Урок литературного чтения .М. Горький "Воробьишка".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой,
совершенствовать навыки беглого сознательного чтения;
воспитывать у детей такие качества, как умение быть милосердным, сопереживать, желание придти на помощь нуждающемуся;
развивать речь и мышление обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_chteniya_v_3-m_klasse.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: М.Горький «Воробьишко»
Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой,
совершенствовать навыки беглого сознательного чтения;
воспитывать у детей такие качества, как умение быть милосердным, сопереживать, желание придти на помощь нуждающемуся;
развивать речь и мышление обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: умение прогнозировать содержание текста, читать вслух и про себя.
Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы, выделение главной мысли, поиск информации в тексте, осмысление правил работы в группе.
Личностные: формирование нравственных качеств.
Ход урока.
1. Организационный момент. Речевая разминка.
2. Сообщение о писателе.
А.М. Горький – русский писатель, известный всему миру. У писателя было очень тяжелое детство. Ему пришлось с 11 лет работать как взрослому человеку. Единственной отрадой мальчика были книги, которые он читал украдкой. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» - пишет Горький.
Сказку которую мы будем читать сегодня, писатель сочинил для своего сына. Сказка живет более 70-ти лет.
3.Формулирование темы и целей урока.
(На слайде изображение воробья. Разговор о воробье ,его повадках.)
-О ком будем читать? Поразмышляйте, почему рассказ назван не «Воробей», а «Воробьишка»?
4. Прослушивавние сказки в исполнении мастера художественного слова
- Понравилась ли вам сказка?
-Чему вы улыбались?
- О ком вы узнали из сказки М. Горького?
5. Повторное чтение рассказа.
Прочитайте рассказ сами. Читайте осмысленно. После чтения будем говорить о том, каким был Пудик. Отметьте в тексте самое главное, что характеризует Пудика. (Кто прочитал, запишите на листочках, каким был Пудик, остальные дочитывайте.)
5. Беседа по прочитаному.
1) Каким был Пудик?
Любознательный: (все высовывался из гнезда, все разглядывал)
Непослушный: (Пудик не верил маме, любил объяснять все по-своему)
Хвастливый: (когда я вырасту я сделаю, чтобы все летали).
Болтливый, веселый, наивный.
2) Чему учила его мама? Как он выслушивал её советы?
3) За что был наказан Пудик? Как это получилось? /Не верил маме/
Это утверждение относиться только к воробьям? А не было ли случая в вашей жизни, когда вы не послушались маму и это привело к неприятным последствиям?
4) К чему привело непослушание Пудика? Только ли Пудик пострадал? Из-за кого пострадала мама?
5) Был ли момент, когда вам стало особенно жалко Пудика? (Прочитайте, как мама защищала Пудика.)
6) Что сделали бы вы, оказавшись рядом с Пудиком, когда ему грозила опасность.
(Маленький нуждается в заботе и ваше желание оберегать и заботиться о птицах похвально.)
7) Нравиться вам Пудик или нет? Можно ли осуждать Пудика за хвастовство и непослушание?
8) Научит ли его чему-нибудь эта история?
9) Почему автор назвал сказку «Воробьишко», а не «Воробей» или «Воробышек»?
-Как он относиться к герою своей сказки?
6.Написание сенквейна.
6. Какую часть сказки вы выбрали для чтения по ролям (чтение по ролям группами 3 человека второй части сказки)
7. Работа над выразительным чтением 3-я часть или 1-я по выбору. (Анализ качества чтения детьми).
8. Недописанный тезис
9. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....