Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч."
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч."
I.Организационный момент.
-Прозвенел звонок…
- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
Повторение изученного.
- Вопросы.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Чем гласные отличаются от согласных? (Можем тянуть, петь, язычок внизу)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным). Согласные? (Синим и зеленым). Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? (Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими - зеленый)
- Классификация букв.
- На магнитной доске буквы расшалились, перепутались. Давайте наведем порядок. Буквы, обозначающие гласные звуки, поставим в первый столбик, а согласные – во второй. (Дети расставляют буквы, помещая их под квадратиком соответствующего цвета)
- Если гласные можно тянуть, петь, давайте их споем. (речевая разминка)
- А согласные можем спеть? (Нет). Но зато мы произнесем каждую из них дважды – твердо и мягко.
II. Формулирование темы и цели урока.
Подбор слов, противоположных по значению Выделение звука (ч)
- Подберите к каждому названному мной слову противоположное по смыслу, найдите в них общее и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Белый ( Черный)
Грязный ( Чистый)
Редко ( Часто)
- Что общего было во всех названных вами словах?
Слайд 20- Догадайтесь, с каким звуком мы сегодня встретимся? Сформулируйте тему урока. Какая цель нашего урока? ( познакомимся со звуком (ч) и буквой Ч, которая его обозначает, будем учиться отличать этот звук и букву от других звуков и букв, читать слова с новой буквой)
Слайд 21. Речевая разминка.
ЧА-ча-ча- горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу—чу- кушать больше не хочу.
Чо-чо-чо-чо- молоко так горячо.
Чи-чи-чи-чи- продавали кирпичи.
- Характеристика звука.
- Какое положение занимает язык при произнесении звука? (Прижимается к небу). Может ли воздух проходить свободно? (Нет). Можем ли этот звук тянуть, петь? (Нет). Какой он? (Согласный)
- Произнесите слово «Часы» еще раз. Какой звук [ч`], твердый или мягкий. (Мягкий). Прикрепляем рядом с картинкой зеленый квадратик.
- А, может, в слове «часы» этот звук произносится твердо? (Нет). Прикрепляем зеленый квадратик.
- Звук [`ч] необычный. Он всегда мягкий, не бывает твердым, строгим. Не умеет сердиться.
Составить звуковую схему слова.
- Назвать слово со звуком [`ч] самостоятельно.
Слайд 22 Физкультминутка.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И, опять же, улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали, не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
Игра в слова.
- Ознакомление с буквами Ч, ч.
- Мы познакомились со звуком [ч`], выяснили, что он согласный, мягкий, нашли его в словах, сами вспомнили слова с этим звуком. Пора познакомиться с буквой. Звук [ч`] обозначается буквой Ч ч.
- Рассматривание букв в учебнике.
- Зачем нужна заглавная буква? Привести примеры
- На что похожа печатная буква Ч?
а) на цифру «4»
- Найти буквы Ч ч среди других. Работа с карточками.
Чтение слогов
- Текст. (На доске).
Установка
- Прочитать внимательно, запомнить имена детей и названия игрушек.
Девочки играли во дворе.
У Ниночки мяч.
У Леночки обруч.
У Анечки палочка.
Им было …
Прочитать цепочкой, хором. Добавить последнее слово («весело», «хорошо»).
Учитель стирает имена, оставляя первые буквы. Дети вспоминают имена девочек.
Учитель стирает названия игрушек. Дети вспоминают. Учитель прикрепляет вместо слов соответствующие картинки.
- Словарная работа
- Вы заметили, как называли девочек? (Ласково). У нас тоже есть девочки. Давайте и их назовем ласково. (Ралиночка, Катенька, Ксюшенька, Любочка…)
- А кого мы всегда называем ласково? Кого больше всех любим? (Маму). Как назвать ласково? (Мамочка, мамуля)
- Звук [ч`] и буквы Ч ч – волшебные. Они помогают нам быть вежливыми, ласковыми.
- А еще звук [ч`] и буквы Ч ч умеют большие предметы превращать в маленькие. (Учитель показывает картинку с изображением гномика, прикрытую листком бумаги. По мере называния детьми слов учитель открывает соответствующую часть изображения).
Не колпак, а … (колпачок)
Не куртка, а … (курточка)
Не башмаки, а … (башмачки)
Кто получился? (Гномик)
- Гномик сам маленький и любит все маленькое.
У него не стул, а … (стульчик),
Не диван, а … (диванчик),
Не тарелка, а … (тарелочка),
Не стакан, а … (стаканчик),
Не ложка, а … (ложечка).
Работа с учебником. Слово одно, а значение разное.
Итог урока. Рефлексия.
- Какую букву узнали?
- Какой звук она обозначает?
- С какими правилами познакомились?
- Что нового вы сами узнали об этом звуке?
Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
презентация к уроку обучения грамоте по авторской разработке на тему "Звук и буква -А,а, У, у"
Цели: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Научить выделять их из устной и письменной речи. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять свою ре...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...
Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."
ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...