Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Санникова Маргарита Семёновна

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Тема урока: Сергей Козлов "Красота". Поход в Музейный Дом А. Дюрер "Травы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu._umk_pnsh.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

УМК, авторы «Перспективная начальная школа», Чуракова Н.А

Класс: 2

Предмет: Литературное чтение                

Тема урока: Сергей Козлов «Красота». Поход в Музейный Дом А.Дюрер «Травы»

Цель урока: создать условия для формирования первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением

Планируемые результаты:

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- формирование умения проводить сравнительный анализ героев различных произведений;

- учить ориентироваться в тексте;

- помочь прийти к пониманию обобщённого слова «поэт»;

- развивать память, речь, мышление, внимание, логическое мышление.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формировать задачи на уроке с помощью учителя;

- проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки;

- давать самооценку;

Познавательные УУД:

- уметь анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опят и знания.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться учитывать позицию собеседника;

-формулировать собственное мнение и позицию.

- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказки;

- оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя.

Оборудование:

- учебник «Литературное чтение» 2 кл. 1 часть автор Чуракова Н.А.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент. 

Пожелайте друг другу удачи, будьте добры друг к другу.

Произносят хором фразу: «Я помогу тебе, ты поможешь мне, мы поможем друг другу!»

2.

Проверка домашнего задания.

- Какое выполняли задание дома?

- В какое время года нас вернуло стихотворение?

- Как музыка двигалась над лугом?

Читают стихотворение С. Козлова «Маленький кузнечик» вслух.

-Стихотворение вернуло нас в лето.

- Золотистым кругом света и тепла.

3.

Мотивационный этап.

- Какие ассоциации? Молодцы!

- Музыка как Солнце!

- Значение Солнца велико?

- Солнце - суть жизни, значит музыка - жизнь? Что музыка даёт человеку?

- Что значит музыка для поэта? Ищем значение.

- Солнце.

- Да, важно для жизни.

- С утра создаёт настроение, вечером способствует отдыху.

- Музыка для поэта – это счастье.

4.

 Постановка задачи

- Сориентируйте нас, какая тема урока?

- Какие задачи ставим?

- С каким произведением мы знакомы? О чем оно?

- Дальше будем работать конкретно с красотой. Что для вас красота?

- В чем или в ком может быть красота?

- А человек может быть красивым?

 

- Внешняя красота - проходящее. Есть внутренняя красота: поведение, привычки.

- Произведение С. Козлова «Красота»

- Дети называют свои собственные задачи (научиться лучше читать, узнать, что ещё написал этот писатель и т.д.)

- «Ёжик в тумане», «Маленький кузнечик». О красоте (основной предполагаемый ответ).

Ученики перечисляют свои понятия о красоте (самое важное в жизни, без неё всё бы казалось грязным, красота мира и т.д.)

- В цветах; везде; в самом простом.

- Могут быть красивые глаза, волосы, одежда, поведение. Красота внутри.

Вопросы направлены на проявление эмпатии, раскрытие собственных чувств детей.

5.

Первичное восприятие 

Включает запись.

- Послушали рассказ, о чем он?

- Менялось ли ваше настроение в процессе прослушивания? Что больше удивило? Рассмешило? Что больше запомнилось?

Дети слушают запись, параллельно читая отрывок в книге.

- Рассказ о том, что красота в простом.

Дети говорят о собственных впечатлениях.

6.

Работа с текстом.

- Давайте более внимательно прочтём?

- Как оформлен текст?

- Читаем по цепочке.

- Ребята, спасибо!

- Я вижу, вы потянулись к словарю, зачем?

- Кто поможет? Какая буква нужна в словаре?

- Кто герои рассказа?

- Почему всё запело, застрекотало, зазвенело?

- Что он сделал?

- Что необычного в этих словах?

- Такое может быть? Как вы понимаете?

- Почему мы обращаем внимание на выделенные слова?

- Что общего в словах Ёжика и Медвежонка?

- Что выделено синим? Почему? Докажите.

 

- Кого бы вы назвали поэтом?

- Вы способны увидеть красоту в веточке? (По возможности показать веточки с почками)

- Чем легче любоваться? Орхидеями или голыми веточками?

- Веточки - символ чего?

