Горький "Воробьишко"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Цель урока: Познакомить со сказкой М. Горького

                                        « Воробьишко».

Задачи урока:

•                    Учить осознанному и выразительному чтению произведения.

•                    Учить составлять характеристику воробьишки.

•                    Учить чтению по ролям.

•                    Совершенствовать навык чтения младших школьников.

•                    Учить пересказу прочитанного произведения.

•                    Развивать устную речь учащихся.

7.Воспитывать         правильное поведение и отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Горький "Воробьишко"6.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М.Горький «Воробьишко».

Цель урока: Познакомить со сказкой М. Горького

                                        « Воробьишко».

Задачи урока:

  • Учить осознанному и выразительному чтению произведения.
  • Учить составлять характеристику воробьишки.
  • Учить чтению по ролям.
  • Совершенствовать навык чтения младших школьников.
  • Учить пересказу прочитанного произведения.
  • Развивать устную речь учащихся.

7.Воспитывать        правильное поведение и отношение к окружающим.

Оборудование: книги для чтения, презентация, маски с птицами, портрет М.Горького, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент. (слайд 1)

   Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Желаю всем удачи, успеха и везенья,

А также, хочу пожелать нам всем

Хорошего настроенья.

Ребята, улыбнитесь друг другу,

А теперь подарите улыбки нашим гостям.

Молодцы! За работу, в добрый час.

- Мир вокруг нас интересен и чудесен. Стоит только оглянуться по сторонам, как тут же произойдёт чудо. Давайте и мы с вами сотворим своё чудо. Закройте  глаза и представьте, что мы попали в лес , где много пернатых друзей. (Слайд 2)

- Ребята, как вы думаете, почему мы совершили прогулку в  этом лесу?

( Ответы детей: потому что в этом лесу были пернатые друзья, а герой нашего произведения тоже пернатый друг – «Воробьишко» (Слайд 3)

- Дети, кто автор данного произведения? ( Горький) – Слайд 4.

На прошлом уроке вам я рассказывала о фактах из жизни писателя.

- Что вы запомнили ? ( Ответы детей).

2. Сегодня мы продолжим знакомство с произведением М. Горького «Воробьишко». На уроке мы будем анализировать произведение, высказывать свои мнения , а также слушать мнения наших товарищей. ( Слайд 5).

3. Дети , на дом вы готовили чтение по ролям 1 ч. произведения.

Сейчас я проверю, как вы справились с этим заданием.

На уроках чтения  будем мы старательны,

Будем мы внимательны.

Хорошо  уметь читать надо  обязательно.

- Ребята, как надо читать? (Ответы детей).

- Чтобы мы правильно и выразительно читали , нам надо подготовить речевой аппарат. Для этого проведём речевую разминку.

а) Читаем правильно, произнося звуки: ы. а, о, у, э, и. (Слайд 6)

б) Теперь добавим эмоции и выразительности  при чтении:

- испугали товарища : ы

- испугались сами: а

-удивились: о

огорчились: у

задумались: э

улыбнулись: и

в) А теперь, посмотрите на меня и догадайтесь, какие я произнесу звуки. (а, о,и).

Молодцы! А теперь ,поработаем с 1 ч. текста. Откройте учебники на с. 37. Прочитайте название произведения.

- Сколько действующих лиц вы отметили в произведении?

- А теперь распределим роли.

Чтение текста .

4. А теперь поработаем со 2 ч. текста.

 Вопросы по тексту: ( ответы сопровождайте цитатами из текста).

- Что произошло с  воробьём, когда он ослушался маму? ( слайд 7)

- Как автор показал любопытство Пудика в тексте?( Слайд 8)

- Почему с Пудиком случались все эти неприятности? (Слайд9)

5. Давайте  охарактеризуем  нашего пернатого друга ( Слайд 10)

Работа в парах.

- Ребята, разве вы ничего не заметили положительного в нашем герое ?

 ( ответы детей сопровождаются цитатами из текста).

5. Физкультминутка. (Слайд 11)

Встал воробышек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Крылышки свои расправил,

Пёрышки свои поправил.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал славно.

Наклонился, приподнялся

И за дело снова взялся.

  • А теперь , я предлагаю вам вспомнить все этапы событий в произведении. Ваша задача восстановить последовательность событий. Работа в группах. (Слайд 12)

  • Дети, каких событий в произведении больше: реальных или сказочных. Назовите их.

  • – К какому жанру относится это произведение? (рассказ с элементами сказки).

  • Рефлексия. ( Слайд 13)

  • Вывод: материнское сердце способно помочь, защитить, согреть, потому что в нём  есть великая любовь. Всегда об этом помните. ( Слайд 14)

  • В продолжении темы я вам предлагаю творческое  домашнее задание: составить свою сказку , в которой мать или отец учат детёнышей.