Урок литературного чтения. «Максим Горький «Воробьишко». Инсценирование произведения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Разработка урока литературного чтения по УМК "Перспектива". В урок включены методы сингапурского метода обучения. Урок совмещает в себе оба метода преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения. Горький "Воробьишко", 3 класс. "Перспектива" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
«Максим Горький «Воробьишко».
Инсценирование произведения.(Слайд 1)
Цели и задачи урока:
— учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом,
—учить читать по ролям,пересказывать передавая голосом характер каждого героя;
—использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты освоения темы:
—формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);
—формирование умения принимать участие в драматизации.
Ресурсы и оборудование:
—Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.3 класс. 1ч.
—Т.Коти. Творческая тетрадь. 3 класс.
—Декорации (сцена), костюмы, маски.
Ход урока.
Предварительная работа
- Вчера мы с вами познакомились с частичкой творчества известного русского писателя М.Горького, настоящее имя которого Алексе́й Макси́мович Пешко́в, с его произведением «Воробьишко». (Слайд 2,3)
Проверка домашнего задания
I. Разделим текст на две мезансцены:
1) до кульминации (до того момента, когда Пудик выпал из гнезда);
2) после кульминации;
- столы под чётными номерами читают выразительно 1часть(до кульминации)
-столы под нечётными номерами пересказывают 2 часть (после кульминации)).
II. Поработаем с карточками.
У вас на столах карточки-вычеркните то слово, которое по-вашему мнению не подходит к характеристике Воробьишки;
Передайте её следующему ученику по часовой стрелке, вы вычеркиваете в следующей карточке еще одно качество и так 4 раза, пока ваша карточка не дойдет до вас обратно.
(Добавьте свое характеризующее Воробьишку)
- Прочитайте оставшиеся слова +свое слово, ученик №1стол №1;
- Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют воробьиху мать;
- Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют воробья- отца;
- Найдите среди зачеркнутых слов те, которые характеризуют кошку.
Физкультминутка.
Работа по карточкам: «Произведение- автор» (Приложение 2)
Основная часть.(Артисты уходят переодеваться)
-А сейчас мы поговорим о театре(Слайд 4)
ВИКИСЛОВАРЬ
Род искусства, передающего художественный замысел с помощью сценических действий актёров перед зрителями.
- (Слайд 5,6) Вот такой большой был театр в городе Афины;
- (Слайд 7) Такими были первые артисты на Руси, они назывались скоморохи;
-(Слайд 8,9) Современные театры;
Театрализованное представление!!!
(Слайд 10)
- (Слайд 11) Правила поведения в театре.
- Представление ролей и артистов (Слайд 12,13)
-Выступление детей. (Слайд 14.15,16)
ЖЮРИ выбирает лучшего артиста
-вручение медали «Лучшему артисту»
ЛОТЕРЕЯ
(Выигравшему номеру вручается книжка М. Горького «Воробьишко»).
Итог урока.
- Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробьишки? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?
- Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробьихи-мать? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?
- Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль воробья-отца? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?
- Встаньте, кто хотел бы тоже сыграть роль кошки? Почему? И как бы ты сыграл эту роль?
Домашнее задание.
Нарисовать понравившуюся сцену из сказки и описать её словами из текста.
МАОУ «БМСОШ»
Разработка урока
литературного чтения по теме:
Максим Горький «Воробьишко».
Инсценирование произведения.
«Перспектива», 3 класс
Урок подготовила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Гаязова Ляля Даутовна
2013-2014 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"
Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...
Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"
Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся, развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"
Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка". УМК "Школа России"....
урок литературного чтения М.Горький "Воробьишко"
Открытый урок...
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»
Цель урока: научить детей ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл,...
Урок литературного чтения .М. Горький "Воробьишка".
Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой, совершенствовать навыки беглого сознательного чтения;воспитывать у детей такие качества, как умение быть мило...
Словарная работа на уроке литературного чтения М.Горький "Случай с Евсейкой"
Использовано методическое пособие С.В.Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению к УМК "Школа России"...