Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема: "Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._stih._i._bunin.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Нина Петровна
Тема: Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло..»
Педагогическая цель | Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, мышление, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности |
Тип урока | комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, соотносить загадки и отгадки |
Личностные результаты | умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим». |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с загадками, пословицами, понимать их значение. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания. Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения. |
Формы и методы обучения | фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый |
Основное содержание темы, понятия и термины | Знаки препинания, интонация в речи (логическое ударение) |
Образовательные ресурсы | Печатные пособия: скороговорка, загадки о зиме Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; проектор; компьютер, электронное приложение, раб. тетради, презентация |
Ход урока |
№ п\п | Формы, методы, методические приёмы, цели этапов | Этапы урока |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала 3.Проверка готовности к уроку. - Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Руки. На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. |
II. Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | 1.Выразительное чтение загадок стр.189. Соотношение с отгадками. Снег на полях, Лёд на реках, Ветер гуляет. Когда это бывает? Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. 2. Речевая разминка - Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова. Снежинки. Летают снежинки, Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку, Пушистую льдинку, Поймал наконец-то рукой. Заплакала тихо Хрустальная льдинка… На тёплой ладони Осталась слезинка. - Прочитайте стихотворение с разной интонацией. 3. Определение темы урока. Постановка цели урока. - О каком времени года мы говорили сейчас? - Мы говорили о зиме. - Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать? - Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме. - Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково? - Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы. - Кто догадался, как называется тема нашего урока? - Тема урока «Чтение стихотворений о зиме». - Чему вы должны сегодня научиться? - Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме. |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы Познавательные: уметь ориентироваться в структуре учебника, находить значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту |
(Выступление учащегося, подготовленного презентацию о писателе) Иван Алексеевич Бунин писателя. Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года (10 октября по старому стилю) в Воронеже, на Дворянской улице. Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич - оказал большое влияние на формирование писателя. Он был для брата как бы домашним учителем. Иван Алексеевич писал о брате: "Он прошел со мной весь гимназический курс, занимался со мной языками, мы без конца вели с ним разговоры о литературе". Иван Бунин учился в Елецкой гимназии. Работал в газетах и учреждениях Харькова, Орла, Полтавы. В 1909 году стал почётным академиком Академии наук. Бунин скончался в ночь на 8 ноябpя 1953 года, похоpонен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Паpижем, в склепе.
Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень! 4. Работа в группе. Составление вопросов к стихотворению друг другу. 5.Работа со стихотворением по вопросам стр. 190 - Что вы представили, слушая это стихотворение? (Ответы детей) - Нарисуйте словесную картину. 5. Чтение стихотворения учащимися выразительно. 6. Чтение стихотворения «Светло-пушистая снежинка…» К. Бальмонта (учителем) - Каковы ваши впечатления? Понравилось ли вам стихотворение? (ответы детей) 7. Выборочное чтение. - Как поэт описывает снежинку, как он о ней говорит? Прочитайте. - Как поэт говорит о небе? - А как о небе говорит И. Бунин? Сравните. - Одинаково ли изображён первый снег в этих стихотворениях? (Ответы детей) |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Групповая. Словесный. Беседа, упражнение |
Работа по «словарику». - Ярким пурпуром – красным цветом - Вереница – расположение чего-то рядом, одного за другим; употребляется чаще всего по отношению к живому, движущемуся, означая иногда стаю, стадо, косяк. 4. Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег» - Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания. |
VII. Рефлексивно-оценочный Подведение итогов урока. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | Выберите и продолжите любое предложение
|
VIII.Домашнее задание | Стр. 190, выразительно читать стихотворение И. Бунина «Первый снег». Придумать рассказ о первом снеге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: "Стихотворения русских поэтов о зиме"
На уроке создается образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства....
Стихотворения русских поэтов об осени
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5024304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 329px; height: 211px;"}}]] [[{"type":"medi...
Зима в стихотворениях русских поэтов
Урок чтенияТема: Зима в стихотворениях русских поэтов.Учитель: Чекирова Светлана ЕвгеньевнаКласс: 2 класс Дата: 17.12.2014 г. №n/nНазвание современных образовательны...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Осень в стихотворениях русских поэтов»
Цели урока:1. Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения стихотворного текста.2. Обучать пониманию смысла стихотворного текста, умению определять настроение лирического героя, вид...
Конспект урока "Стихотворения русских поэтов о Родине"
Знакомство со стихотворениями о Родине...
Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На
В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...