Конспект урока И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bunin_zimnim_holodom_pahnulo.docx | 209.03 КБ |
bunin_zimnim_holodom_pahnulo.docx | 209.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».
Цель урока:
Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».
Задачи урока:
- Образовательные:
Знакомство с творчеством автора; находить в тексте стихотворения известную и неизвестную информацию.
Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема).
- Развивающие:
Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Совершенствовать культуру речи учащихся.
Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.
- Воспитательные:
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.
Планируемые результаты:
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;
-формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД:
-формирование критического мышления;
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Тип урока : урок открытия нового знания
Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.
Ход урока.
I Организационный момент
Психологический настрой на работу. Звучит музыка .
–Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
– Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения!
Нарисуйте свой настроение.
II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.
- Речевая разминка(Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)
- А) Упражнение на дыхание
- Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
- Странная звёздочка с неба упала,
Вам на ладошку легла, не пропала.
- Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки(3 раза)
Б) Чтение предложения с разной интонацией
(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)
- Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове
Падают с неба снежинки.
Падают с неба снежинки.
Падают с неба снежинки.
-Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…
-Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)
-Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)
-У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие в снежное царство Зимы
-Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов…
-Правильно, на волшебных санях
-У каждого из нас есть карта - маршрут ( карточка оценивания работы)нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке. В путь, дорогие ребята!
-Предлагаю поработать в группе и узнать автора произведения.
Работа с интерактивной доской ( работа в группах)
(соединить слоги в слова)
Иван Алексеевич Бунин
IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».(демонстрация портрета поэта)
- Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути. (Снег)
III Учебно-познавательная деятельность.
Создание проблемной ситуации
- А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)
Галерея Зимы
Зима в картинах русских художниках
Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала
Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона
На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.
(Дети рассматривают картину А. Пластова)
– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины?
(учитель не называет название картин.)
Проблемный вопрос ???
-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?
Работа со словарём настроений.
Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)
радость восторг волнение
удивление восхищение беспокойство
испуг грусть интерес
Литературная галерея
- А с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы сейчас .узнаем.
4.Работа над произведениями.
- Первичное восприятие.
Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)
- Какую картину вы представили?
- Работа над анализом стихотворения
Чтение, пометка непонятных слов.
- Какие непонятные для вас слова встретились?
Словарная
Словарная работа ( соединить понятие- определение) ( работа в парах)
- Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
- Ярким пурпуром – красным цветом
- Пред – перед
- Буря бушевала - дул сильный ветер
- Снегом понесло – пошёл первый снег
- Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
- Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
- Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?
- Какую поду вы себе представили?(снежную, холодную, сырую)
- Какой был закат?(яркий, красный)
- Можно ли сказать, что настроение автора радостное?(нет)
4.1 Чтение через строку
4.2 Выборочное чтение( работа в группах)
( в конверте задание для каждой группы)
- Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
- Прочитайте строки, где говорится о закате
- Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
- А какие птицы улетают последними?(гуси и утки)
- А первыми?(стрижи, ласточки и трясогузки)
- Кто не улетает на юг?(воробей ,голубь, сорока, снегирь, ворона)
- Как мы должны помогать этим птицам зимой?(сыпать корм)
* Физ.пауза « Снежинка»
https://www.youtube.com/watch?v=UOZvg8FU7sE
5 Подготовка к выразительному чтению.
Расставим паузы в этом стихотворении.
«Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.
- «На поля и на леса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.
- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»
- «Пред закатом небеса» - большая пауза, подчеркну слово «небеса».
- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».
- «А с рассветом на село», - маленькая пауза, подчеркну слово
« село».
- «На поля, на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».
- «Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».
- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».
- «Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».
- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».
- «Вереницею гусей». – подчеркну слово «гусей».
6 Выразительное чтение стихотворения детьми.
Галерея творчества
IV Работа над произведениями.
Творческое задание.(разноуровневые задания)
1 группа Составление синквейна
Ключевое слово «Снежинка»
Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»
- Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.
2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.
