Конспект урока "Наш театр. М. Горький "Воробьишко" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_gorkiy_vorobishko_moy_peredelan.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

 по литературному чтению:

« Наш театр. М.Горький «Воробьишко»

Автор : учитель начальных классов Волкова Е.К. школа№147 Санкт-Петербург

Конспект урока чтения в 3-м классе по теме                                                                     « Наш театр М.Горький. «Воробьишко»

Задачи урока:

  • Учить конструировать логические высказывания
  • Создать на уроке ситуации, способствующие формированию коммуникативных умений.
  • Учить творческой работе в группах
  • Учить через мысли , чувства вести к пониманию произведения.
  • Воспитывать чувства любви и нежности к матери.

Планируемые результаты освоения темы

  • Понимание главной мысли произведения, различные способы ее отражения в актерской игре.
  • Формировать умения коллективного обсуждения прочитанного ( работать в группах, распределять роли)
  • Формировать умения принимать участие в драматизации произведения

Ресурсы и оборудование:

  • Литературное чтение. Учебник 3 класс  Часть1
  • Декорации, костюмы.
  • Интерактивная доска

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

  1. Подготовительный этап.
  1. Презентация учеников 1 группы « Какие бывают театры» и дополнения уч.

Как вы думаете, почему мы начали говорить о театре?

(Мы будем делать спектакли. Мы будем что-то инсценировать. Потому что тема нашего урока « Театр»)

-И так какая тема сегодняшнего урока7

 «Наш театр.»

Слайд1

Теперь давайте вспомним основные театральные профессии

( сценарист, режиссер, актеры, художники, костюмеры и.т.д. о професииях очень кратко сообщают дети 2 группы)

Слайд 2

      2)-.С каким произведением мы познакомились вчера на уроке?

      ( Сказкой М.Горького « Ворбьишко»)

     Слайд 3

      -А что вы узнали об этом писателе?

       ( Дети 3 группы кратко сообщают о писателе)

3 .Основная часть

1)Повторение пройденного на прошлом уроке

   -О ком это произведение?

        ( О воробьях)

  - Кто главные герои?

     (Воробьишко Пудик, Мама Воробьиха, Папа Воробей, Кошка)

Давайте вспомним о характерах наших героев. Ведь чтобы играть роль надо знать характер того, кого играешь.

- Пудик, Какой он?

(Любознательный, жизнерадостный, непослушный, глупенький – наивный,)

- Как его надо играть? Какие жесты, движения?

( Постоянно движется. Крутит головой, машет крыльями)

А Мама Воробьиха какая?

(Заботливая, добрая, умная, терпеливая,рассудительная,….

 Как ее надо играть?

( Суетливая, быстрая, ловкая

Папа Воробей какой?

 ( Трудолюбивый, заботливый, строгий, хвастливый, важный…..

Ну а папу как надо играть?

( Очень подвижный, прилетает улетает, но успевает повоспитывать)

Кошка какая?

(Хитрая, умная, терпеливая, ……

Кошку как играем?

(Медлительная. Все время облизывается, движения плавные, только когда Пудик оказался на земле она вскочила)

Ребята, мы назвали черты характера наших героев. Но все эти черты присущи кому? Птицам?

( Людям)

 Как вы думаете, Максим Горький с какой целью написал эту сказку?

( Чтобы показать детям, что если взрослых не слушаться, то могут произойти разные беды)

Какая основная мысль этого произведения?

(Если взрослых не слушаться, то это плохо кончится.)

2).Работа по группам над постановкой

  • Работа в группе
  • Распределение ролей
  • Отбор средств выразительности для разыгрывания спектаклей.

  1. Представление детьми своих инсценировок по группам                                                              ( Представление своего театра, афиша, программки, инсценировка)

  1.  Рефлексия
  • По группам оценить инсценировку двух других групп
  • ( на столах карточки с корабликами  ) У каждого ребенка звездочки. Каждый должен отдать свою звездочку той группе, которая больше всего понравилась. Приклеиваем на кораблик.
  • А теперь попробуйте  оценить свою работу  на уроке. Вам в этом помогут карточки ,Пожалуйста, дайте оценку своей работе.
  • ( несколько устных оценок своей деятельности)
  1. Домашнее задание

- Попробуйте дома сами нарисовать диафильм по этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.

Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...

Конспект урока "Кукольный театр" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кукол.Планируемые результатыПредметные: - знать в...

Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»

Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "А.Барто "В театре""

Цели деятельности учителя:  Формирование знаний у обучающихся о биографии и творчестве А.Барто; создание условий для знакомства с произведением А.Барто «В театре»; работать над соверш...

Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Кукольный театр" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнение куклы - героя средствами бумажной пластики.Планируемые результатыПредметные:знать профессии те...

Конспект урока "Театр оперы и балета" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета" 2 класс...