Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа".
Тема урока: Сергей Козлов "Красота". Поход в Музейный Дом А. Дюрер "Травы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu._umk_pnsh.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организационный момент. Пожелайте друг другу удачи, будьте добры друг к другу. | Произносят хором фразу: «Я помогу тебе, ты поможешь мне, мы поможем друг другу!» | |
2. | Проверка домашнего задания. - Какое выполняли задание дома? - В какое время года нас вернуло стихотворение? - Как музыка двигалась над лугом? | Читают стихотворение С. Козлова «Маленький кузнечик» вслух. -Стихотворение вернуло нас в лето. - Золотистым кругом света и тепла. | |
3. | Мотивационный этап. - Какие ассоциации? Молодцы! - Музыка как Солнце! - Значение Солнца велико? - Солнце - суть жизни, значит музыка - жизнь? Что музыка даёт человеку? - Что значит музыка для поэта? Ищем значение. | - Солнце. - Да, важно для жизни. - С утра создаёт настроение, вечером способствует отдыху. - Музыка для поэта – это счастье. | |
4. | Постановка задачи - Сориентируйте нас, какая тема урока? - Какие задачи ставим? - С каким произведением мы знакомы? О чем оно? - Дальше будем работать конкретно с красотой. Что для вас красота? - В чем или в ком может быть красота? - А человек может быть красивым?
- Внешняя красота - проходящее. Есть внутренняя красота: поведение, привычки. | - Произведение С. Козлова «Красота» - Дети называют свои собственные задачи (научиться лучше читать, узнать, что ещё написал этот писатель и т.д.) - «Ёжик в тумане», «Маленький кузнечик». О красоте (основной предполагаемый ответ). Ученики перечисляют свои понятия о красоте (самое важное в жизни, без неё всё бы казалось грязным, красота мира и т.д.) - В цветах; везде; в самом простом. - Могут быть красивые глаза, волосы, одежда, поведение. Красота внутри. | Вопросы направлены на проявление эмпатии, раскрытие собственных чувств детей. |
5. | Первичное восприятие Включает запись. - Послушали рассказ, о чем он? - Менялось ли ваше настроение в процессе прослушивания? Что больше удивило? Рассмешило? Что больше запомнилось? | Дети слушают запись, параллельно читая отрывок в книге. - Рассказ о том, что красота в простом. Дети говорят о собственных впечатлениях. | |
6. | Работа с текстом. - Давайте более внимательно прочтём? - Как оформлен текст? - Читаем по цепочке. - Ребята, спасибо! - Я вижу, вы потянулись к словарю, зачем? - Кто поможет? Какая буква нужна в словаре? - Кто герои рассказа? - Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? - Что он сделал? - Что необычного в этих словах? - Такое может быть? Как вы понимаете? - Почему мы обращаем внимание на выделенные слова? - Что общего в словах Ёжика и Медвежонка? - Что выделено синим? Почему? Докажите.
- Кого бы вы назвали поэтом? - Вы способны увидеть красоту в веточке? (По возможности показать веточки с почками) - Чем легче любоваться? Орхидеями или голыми веточками? - Веточки - символ чего? - Какие качества должны быть, чтобы замечать красоту в простом? | -Есть маркированные места. Учащиеся читают по цепочке. -Чтобы узнать значение слова «ошеломить». - Буква «ш». Читают значение слова «шалеть». - Ёжик, Заяц и Медвежонок - Потому что прилетел тёплый ветер - Тёплый ветер обнял своим широким крылом весь мир - Автор говорит о ветре, как о живом Высказывания детей (да; нет; только в сказках и т. д.) - Потому что они выражают отношение героев. - У них одинаковое отношение к красоте. - Мнение Зайца, потому что у него другое мнение. Он видит красоту только в рябине. - Я считаю, что Ёжик и Медвежонок поэты, так как они видят красоту в простом. - Да, на конце веточек есть почки. - Орхидеями, так как там сразу видно красоту. — Это символ жизни. - Нужно быть наблюдательным. | Если в классе принята самостоятельная работа со словарём, подобную работу следует поощрять со стороны учителя. Если у детей не возникнет вопросов по тексту, спросить: «Ребята, встретились ли в рассказе вам незнакомые слова? Встречалось ли ранее слово «ошеломить»? Знаете ли вы значение этого слова? Что нам может помочь узнать его значение?» |
7. | Физкультминутка. | ||
8. | Работа с художественным произведением. - Мы отправляемся с вами в музей Альбрэхта Дюрера. Приготовьте рамочки и лупы для просмотра картины. - Запомните это имя, мы будем ещё часто с ним встречаться, позже у нас будет урок, посвящённый картинам этого художника, и мы узнаем о нём чуть больше. - Что вы видите на картине? - Есть знакомые травы? Какие ещё? - Нашли - пододвиньте рамочку для рассмотрения. - Что ещё? Это метёлка. Вы знаете игру «курица или петух»? - Оттенки какого цвета вы видите на картине? - Сколько оттенков? От чего зависит? - Если всматриваться, можно почувствовать запах травы? — Это первый художник, который нарисовал сорную траву. До этого он рисовал то, что рисовали все: портреты, храмы. | Открывают учебник на странице с картиной, достают необходимое оборудование. - Я вижу зелень, сорную траву. Перечисляют знакомые травы (одуванчики, подорожник, осока), для детального рассмотрения используют либо рамочку (из бумаги), либо лупу. - Оттенки зелёного цвета. - Очень много, зависит от того, что где-то трава в тени, а где-то на Солнце. - Да, можно. | При столкновении с незнакомыми растениями можно помочь детям назвать его, предложить иллюстрации или наглядный материал, актуально обращение к опыту детей (игра) |
9. | Закрепление. - Почему он это решил? В чём художник увидел красоту? - Что люди стали понимать благодаря таким произволениям? - В начале урока, чему вы хотели научиться? *Имя*, что ты хотела узнать? - Можно С. Козлова назвать поэтом? - Как он создаёт для нас красоту? - Что помог понять? | - Он увидела красоту природы. - Люди поняли, что красота может быть в простом. Помимо личных целей, поставленных в начале урока, говорят о том, что научились видеть красоту. - Да, так как он видит красоту в простом. - Через диалог. - Красота в простом, это нужно понять. | |
10. | Контроль и оценка. - Красота везде, красота спасёт мир! - А теперь попрошу вас ответить на несколько вопросов. - Ты всё понял? Всё хорошо? | Ученики продолжают фразы: Я узнал… Я научился… Я запомнил… Затем говорят друг другу комплименты по поводу урока, обращаясь по имени (хорошо работал, хорошо читал, хорошо отвечал и т. д.) | Упражнение «комплименты» позволяет закончить урок на положительной ноте и способствовать формированию доброжелательных отношений в классе. |
11. | Домашнее задание. Задание для всех: по пути домой постарайтесь найти необычное в обычном, а завтра поделитесь с классом. Задания на выбор: Уч. с. 111-114, по ролям Нарисуйте свой букет из веточек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Урок по литературному чтению, по программе «Начальная школа. ХХ1 век.» 4 класс Стихи о природе. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс»
Закрепление знания учащихся о средствах выразительности через произведения М.Ю. Лермонтова....
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России
Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...
Конспект урока по литературному чтению "Про Мальку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Гроза днем"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Мышонок Пик"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...