…… …снежинка
….… пушинка
…... ….летала
….. …..упала-
3 группа Вставьте пропущенные слова
Зимним ……… пахнуло
На поля и на леса.
Ярким ……… зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью …… бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на ….. пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой ……. полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею ……. .
4 группа Восстанови правильную последовательность событий
На поля и на леса.
Зимним холодом пахнуло
Пред закатом небеса.
Ярким пурпуром зажглися
А с рассветом на село,
Ночью буря бушевала,
Первым снегом понесло.
На пруды, на сад пустынный
Белой скатертью полей
И сегодня над широкой
Вереницею гусей.
Мы простились с запоздалой
Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.
Домашнее задание.
- Выразительное чтение стихотворения
- Выучить стихотворение наизусть или придумать своё стихотворение
2. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.
Снежинки.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
3. Определение темы урока. Постановка цели урока.
- О каком времени года мы говорили сейчас?
- Мы говорили о зиме.
- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?
- Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.
- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?
- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.
- Кто догадался, как называется тема нашего урока?
- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».
- Чему вы должны сегодня научиться?
- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.
2. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.
Снежинки.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
3. Определение темы урока. Постановка цели урока.
- О каком времени года мы говорили сейчас?
- Мы говорили о зиме.
- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?
- Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.
- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?
- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.
- Кто догадался, как называется тема нашего урока?
- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».
- Чему вы должны сегодня научиться?
- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.
V II РЕФЛЕКСИЯ
Проблемный вопрос ???
-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?
- Я познакомился…
- Мне понравилось….
- Я затруднялся…
- С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
- Символом Зимы мы называем …(снежинку)
- Давайте посчитаем наши достижения , заработанные в теч.урока. Оценивание.
- Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения
Нарисуйте своё настроение
Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками . И чтобы с первым снегом пришла радость.
Предварительный просмотр:
Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».
Цель урока:
Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».
Задачи урока:
- Образовательные:
Знакомство с творчеством автора; находить в тексте стихотворения известную и неизвестную информацию.
Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема).
- Развивающие:
Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Совершенствовать культуру речи учащихся.
Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.
- Воспитательные:
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.
Планируемые результаты:
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;
-формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД:
-формирование критического мышления;
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Тип урока : урок открытия нового знания
Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.
Ход урока.
I Организационный момент
Психологический настрой на работу. Звучит музыка .
–Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
– Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения!
Нарисуйте свой настроение.
II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.
- Речевая разминка(Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)
- А) Упражнение на дыхание
- Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
- Странная звёздочка с неба упала,
Вам на ладошку легла, не пропала.
- Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки(3 раза)
Б) Чтение предложения с разной интонацией
(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)
- Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове
Падают с неба снежинки.
Падают с неба снежинки.
Падают с неба снежинки.
-Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…
-Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)
-Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)
-У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие в снежное царство Зимы
-Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов…
-Правильно, на волшебных санях
-У каждого из нас есть карта - маршрут ( карточка оценивания работы)нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке. В путь, дорогие ребята!
-Предлагаю поработать в группе и узнать автора произведения.
Работа с интерактивной доской ( работа в группах)
(соединить слоги в слова)
Иван Алексеевич Бунин
IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».(демонстрация портрета поэта)
- Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути. (Снег)
III Учебно-познавательная деятельность.
Создание проблемной ситуации
- А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)
Галерея Зимы
Зима в картинах русских художниках
Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала
Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона
На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.
(Дети рассматривают картину А. Пластова)
– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины?
(учитель не называет название картин.)
Проблемный вопрос ???
-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?
Работа со словарём настроений.
Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)
радость восторг волнение
удивление восхищение беспокойство
испуг грусть интерес
Литературная галерея
- А с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы сейчас .узнаем.
4.Работа над произведениями.
- Первичное восприятие.
Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)
- Какую картину вы представили?
- Работа над анализом стихотворения
Чтение, пометка непонятных слов.
- Какие непонятные для вас слова встретились?
