М. Горький «Воробьишко»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 «Б» классе
Учитель: Богданова А.И.
Тема урока: М. Горький «Воробьишко»
Цель урока: знакомство с произведениями отечественных авторов
Тип урока: комбинированный | ||
Задачи: совершенствовать навык осознанного выразительного чтения произведения; учить читать по ролям; понимание идеи произведения; воспитание любви и нежности к матери | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: пользуются средствами речевой выразительности в зависимости от содержания текста; узнают в авторских произведениях героев знакомых сказок | Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; строят речевые высказывания; овладевают техникой чтения, приёмами понимания произведения; составляют монологические высказывания; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; коммуникативные: допускают существование различных точек зрения | Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы |
Образовательные ресурсы: презентация «Биография М. Горького » , приложение №1, приложение № 2. | ||
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Постановка учебной задачи | -Сегодня героем урока будет представитель мира животных. Какие отряды животных вы знаете? Отгадав загадку, вы узнаете героя: Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-чирик» -В каких произведениях мы встречались с этим героем. Подберите однокоренные слова к слову воробей. -Сегодня мы познакомимся с произведением Максима Горького «Воробьишко». -Знакомы ли мы с этим автором? (показ презентации «Биография М. Горького») | -млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы -Воробей. Называют произведения -Воробьиха, воробушек. -Нет. | Проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию и выделяют необходимую информацию. Умеют оформлять свою мысль в устной речи. |
II. Работа по теме урока. 1.Словарная работа 2.Работа с произведением. 1) Прогнозиро-вание содержа- ния пр-ния. 2) Чтение учителя. 3) Беседа по содержанию. 4) Выборочное чтение. | Растопырил крылья-неуклюже раздвинул в стороны. Благополучно -удачно, успешно. Дыбом- торчком, вверх. Желторотый-с желтизной возле клюва. Наличник –накладная планка вокруг двери. Пакля-грубые нити, полученные из растений. Чадо-ребёнок. -Как вы думаете, почему автор так назвал произведение? Почему автор так назвал своего героя? Читаю произведение. Прерываю чтение после первого абзаца третьей части. -Как вы думаете, что могло произойти дальше? заканчиваю читать произведение. -Назовите жанр произведения. Поясните. -Какое чувство вызвало произведение? -Почему было грустно? Смешно? -Как звали воробьишку? -Найдите в сказке слова, которые указывают на то, что Пудик маленький. -Почему он критиковал всё, что его окружало? -Интересные вопросы задавал Пудик? -Значит какой он? Докажите. -Найдите слова родителей Пудика, предупреждающие об опасности. -А верил ли Пудик родителям? -Давайте прочитаем отрывок о том, как Пудик вывалился из гнезда. -Кому больше всего не повезло? Почему? Докажи. -Чему научился Пудик? -Исправится ли Пудик? Почему? -На кого похож Пудик? А воробьиха? -Что общего между воробьихой и вашей мамой? -Найдите в тексте стих, который любил распевать воробьишко. Читают все (жужжащее чтение). | Объясняют значение слов и выражений. Отвечают на вопросы. -Он был маленький или автор его очень любил. Слушают и следят за чтением .
Дети высказывают свои предположения. -Это сказка. Птицы разговаривают. -Смех и грусть. -Было страшно за воробьишку и жалко маму-воробьиху. Было смешно, потому что воробьишко был глупым. Он ничего не знал о мире. -Пудик. -«Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда». Прилетал папаша приносил букашек Пудику. -Думал, что он самый лучший. Мама и папа его любят и заботятся. Все должны его любить. -Любопытный. Он всё время высовывался из гнезда, всем интересовался. -«Ветер дунет на тебя-Чирк! И сбросит на землю-кошке!» -«Чадо, чадо- смотри, чебурахнешься!» -Нет, он думал, что они его обманывают. -«Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.» -Кот остался без обеда. Мама без хвоста. -Научился летать, он понял, что надо слушаться старших. -Да, он исправиться. Станет послушным, так как напугался кошки. -Пудик похож на ребёнка, а воробьиха на маму. -Она заботится о своих детях. Читают дети. -Эй, бескрылый человек, У тебя две ножки. Хоть и очень ты велик,- Едят тебя мошки! А я маленький совсем, зато сам я мошек ем. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и ответов сверстников. Аргументируют свою позицию и выделяют необходимую информацию. Анализируют результаты. Умеют оформлять свою мысль в устной речи. |
III.Физминутка | -Кто запомнил эту песенку? Под неё мы сделаем зарядку. (Дети поют песню, учитель показывает упражнения). | Желающие поют песню, повторяют движения за учителем. -Эй, бескрылый человек, У тебя две ножки. Хоть и очень ты велик,- Едят тебя мошки! А я маленький совсем, зато сам я мошек ем. | |
5) Чтение по ролям. 6) Составление характеристики героя. | На слайде №2 –прилагательные для характеристики героя. | Дети читают по ролям. Дети выбирают нужные слова характеризующие героя. | Владеют навыками выразительного и осознанного чтения. |
IV.Итог урока. Рефлексия | Приложение №1 -Какое произведение мы с вами прочитали? -Кто автор произведения? -Главный герой произведения? -Надо ли быть таким хвастливым, как Пудик? -Кому обязан жизнью воробьишко? -Что побудило воробьиху броситься на кошку? Приложение №2 -Кто изображен на карточке? -Предлагаю помочь воробьихе вылечить хвост, дополняя его добрыми прилагательными. -Какова основная идея произведения? Найдите в тексте.
| Отвечают на вопросы. Заполняют кластер. -Воробьиха. ( Работают самостоятельно). -«Если маме не верить, то это плохо кончится». | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
V.Домашнее задание | Сочини свой конец к сказке. | Записывают задание на дом. Задают вопросы. |
Приложение 1
маленький | хвастливый |
несмышлёный | отважный |
мудрый | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения М.Горький "Воробьишко"
Открытый урок...
Урок литературного чтения. «Максим Горький «Воробьишко». Инсценирование произведения.
Разработка урока литературного чтения по УМК "Перспектива". В урок включены методы сингапурского метода обучения. Урок совмещает в себе оба метода преподавания....
Малые жанры фольклора. Н.Рубцов "Воробей". М.Горький "Воробьишко"
План - конспект и презентация к уроку в 1 классе по системе Л.Занкова (учебник В.Ю.Свиридовой) в соответствии с новыми ФГОС. На уроке используется групповая работа, чтение по ролям, творческая работа ...
Учебное занятие по литературному чтению М.Горький "Воробьишко"
Учебное занятие подготовлено по УМК "ПНШ" для 1 класса....
Горький "Воробьишко"
Цель урока: Познакомить со сказкой М. Горького ...
Конспект урока "Наш театр. М. Горький "Воробьишко" 3 класс
Конспект открытого урока...
Урок литературного чтения .М. Горький "Воробьишка".
Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой, совершенствовать навыки беглого сознательного чтения;воспитывать у детей такие качества, как умение быть мило...