Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_metodicheskikh_razrabotok_rabotaem_po_fgos.rar | 166.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мезенцевская начальная школа
Урок литературного чтения в 3 классе по теме
«И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
по программе «Перспективная начальная школа»
Разработала: учитель начальных классов
Терновых Светлана Ивановна
Аннотация
Урок изложения и первичного закрепления новых знаний построен в стандартной форме с использованием ИКТ. Используются наглядность (презентация, портрет). Наличие программно – информационного обеспечения позволило формировать и развивать информационную компетентность обучающихся, во время переключать их на разные виды деятельности. Используется системно – деятельностный подход в обучении. Реализация технологии деятельностного подхода обеспечивается системой дидактических принципов: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип психологической комфортности.
На уроке прослеживались и чередовались разнообразные методы (метод познания – поиск информации, чтение) и приёмы обучения: словесные, наглядные. Использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Велась работа по развитию универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных. Осуществлялась связь изучаемого материала с раннее изученным.
Вся работа на уроке нацелена на умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры. На уроке осуществлялась дифференциация обучения. Реализовывалась развивающая функция обучения. Развивались качества: восприятие, воображение, память, речь, внимание, мышление. Формировался навык самоконтроля и самооценки. Для психологической разрядки использовалась физкультминутка. Оптимальный объём домашнего задания, проведён инструктаж по его выполнению. Подведён результат личных достижений по изучаемой теме.
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме «И. А. Крылов «Ворона и лисица» по программе «Перспективная начальная школа»
Цель: учить понимать смысл басни И. А. Крылова; показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются
животные, служит основанием для поучения, обращённого к людям; сравнивать басню Эзопа и басню Крылова, в которых
рассказана одна и та же история; располагать литературные произведения на ленте времени.
Задачи:
- обучающие: определять структуру басни, отрабатывать навык выразительного чтения;
- развивающие: развивать интеллект, умение делать выводы;
-воспитательные: пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества.
Оборудование: портрет И. А. Крылова, мультимедийный проектор, экран, колонки, ПК для учителя
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок Он позвал нас на урок. Урок литературы начинаем И снова с басней Встречу начинаем _ от кого зависит успех нашего урока? | от слаженной работы всех | коммуникативные |
2 | Актуализация знаний | - С каким жанром литературы мы работаем? - Кто автор изучаемых нами басен? - Вспомним басню «Ворон и лисица» | ответы на вопросы выразительное чтение басни | познавательные коммуникативные |
3 | Постановка учебной задачи | Чтение текста (с.16 учебника) Посмотрите на ленту времени Другую нам басню Пора прочитать, Мораль её тоже Надо понять И с басней Эзопа Сюжет сравнить, Их сходства, отличия Вместе открыть. - Откройте учебник (с. 19) - Прочитайте имя, фамилию баснописца и название басни Определите цели урока | слушают рассматривают ленту времени Называют имя, фамилию название басни Формулируют цели урока: - познакомиться с баснописцем, его басней - понять мораль басни - сравнить с басней Эзопа (найти сходства и отличия) | Познавательные Коммуникативные регулятивные |
4 | Открытие нового знания | Сообщение учителем сведений о И.А. Крылове (Приложение 1) (на доске портрет баснописца) - Послушайте басню «Ворона и лисица» (демонстрация презентации басни) (Приложение 2) - Понравилась басня? | Слушают басню | познавательные |
5 | Первичное усвоение новых знаний | - История, рассказанная И. Крыловым та же самая, что и в басне Эзопа? - Как называются такие истории, которые путешествуют во времени и известны у разных народов? - В чём сходство и различие этих двух басен? | ответы на вопросы | регулятивные |
6 | Физкультминутка | Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. | ||
7 | Первичная проверка понимания Работа в парах | Перечитайте басню в парах по очереди. - Есть ли в басне мораль, и в какой части текста она приводится? | выполнение задания в парах | коммуникативные |
8 | Включение нового знания в систему знаний | Проверим выполнение задания - Рассмотрите иллюстрацию к басне (с. 20) - Сравните величину фигурок Вороны и Лисицы. Высоко ли сидит Ворона? Можно ли с такого расстояния рассмотреть, какие у Вороны «пёрышки» и какой у неё «носок»? - Почему художник выбрал такой угол зрения? | чтение басни рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы | Регулятивные познавательные |
9 | Информация о домашнем задании | Выучить басню | записывают задание | |
10 | Рефлексия | - Как вы считаете, достигли мы целей, которые ставили в начале урока ? - Оцените свою работу -Закончите предложения: Мне было интересно….. Мне было трудно ….. Мне было легко ….. | Ответы детей | регулятивные коммуникативные |
11 | Подведение итогов урока Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
На уроке обучающиеся знакомятся с басней Крылова "Ворона и Лисица". Особое внимание уделяется словарной работе и выразительному чтению басни по ролям.В конце предлагается театрализация басни...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения
Данная разработка поможет интересно провести урок по теме рассказ «Помощник» Михаила Пляцковского....