Словарная
Словарная работа ( соединить понятие- определение) ( работа в парах)
- Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
- Ярким пурпуром – красным цветом
- Пред – перед
- Буря бушевала - дул сильный ветер
- Снегом понесло – пошёл первый снег
- Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
- Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
- Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?
- Какую поду вы себе представили?(снежную, холодную, сырую)
- Какой был закат?(яркий, красный)
- Можно ли сказать, что настроение автора радостное?(нет)
4.1 Чтение через строку
4.2 Выборочное чтение( работа в группах)
( в конверте задание для каждой группы)
- Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
- Прочитайте строки, где говорится о закате
- Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
- А какие птицы улетают последними?(гуси и утки)
- А первыми?(стрижи, ласточки и трясогузки)
- Кто не улетает на юг?(воробей ,голубь, сорока, снегирь, ворона)
- Как мы должны помогать этим птицам зимой?(сыпать корм)
* Физ.пауза « Снежинка»
https://www.youtube.com/watch?v=UOZvg8FU7sE
5 Подготовка к выразительному чтению.
Расставим паузы в этом стихотворении.
«Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.
- «На поля и на леса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.
- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»
- «Пред закатом небеса» - большая пауза, подчеркну слово «небеса».
- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».
- «А с рассветом на село», - маленькая пауза, подчеркну слово
« село».
- «На поля, на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».
- «Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».
- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».
- «Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».
- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».
- «Вереницею гусей». – подчеркну слово «гусей».
6 Выразительное чтение стихотворения детьми.
Галерея творчества
IV Работа над произведениями.
Творческое задание.(разноуровневые задания)
1 группа Составление синквейна
Ключевое слово «Снежинка»
Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»
- Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.
2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.
…… …снежинка
….… пушинка
…... ….летала
….. …..упала-
3 группа Вставьте пропущенные слова
Зимним ……… пахнуло
На поля и на леса.
Ярким ……… зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью …… бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на ….. пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой ……. полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею ……. .
4 группа Восстанови правильную последовательность событий
На поля и на леса.
Зимним холодом пахнуло
Пред закатом небеса.
Ярким пурпуром зажглися
А с рассветом на село,
Ночью буря бушевала,
Первым снегом понесло.
На пруды, на сад пустынный
Белой скатертью полей
И сегодня над широкой
Вереницею гусей.
Мы простились с запоздалой
Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.
Домашнее задание.
- Выразительное чтение стихотворения
- Выучить стихотворение наизусть или придумать своё стихотворение
2. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.
Снежинки.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
3. Определение темы урока. Постановка цели урока.
- О каком времени года мы говорили сейчас?
- Мы говорили о зиме.
- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?
- Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.
- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?
- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.
- Кто догадался, как называется тема нашего урока?
- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».
- Чему вы должны сегодня научиться?
- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.
2. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.
Снежинки.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
3. Определение темы урока. Постановка цели урока.
- О каком времени года мы говорили сейчас?
- Мы говорили о зиме.
- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?
- Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.
- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?
- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.
- Кто догадался, как называется тема нашего урока?
- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».
- Чему вы должны сегодня научиться?
- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.
V II РЕФЛЕКСИЯ
Проблемный вопрос ???
-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?
- Я познакомился…
- Мне понравилось….
- Я затруднялся…
- С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
- Символом Зимы мы называем …(снежинку)
- Давайте посчитаем наши достижения , заработанные в теч.урока. Оценивание.
- Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения
Нарисуйте своё настроение
Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками . И чтобы с первым снегом пришла радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....
План-конспект урока. И.А.Бунин. Детство.
План-конспект урока. И.А.Бунин. Детство....
Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема: "Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."...
Урок. Литературное чтение 2 класс "Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»"
Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …» Цель : позн...
Урок И.А. Бунин «Зимним холодом»
Урок чтения во 2 классеРаздел «Люблю природу русскую. Зима»Тема: И.А. Бунин «Зимним холодом»Цель:-продолжить работу над развитием навыков выразительного чтения стихотворе...
Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На
В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...
Предмет: Литературное чтение. Тема урока: И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
Предмет: Литературное чтение ...