Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с поэтической басней.
Задачи :
Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;
Развивать внимание, литературную речь, умение понимать общий смысл басни;
Воспитывать интерес к литературному чтению, наблюдательность, коммуникабельность, любовь ко всему живому.
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс Н.А.Чуракова, портрет баснописца И.А.Крылова, аудиозапить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по литературному чтению
Класс: 3Б
Школа №2
Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с поэтической басней.
Задачи :
Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;
Развивать внимание, литературную речь, умение понимать общий смысл басни;
Воспитывать интерес к литературному чтению, наблюдательность, коммуникабельность, любовь ко всему живому.
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс Н.А.Чуракова, портрет баснописца И.А.Крылова, аудиозапить.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемы УУД |
1.Организационный момент | Приветствие | ||
2.Этап проверки домашнего задания | На прошлом уроке мы с вами читали стихотворении Новеллы Матвеевой « Девочка и пластилин», на дом вам задавалось выразительное чтение. | Выразительно читают 2-3 человека. | |
Этап к подготовки к восприятию произведения | - Какой жанр литературы помогает нам увидеть свои недостатки, пороки и, смеясь, с ними расстаться? - Теперь вы можете точно сказать, о чем мы будем говорить на уроке? - Что такое басня? - Кто пишет басни? - В чем сила басни? - Сказка – ложь, подчас и басня - то ж. Но учат обе обернуться на себя, Исправить вовремя грешки, Чтоб стыдно не было перед людьми. А чтоб конкретно в этом убедиться, Не худо б нам к живым примерам обратиться. - Представьте себя в роли баснописца. О каких человеческих пороках вы бы сочинили басню? - И.А Крыловым было написано около 200 басен. И сегодня мы с вам поработаем над басней «Ворона и лисица» | Басня - Мы будем говорить о басне. - Басня - это небольшое по объему лиро-эпическое произведение, в котором емкой аллегорической форме высмеиваются пороки людей, смысл басни заключается в морали. - Баснописец. - Сила басни заключается в ее морали, раскрытии внутреннего смысла. - Слушают учителя. - Лень, жадность, глупость, хвастовство, невежество, трусость - Слушают рассказ учителя. | Познавательные УУД Развиваем умения: - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - Представлять информацию в виде схемы |
Этап самостоятельного восприятия | Прослушаем аудиозапись басни. | Слушают | |
Этап выявления особенностей восприятия | Понравилась вам басня? Какое настроение у вас она вызвала? Какая же история приключилась с вороной? | Лиса ей льстила и она уронила сыр. | |
Этап постановки учебной задачи | Мы сегодня должный найти в басне «Ворона и Лисица» мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басне И.А. Крылов. | ||
Этап повторного восприятия | Прочитайте еще раз басню и выделите слова которые встретились вам впервые. Лесть – лицемерное, угодливое восхваление; Льстец – льстивый человек; Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный; Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое; Пленил – привлек внимание, привели в восторг; Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница. | ||
Этап анализа текста | - Попробуем объяснить мораль этой басни, а прежде давайте поговорим о главных героях. - Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? - Опишите внешний вид лисы. Какая она? - Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Прочитайте. Опишите, какова Ворона по внешнему виду . - А что говорила Лиса о Вороне? Прочитайте. - Кто слышал Ворону? Какой у нее голос? А что говорила о голосе Вороны Лиса? - Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы. - Для чего Лиса так расхваливала Ворону? - Почему Лисице удалось обмануть Ворону? - Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему? - Перечитайте мораль басни, основная ее мысль. - О чём предупреждает И.А. Крылов своих читателей? Какие слова показывают отношение автора к вороне? Оно сочувственное или насмешливое? | Это обман в сказках Лисица – хитрая, умная, а Ворона – глупая Нет Голубушка, как хороша! Неприятный, она не поет, а каркает, крик Вороны похож на сочетание звуков «кар-кар» И, верно, ангельский быть должен голосок! «Вещуньина с похвал вскружилась голова, Чтобы понравиться ей. Лисице нужно было, чтобы Ворона «запела» и выронила сыр. От своей глупости. Некрасивы и льстец, и тот, кто поддаётся его льстивым речам | Познавательные УУД Развиваем умения: - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - Представлять информацию в виде схемы; - Выявлять сущность, особенности объектов; - На основе анализа объектов делать выводы;- Обобщать и классифицировать по признакам; - Находить ответы на вопросы в иллюстрации. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты Развиваем умения: - выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; - Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Этап обобщения | Вспомните вопрос, который вы задали себе в начале урока. - Какой порок человека высмеивает И.А. Крылов? - В чем сила басен И.А. Крылова? Прочитайте басню по ролям . | - Сила басни заключается в ее морали, раскрытии внутреннего смысла. | Регулятивные УУД Развиваем умение: - высказывать своё предположение на - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - Прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
Этап обобщения домашнего задания | Выучить басню . |
Учитель:___________
Оценка:_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтическая басня И. А. Крылова. « Ворона и лисица».
Цели:Образовательные:· продолжить знакомство с художественным жанром–басней;· обобщить знания дете...
Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»».
Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»...
Урок по литературному чтению «Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Нестандартный урок с применением презентации....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: « Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и Эзопа «Ворон и Лисица».
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" построен в соответствии с требованиями ФГОС, учебной программы, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Структур...
Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"
Урок с исзользованием ЭОР...
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС ТЕМА: БАСНЯ И.А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Задачи урока:- способствовать формированию умения понимать смысл басни И. А. Крылова; - показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются животные, служит основание...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
На уроке обучающиеся знакомятся с басней Крылова "Ворона и Лисица". Особое внимание уделяется словарной работе и выразительному чтению басни по ролям.В конце предлагается театрализация басни...