Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "По дорогам сказок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ухтинская Елена Геннадьевна

Конспект внеклассного чтения по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_obuchenie_gramote_po_dorogam_skazok.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте. 1 класс. Внеклассное чтение.

Тема «По дорогам сказок».

Цели:      вызвать интерес к чтению  сказок,      

                расширить читательский кругозор  обучающихся;

                развивать мышление и речь учащихся, учить их сопоставлять предметы по одному или нескольким признакам;

                вырабатывать желание работать в коллективе, совместно преодолевать трудности.

Оборудование: карта путешествия,  иллюстрации сказок, сказочных  героев.                                                                    

Планируемые результаты. Предметные: овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений, работы с загадками. Личностные результаты: приобретают познавательные интересы, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Корректируют деятельность - учатся вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: логические - учатся характеризовать звуки, осознанно строить речевые высказывания, устанавливать соответствие между словами и схемами, составлять звуковые схемы слов.

Коммуникативные: учатся формулировать своё мнение, понимать возможность различных позиций других людей, работать в парах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок - начинается урок.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Мы должны им показать,

Как умеем рассуждать,

Думать, мыслить и читать,

На вопросы отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

2. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями

любимых детских сказок. Мы должны выполнить их задания и, если у нас все получится, то герои в конце урока вас отблагодарят.

- Итак,  мы с вами отправляемся в  путешествие “По дорогам  сказок” на волшебном поезде. С нами будут путешествовать сказочные герои, которых мы сейчас должны узнать и рассадить по местам.

1 конкурс.  «Угадай - ка».

1.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

2.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!  (Снегурочка)

 

3.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…   (Айболит)

4.Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?  (Буратино)

5. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.  (Белоснежка)

6. Многим долго неизвестный,

стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

он зовётся...                                     (Чиполлино)

7. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

8. Хоть твердит, что он — мастак,

 Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

- Ну вот, ребята, всех пассажиров нашего волшебного поезда мы рассадили по  местам.

И продолжаем наше сказочное путешествие.

2 конкурс. «Найди пару»

Дети выходят, девочки встают напротив мальчиков, всем раздаются рисунки с героями сказок, дети должны найти свою пару, вспомнив, кто с кем в сказках дружил.

Буратино – Мальвина.

Принц – Золушка.

Малыш – Карлсон.

Крокодил Гена – Чебурашка.

Дед Мороз – Снегурочка.

Волк – Красная Шапочка

3 конкурс. «Почитай-ка». Открываем наши папочки на стр. 18, нашли №7. Вспомните -  из каких сказок эти строчки.

 

 4 конкурс «Отдыхай-ка»  «Физкультминутка» с Буратино.

5 конкурс. «Расставляй-ка».  Работа в парах «Расставь по местам».

Дети должны вспомнить сказку и  порядок, в каком встречались эти предметы в сказках и приклеить их в соответствующем порядке.

« Гуси – лебеди»

Домик – печка – яблоня – речка – избушка Бабы Яги  -  братец.

« Колобок»

Домик с колобком на окошке – заяц- волк- медведь – лиса.

«Теремок»

Теремок – мышка – лягушка – заяц – волк – лиса – медведь.

« Репка»

Репка  -  дедка – бабка – внучка – Жучка – кошка – мышка.

«Курочка Ряба»

Стол с самоваром – Курочка – яичко золотое – дед с яичком – баба с яичком -  мышка – яичко разбитое – дед  с бабой и курочкой.

«Заюшкина избушка»

Лиса попросилась к зайцу – заяц идёт плачет – собака убегает- медведь убегает -  петушок выгнал лису.

6 конкурс.  «Найди-ка» Нужно найти  спрятавшихся животных из сказок путём удаления буквы, слога или нескольких слогов.

баранка (баран);

коньки (конь);

волкодав (волк);

стрекоза (коза);

хлев (лев);

Василиса (лиса).

7 конкурс. «Назови-ка»

В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы или какому персонажу они принадлежат.

Рукавица — «Рукавичка»

Хрустальная туфелька  - Золушка

Яйцо – Курочка Ряба

Стрела – Царевна лягушка

Ложка – три медведя

Ключ – приключение Буратино

Сапог - Кот  в сапогах

Банка варенья  –Карлсон

Игла –Кощей бессмертный

«Как зовут сказочных героев, и как называются волшебные предметы?»

Курочка – …                                     Царевна – …

Баба – …                                           Жар – …            

Сивка – …                                         Ковёр –…    

Гуси – …                                           Скатерть – …                  

Иванушка – …                                  Сапоги – …                

Меч – …                                            Мышка –…                  

 8 конкурс. «Театральный». Дети инсценируют сказку «Репка».

Подведение итогов урока. Вот и подошло к концу время нашего путешествия. Давайте подведем итог нашему путешествию.

_О чем мы сегодня говорили?

_ кому понравился урок прикрепляем смайлик с улыбочкой, кто чем- то не совсем доволен- смайлика без улыбки, а кому наш урок не понравился, грустного смайлика.

 Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.

Но есть ещё очень много сказок, которые вам предстоит прочитать и полюбить их героев. Дружите с книгой, чаще ходите в библиотеку, читайте. А сейчас за активную работу на уроке я вручу вам всем грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Урок литературного чтения.2 класс. КВН "По дорогам сказок"

Урок литературного чтения для учащихся 2 класса. КВН "По дорогам сказок"...