Предмет: Литературное чтение. Тема урока: И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 Б
Тема урока: И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для ознакомления со стихотворениями И. А. Бунина; способствовать развитию навыков чтения, умения выражать свое отношения к прочитанному.
Задачи :
1.Образовательная:формировать умение высказывать свои мысли, развивать логическое мышление, умеют выражать мнение о прочитанном.
2.Развивающая:развивать правильную и выразительную речь, умение слушать анализировать, сравнивать; формировать умения работать в группах;
3.Воспитательная:воспитывать интерес к чтению рассказов, уважение к животным, способность сопереживать, сострадать.
Планируемые результаты | ||
Предметные: -знают стихотворение И.А.Бунина , «Зимним холодом пахнуло ». -определяют характер стихотворения -выразительно читают | Метапредметные: Познавательные: определять структурные элементы рассказа; слушать .анализировать ,сравнивать. Регулятивные: определять цель;работать по плану;оценивать степень успешности достижения цели по критериям Коммуникативные: участвовать в диалоге; | Личностные:
|
Формы работы: фронтальная.индивидуальная.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку. Литературное чтение 2 класс ч.1: Климанова, Горецкий, Голованова
Основные термины и понятия: стихотворение, И.А Бунин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 Б
Тема урока: И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для ознакомления со стихотворениями И. А. Бунина; способствовать развитию навыков чтения, умения выражать свое отношения к прочитанному.
Задачи :
1.Образовательная:формировать умение высказывать свои мысли, развивать логическое мышление, умеют выражать мнение о прочитанном.
2.Развивающая:развивать правильную и выразительную речь, умение слушать анализировать, сравнивать; формировать умения работать в группах;
3.Воспитательная:воспитывать интерес к чтению рассказов, уважение к животным, способность сопереживать, сострадать.
Планируемые результаты | ||
Предметные: -знают стихотворение И.А.Бунина , «Зимним холодом пахнуло ». -определяют характер стихотворения -выразительно читают | Метапредметные: Познавательные: определять структурные элементы рассказа; слушать .анализировать ,сравнивать. Регулятивные: определять цель;работать по плану;оценивать степень успешности достижения цели по критериям Коммуникативные: участвовать в диалоге; | Личностные:
|
Формы работы: фронтальная.индивидуальная.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку. Литературное чтение 2 класс ч.1: Климанова, Горецкий, Голованова
Основные термины и понятия: стихотворение, И.А Бунин
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Здравствуйте дети. Все готовы к уроку? Тогда давайте посмотрим на своего соседа по парте, улыбнемся и скажем друг другу – мы самые лучшие, у нас все получится. | Настраиваются на работу | |
Проверка домашнего задания | Но прежде чем перейти к новой теме, давайте проверим как вы выполнили домашнее задание. Читают стихотворение, спросить 4 пары (у девочек и мальчиков свой отрывок) Выставление оценок за домашнюю работу. | Отвечают Д/З | Личностные: осознавать что басня высмеивает пороки человеческого общества отмечать поступки которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие, высказывать свое мнение |
Изучение нового материала. Физкультминутка Вторичное чтение | Ребята, когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно… Снежинка – это символ какого времени года? -Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму? -У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие в снежное царство Зимы Чтобы узнать автора произведения, с которым мы сегодня познакомимся, я предлагаю вам обратить внимание на слайд. Вам необходимо соединить слоги в слова И; А; ван; лек; е; Бу вич;; се; нин Что у вас получилось? Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…» Ребята, какую цель мы поставим на нашем уроке? - А для того, чтобы нам достичь цель, необходимо выдвинуть задачи Посмотрите на слайд, вы видите незаконченные предложения. Вам необходимо из списка слов вставить в предложения подходящие по смыслу
Прочитать, творчеством, незнакомые Молодцы А сейчас я вам расскажу биографию И.А. Бунина, внимательно слушайте, я потом задам вопросы - Писатель Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 10 октября 1870 года. Родители будущего писателя принадлежали к знатному, но обедневшему роду дворян и у них было поместье в Орловской губернии. Там, окружённый природой, Иван Бунин провёл своё детство. Ребят, но Иван Алексеевич не только поэт, он ещё замечательный писатель. В 1920 году он уехал во Францию, где находился до конца своей жизни всё время вспоминая Россию, т.к. очень любил русскую природу и скучал по ней. Бунин первый русский писатель, который получил самую высокую награду в мире – Нобелевскую премию. Умер в 1953 году во Франции. Где родился И.А.Бунин? В каком возрасте он написал своё первое стихотворение? С какого языка И.А.Бунин переводил произведения? Какую премию получил И.А.Бунин? Молодцы, вы внимательно меня слушали А сейчас отгадайте загадку и вы скажете мне, о чем это стихотворение Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым, Всё, что видит на пути. (Снег) -Ребята, как вы думаете, о чем будет стихотворение, с которым мы сейчас познакомимся? -А кто может сказать о каком именно? В этом может помочь название стихотворения. «Зимним холодом пахнуло», т.