Урок. Литературное чтение 2 класс "Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.
И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»
Цель : познакомить учащихся с творчеством И.А.Бунина , его стихотворением ,показать неповторимую красоту зимней природы, находить известную и неизвестную информацию,
совершенствовать навыки чтения, развивать память ,умение высказывать свои мысли, воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chtenie_2_otkrytyy_urok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.
И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»
Цель : познакомить учащихся с творчеством И.А.Бунина , его стихотворением ,показать неповторимую красоту зимней природы, находить известную и неизвестную информацию,
совершенствовать навыки чтения, развивать память ,умение высказывать свои мысли, воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
Оборудование : портрет И.Бунина, картины зимней природы, фотовыставка
« Зима в Перевальске », репродукция картины А. А. Пластова « Первый снег»,презентация стихотворения ,карточки –снежинки.
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности
( поздароваемся с гостями )
Ты улыбкой ,как солнышком ,брызни,
Выходя по утру из ворот
Понимаешь , у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь ?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Улыбнитесь друг другу.
- Проверка домашнего задания
Страницы бережно листаю,
И тексты быстро я читаю
Детские журналы люблю читать
И знания новые получать. ( хором )
1-2 презентации детских журналов
- Речевая разминка
А) упражнение на дыхание
Странная звездочка с неба упала,
Вам на ладошку легла , не пропала.
( наберите полные легкие воздуха и сдуньте снежинку 3 раза )
Б) Чтение предложения с разной интонацией
Падают с неба снежинки.
Когда мы представляем снежинку ,падающую с неба ,какое чувство у нас возникает ? ( радости , восхищения … )
Снежинка – символ какого времени года ?
Зима –одно из самых любимых ,красивых в народе времен года.
Как ласково мы её называем ? ( зимушка, волшебница, чародейка, матушка,
гостья, искусница )
В) Работа со скороговоркой
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
4 .Сообщение темы и ожидаемых результатов
Догадались о чем наш урок ?
Чему научит нас урок ?
- Предоставление необходимой информации
Волшебные снежинки помогут нам узнать об авторе стихотворения
( кратко о детстве И Бунина )
А кто из вас видел ,как шел первый снег ?
( медленно, неторопливо, плавно ,танцуя , всё на своем пути красил в белый цвет )
Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала.
( репродукция картины А.А. Пластов « Первый снег » )
Почему дети выбежали на крыльцо ?
Как бы вы назвали эту картину ?
( удивление, восторг, восхищение, волнение, радость )
- Презентация стихотворения И.Бунина « Зимним холодом…»
С каким настроением воспринимал зиму автор ?
Какие непонятные слова встретились?
Словарная работа:
Холодом пахнуло- повеяло, подуло ,почувствовался холод
Ярким пурпуром- красным цветом
Пред –перед
Буря бушевала- дул сильный ветер
Снегом понесло- пошёл первый снег
Вереницею –ряд предметов, людей или фигур ,которые движутся друг за другом
Закат- исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
- Физкультминутка
Мы снежинки ,мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок
Мы деревья побелили-
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
8. Продолжение работы над стихотворением
А) чтение через строку
Б) выборочное чтение
- строки о первом снеге
- о закате
- о птицах
Какие птицы улетают последними в тёплые края ? ( гуси ,утки )
А первыми ? ( стрижи, ласточки )
Кто не улетает на юг ? Как помочь им зимой ?
В ) Выразительное чтение стихотворения
9.Работа в группах:
1 группа- составь четверостишие
2 группа- соедини значение слов
3 группа- дополни пословицу
10. Итог урока
Д/ З выразительно читать стих стр.
Какую тему начали изучать ?
Кто автор стихотворения ?
Что о нем запомнили ?
Чему научились?
Хотите узнать как образуются снежинки ?
Почему снег белый ?
Стихи о снежинках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения "Волшебная красота русской зимы"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме:" Волшебная красота русской зимы в стихотворениях С. А. Есенина"...
урок литературного чтения "Люблю природу русскую" 2 класс УМК "Школа России"
МКОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока Литературного чтения/ чтения и развития речи 2 класс...
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация к уроку Литературное чтение "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс
Презентация к уроку литературное чтение по теме"Люблю природу русскую направленна на повышение мативации к учебной деятельности обучающихся....
Тест по литературному чтению Люблю природу русскую. Зима 2 класс
Тест по литературному чтению по теме раздела "Люблю природу русскую. Зима" для 2 класс УМК "Школа России". Содержит 2 варианта...
Конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую! Весна" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Люблю природу русскую! Весна».Планируемые результаты:Предметные:знать: изученные литературн...
Урок литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Урок литературного чтения 2 класс "Люблю природу русскую .Весна."...