Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кравченко Нина Петровна

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема: "Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie._stih._i._bunin.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение  

Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Нина Петровна                                                                                

Тема: Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло..»

Педагогическая цель

Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, мышление, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности

Тип урока

комбинированный.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся должны уметь  прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, соотносить загадки и отгадки

Личностные результаты

умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с загадками, пословицами, понимать их значение.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый

Основное содержание темы, понятия и термины

Знаки препинания, интонация в речи (логическое ударение)

Образовательные ресурсы

Печатные пособия:  скороговорка, загадки о зиме

Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; проектор; компьютер, электронное приложение, раб. тетради, презентация

Ход урока

№ п\п

Формы, методы, методические приёмы, цели этапов

Этапы урока

I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

1.Приветствие учащихся.

2.Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

3.Проверка готовности к уроку.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость.  

Руки. На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

II.  Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

1.Выразительное чтение  загадок стр.189. Соотношение с отгадками.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

 2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели   урока. 

- О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

- Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.

- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

- Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

- Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Познавательные: уметь ориентироваться в структуре учебника, находить значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту

  1. Знакомство с творчеством И. Бунина.

(Выступление учащегося, подготовленного презентацию о писателе)

Иван Алексеевич Бунин
(1870-1953)
Судьба и творчество

 писателя.

Иван Алексеевич Бунин

pодился 23 октября 1870

 года (10 октября по старому

стилю) в Воронеже, на

Дворянской улице.

 Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич - оказал большое влияние на формирование писателя. Он был для брата как бы домашним учителем. Иван Алексеевич писал о брате: "Он прошел со мной весь гимназический курс, занимался со мной языками, мы без конца вели с ним разговоры о литературе".

Иван Бунин учился в Елецкой гимназии. Работал в газетах и учреждениях Харькова, Орла, Полтавы. В 1909 году стал почётным академиком Академии наук. Бунин скончался в ночь на 8 ноябpя 1953 года, похоpонен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Паpижем, в склепе.

  1. Первичное чтение стихотворения учителем,  аудиопрослушивание.
  2. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

4.  Работа в группе. Составление вопросов к стихотворению  друг другу.

5.Работа со стихотворением по вопросам стр. 190

- Что вы представили, слушая это стихотворение? (Ответы детей)

- Нарисуйте словесную картину.

5. Чтение стихотворения учащимися выразительно.

6. Чтение стихотворения «Светло-пушистая снежинка…» К. Бальмонта (учителем)

- Каковы ваши впечатления? Понравилось ли вам стихотворение? (ответы детей)

7. Выборочное чтение.

- Как поэт описывает снежинку, как он о ней говорит? Прочитайте.

- Как поэт говорит о небе?

- А как о небе говорит И. Бунин? Сравните.

- Одинаково ли изображён первый снег в этих стихотворениях? (Ответы детей)

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Групповая. Словесный. Беседа, упражнение

  1. Физкультминутка для глаз «Покрутим глазками»
  2.  Конкурсное чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег»
  3. Работа в паре. Словарная работа.

Работа по «словарику».

- Ярким пурпуром – красным цветом

- Вереница – расположение чего-то рядом, одного за другим; употребляется чаще всего по отношению к живому, движущемуся, означая иногда стаю, стадо, косяк.

4. Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

- Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

VII. Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов урока.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Выберите и продолжите любое предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал….
  • На этом уроке я похвалил  бы себя за ….
  • После урока мне захотелось….
  • Сегодня я сумел…..
  • Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?
  • Мы читали стихотворения И. Бунина и К. Бальмонта.
  • Какое из них вам больше понравилось?

VIII.Домашнее задание

 Стр. 190, выразительно читать стихотворение И. Бунина «Первый снег». Придумать рассказ о первом снеге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: "Стихотворения русских поэтов о зиме"

На уроке создается образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства....

Стихотворения русских поэтов об осени

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5024304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 329px; height: 211px;"}}]]        [[{"type":"medi...

Зима в стихотворениях русских поэтов

Урок чтенияТема: Зима в стихотворениях русских поэтов.Учитель: Чекирова Светлана ЕвгеньевнаКласс: 2 класс      Дата: 17.12.2014 г. №n/nНазвание современных образовательны...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Осень в стихотворениях русских поэтов»

Цели урока:1. Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения стихотворного текста.2. Обучать пониманию смысла стихотворного текста, умению определять настроение лирического героя, вид...

Конспект урока "Стихотворения русских поэтов о Родине"

Знакомство со стихотворениями о Родине...

Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На

В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...