е. только первый раз холодом повеяло. Это значит какой снег? А что вы представляете, услышав слова «первый снег» ? Какое у вас настроение при виде первого снега? Что вы делаете, когда выпадает первый снег? - У каждого человека своё представление о первом снеге и рассказать о нём можно по- разному. Вот и писатели тоже, каждый по своему, выражает свои чувства к зиме. А теперь давайте прослушаем это стихотворение (видео) Понравилось вам стихотворение? Чем понравилось? Что вы представляли себе? А сейчас давайте немного отдохнем Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки) А теперь давайте каждый сам прочитает это стихотворение шипящим чтением. Прочитайте внимательно, найдите слова, которые вам были не понятны, мы их сейчас разберём. Какие слова были не понятны? Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод. Ярким пурпуром – красным цветом. Пред – перед. Буря бушевала - дул сильный ветер. Снегом понесло – пошёл первый снег. Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом, стаей гусей. Закат – это исчезновение солнца с поверхности Земли вечером. | Зимы Зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей Иван Алексеевич Бунин Познакомиться со стихотворением И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло»
В Воронеже В 8 лет С английского Нобелевскую премию О снеге Первый снег Это когда вся земля, деревья покрываются снегом Радостное, счастливое, весёлое Гуляю, смотрю в окно Выполняют движения | Познавательные: слушать .анализировать ,сравнивать. Регулятивные: определять цель;работать по плану;оценивать степень успешности достижения цели по критериям Коммуникативные: участвовать в диалоге; Личностные: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений |
Аналитическая беседа | Сейчас мы прочитаем по цепочке стихотворение Ивана Алексеевича «Зимним холодом пахнуло..». Начинаем с первого ряда, читаем по 2 строчки. -Какую картину вы представили, услышав это четверостишье? А какое настроение передаёт первая строфа? При помощи каких слов автор рисует картину зимнего заката? Пурпуром – это красным цветом, а почему красным зажглися? (Небеса зажглися – олицетворение) Такой приём называется олицетворение, когда автор неодушевленный предмет наделяет характеристикой одушевленного предмета Хорошо, читаем дальше -Какую картину вы представили, услышав это четверостишье? А меняется настроение в данном четверостишье? По каким словам поняли это? А вы хотели бы побывать в это время в этом месте? А почему сад пустынный? (Буря бушевала – олицетворение) Молодцы, продолжаем чтение -Опишите представленную вами картину после услышанного? (Белой скатертью – сравнение) Все покрылось белой скатертью, такой приём называется сравнением Как вы думаете, почему с запоздалой вереницею гусей? А теперь давайте прочитаем стихотворение выразительно С какой интонацией надо читать? | Голые тёмные поля и леса, красивое вечернее небо. Всё спокойное, плавное Пурпуром Потому что солнце красное перед ветром, в морозные дни Утро, село, деревянные избы, поля и сад покрыты первым пушистым снегом. Да Буря бушевала Потому что никого нет, ни людей, ни животных, все спряталась, т.к. буря Широкое белое поле, в небе летит одинокая вереница гусей. Потому что все птицы улетели на юг, а гуси немного припозднились Ему нравится это время года, она его умиротворяет и радует Спокойно, слова, где буря бушевала, выделить Читают | |
Обобщающая беседа | С каким писателем мы сегодня познакомились? О чем стихотворение, которое мы прочитали на уроке? Чему учит данное стихотворение? | Иван Алексеевич Бунин О первом снеге Данное стихотворение учит тому, что смена времен года – это естественный процесс, и надо любить в природе все, надо научиться видеть прекрасное в ней, уметь радоваться тому, что она приносит с собой! | |
рефлексия | Посмотрите на слайд и продолжите фразу: | Регулятивные:оценивать степень успешности достижения цели по критериям | |
Домашнее задание | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание на следующий урок стр 190, стихотворение «Зимним холодом пахнуло» наизусть На этом наш урок окончен, все хорошо поработали, всем спасибо. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-84237-1449837847.jpg)
Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема: "Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."...
Класс: 4. Предмет: литературное чтение. Тема урока: А. И. Куприн "Cкворцы".
Краткое описание урока литературного чтения в 4 классепо теме А. И. Куприн "Cкворцы". 1.Характеристика класса, в котором проводился уро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-886618-1486966923.jpg)
Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1098389-1552743954.jpg)
Урок. Литературное чтение 2 класс "Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»"
Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …» Цель : позн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-1125434-1709091232.jpg)
Урок И.А. Бунин «Зимним холодом»
Урок чтения во 2 классеРаздел «Люблю природу русскую. Зима»Тема: И.А. Бунин «Зимним холодом»Цель:-продолжить работу над развитием навыков выразительного чтения стихотворе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099927-1547105972.jpg)
Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На
В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...