо вам за работу, до свидания! | Повторять пройденное на уроке Осуществлять саморефлексию | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много рук, а нога одна.
Физкультминутка
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Звук и буква А,а, У,у" по авторской разработке
Цели: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Научить выделять их из устной и письменной речи. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять свою ре...
Конспект урока по теме "Звук и буква П"
В данном материале размещены конспект к уроку "Обучения грамоте" в 1 классе УМК "Планета знаний" по теме" "Звук и буква П"...
Конспект урока по теме : Звук [э]. Буквы Э э.
Разработка урока по теме : Звук [э]. Буквы Э э. Научить распознавать звук [э] и соответствующую букву; давать характеристику звука [э]; правильно писать строчную букву э; делить слова на слоги; ...
Конспект урока по теме "Звуки и буквы"
Конспект урока по теме "Звуки и буквы" 2 класс...
Конспект урока на тему «Звук [ш]. Буквы Ш, ш»
Конспект урока на тему «Звук [ш]. Буквы Ш, ш»...
урок обучения грамоте Звук "Ц", буква "Ц" УМК "Школа России"
Урок обучения грамоте Звук [Ц], буквы Ц цЦель:- познакомить со звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать слова с новой буквой; -прививать навыки здорового о...
Конспект урока по теме "Звуки и буквы".
Конспект урока по теме "Звуки и буквы"...