- Какие качества должны быть, чтобы замечать красоту в простом?

-Есть маркированные места.

Учащиеся читают по цепочке.

-Чтобы узнать значение слова «ошеломить».

- Буква «ш».

Читают значение слова «шалеть».

- Ёжик, Заяц и Медвежонок

- Потому что прилетел тёплый ветер

- Тёплый ветер обнял своим широким крылом весь мир

- Автор говорит о ветре, как о живом

Высказывания детей (да; нет; только в сказках и т. д.)

- Потому что они выражают отношение героев.

- У них одинаковое отношение к красоте.

- Мнение Зайца, потому что у него другое мнение. Он видит красоту только в рябине.

- Я считаю, что Ёжик и Медвежонок поэты, так как они видят красоту в простом.

- Да, на конце веточек есть почки.

- Орхидеями, так как там сразу видно красоту.

— Это символ жизни.

- Нужно быть наблюдательным.

Если в классе принята самостоятельная работа со словарём, подобную работу следует поощрять со стороны учителя. Если у детей не возникнет вопросов по тексту, спросить: «Ребята, встретились ли в рассказе вам незнакомые слова? Встречалось ли ранее слово «ошеломить»? Знаете ли вы значение этого слова? Что нам может помочь узнать его значение?»

7.

Физкультминутка.

8.

Работа с художественным произведением.

- Мы отправляемся с вами в музей Альбрэхта Дюрера. Приготовьте рамочки и лупы для просмотра картины.

- Запомните это имя, мы будем ещё часто с ним встречаться, позже у нас будет урок, посвящённый картинам этого художника, и мы узнаем о нём чуть больше.

- Что вы видите на картине?

- Есть знакомые травы? Какие ещё?

- Нашли - пододвиньте рамочку для рассмотрения.

- Что ещё? Это метёлка. Вы знаете игру «курица или петух»?

- Оттенки какого цвета вы видите на картине?

- Сколько оттенков? От чего зависит?

- Если всматриваться, можно почувствовать запах травы?

— Это первый художник, который нарисовал сорную траву. До этого он рисовал то, что рисовали все: портреты, храмы.

Открывают учебник на странице с картиной, достают необходимое оборудование.

- Я вижу зелень, сорную траву.

Перечисляют знакомые травы (одуванчики, подорожник, осока), для детального рассмотрения используют либо рамочку (из бумаги), либо лупу.

- Оттенки зелёного цвета.

- Очень много, зависит от того, что где-то трава в тени, а где-то на Солнце.

- Да, можно.

При столкновении с незнакомыми растениями можно помочь детям назвать его, предложить иллюстрации или наглядный материал, актуально обращение к опыту детей (игра)

9.

Закрепление.

- Почему он это решил? В чём художник увидел красоту?

- Что люди стали понимать благодаря таким произволениям?

- В начале урока, чему вы хотели научиться? *Имя*, что ты хотела узнать?

- Можно С. Козлова назвать поэтом?

- Как он создаёт для нас красоту?

- Что помог понять?

- Он увидела красоту природы.

- Люди поняли, что красота может быть в простом.

Помимо личных целей, поставленных в начале урока, говорят о том, что научились видеть красоту.

- Да, так как он видит красоту в простом.

- Через диалог.

- Красота в простом, это нужно понять.

10.

Контроль и оценка.

- Красота везде, красота спасёт мир!

- А теперь попрошу вас ответить на несколько вопросов.

- Ты всё понял? Всё хорошо?

Ученики продолжают фразы:

Я узнал…

Я научился…

Я запомнил…

Затем говорят друг другу комплименты по поводу урока, обращаясь по имени (хорошо работал, хорошо читал, хорошо отвечал и т. д.)

Упражнение «комплименты» позволяет закончить урок на положительной ноте и способствовать формированию доброжелательных отношений в классе.

11.

Домашнее задание.

Задание для всех: по пути домой постарайтесь найти необычное в обычном, а завтра поделитесь с классом.

Задания на выбор:

Уч. с. 111-114, по ролям

Нарисуйте свой букет из веточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Урок по литературному чтению, по программе «Начальная школа. ХХ1 век.» 4 класс Стихи о природе. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс»

Закрепление знания учащихся о средствах выразительности через произведения М.Ю. Лермонтова....

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...