Горький "Воробьишко"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока: Познакомить со сказкой М. Горького
« Воробьишко».
Задачи урока:
• Учить осознанному и выразительному чтению произведения.
• Учить составлять характеристику воробьишки.
• Учить чтению по ролям.
• Совершенствовать навык чтения младших школьников.
• Учить пересказу прочитанного произведения.
• Развивать устную речь учащихся.
7.Воспитывать правильное поведение и отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Горький "Воробьишко" | 6.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: М.Горький «Воробьишко».
Цель урока: Познакомить со сказкой М. Горького
« Воробьишко».
Задачи урока:
- Учить осознанному и выразительному чтению произведения.
- Учить составлять характеристику воробьишки.
- Учить чтению по ролям.
- Совершенствовать навык чтения младших школьников.
- Учить пересказу прочитанного произведения.
- Развивать устную речь учащихся.
7.Воспитывать правильное поведение и отношение к окружающим.
Оборудование: книги для чтения, презентация, маски с птицами, портрет М.Горького, раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент. (слайд 1)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Желаю всем удачи, успеха и везенья,
А также, хочу пожелать нам всем
Хорошего настроенья.
Ребята, улыбнитесь друг другу,
А теперь подарите улыбки нашим гостям.
Молодцы! За работу, в добрый час.
- Мир вокруг нас интересен и чудесен. Стоит только оглянуться по сторонам, как тут же произойдёт чудо. Давайте и мы с вами сотворим своё чудо. Закройте глаза и представьте, что мы попали в лес , где много пернатых друзей. (Слайд 2)
- Ребята, как вы думаете, почему мы совершили прогулку в этом лесу?
( Ответы детей: потому что в этом лесу были пернатые друзья, а герой нашего произведения тоже пернатый друг – «Воробьишко» (Слайд 3)
- Дети, кто автор данного произведения? ( Горький) – Слайд 4.
На прошлом уроке вам я рассказывала о фактах из жизни писателя.
- Что вы запомнили ? ( Ответы детей).
2. Сегодня мы продолжим знакомство с произведением М. Горького «Воробьишко». На уроке мы будем анализировать произведение, высказывать свои мнения , а также слушать мнения наших товарищей. ( Слайд 5).
3. Дети , на дом вы готовили чтение по ролям 1 ч. произведения.
Сейчас я проверю, как вы справились с этим заданием.
На уроках чтения будем мы старательны,
Будем мы внимательны.
Хорошо уметь читать надо обязательно.
- Ребята, как надо читать? (Ответы детей).
- Чтобы мы правильно и выразительно читали , нам надо подготовить речевой аппарат. Для этого проведём речевую разминку.
а) Читаем правильно, произнося звуки: ы. а, о, у, э, и. (Слайд 6)
б) Теперь добавим эмоции и выразительности при чтении:
- испугали товарища : ы
- испугались сами: а
-удивились: о
огорчились: у
задумались: э
улыбнулись: и
в) А теперь, посмотрите на меня и догадайтесь, какие я произнесу звуки. (а, о,и).
Молодцы! А теперь ,поработаем с 1 ч. текста. Откройте учебники на с. 37. Прочитайте название произведения.
- Сколько действующих лиц вы отметили в произведении?
- А теперь распределим роли.
Чтение текста .
4. А теперь поработаем со 2 ч. текста.
Вопросы по тексту: ( ответы сопровождайте цитатами из текста).
- Что произошло с воробьём, когда он ослушался маму? ( слайд 7)
- Как автор показал любопытство Пудика в тексте?( Слайд 8)
- Почему с Пудиком случались все эти неприятности? (Слайд9)
5. Давайте охарактеризуем нашего пернатого друга ( Слайд 10)
Работа в парах.
- Ребята, разве вы ничего не заметили положительного в нашем герое ?
( ответы детей сопровождаются цитатами из текста).
5. Физкультминутка. (Слайд 11)
Встал воробышек на лапки,
Приготовился к зарядке.
Крылышки свои расправил,
Пёрышки свои поправил.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал славно.
Наклонился, приподнялся
И за дело снова взялся.
- А теперь , я предлагаю вам вспомнить все этапы событий в произведении. Ваша задача восстановить последовательность событий. Работа в группах. (Слайд 12)
- Дети, каких событий в произведении больше: реальных или сказочных. Назовите их.
- – К какому жанру относится это произведение? (рассказ с элементами сказки).
- Рефлексия. ( Слайд 13)
- Вывод: материнское сердце способно помочь, защитить, согреть, потому что в нём есть великая любовь. Всегда об этом помните. ( Слайд 14)
- В продолжении темы я вам предлагаю творческое домашнее задание: составить свою сказку , в которой мать или отец учат детёнышей.