Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_metodicheskikh_razrabotok_rabotaem_po_fgos.rar166.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мезенцевская начальная школа

Урок литературного чтения в 3 классе по теме

«И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

по программе «Перспективная начальная школа»

Разработала: учитель начальных классов

                         Терновых Светлана Ивановна

Аннотация

Урок изложения  и первичного  закрепления новых знаний построен в стандартной форме с использованием ИКТ. Используются наглядность (презентация, портрет). Наличие программно – информационного обеспечения  позволило формировать и развивать информационную компетентность обучающихся, во время переключать их на разные виды деятельности. Используется  системно – деятельностный подход в обучении. Реализация технологии деятельностного подхода обеспечивается системой дидактических принципов: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип психологической комфортности.

На уроке прослеживались и чередовались разнообразные методы (метод познания – поиск информации, чтение)  и приёмы обучения: словесные, наглядные.  Использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.  Велась работа по развитию универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных.  Осуществлялась связь изучаемого материала с раннее изученным.

Вся работа на уроке  нацелена на умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры. На уроке осуществлялась дифференциация обучения. Реализовывалась развивающая функция обучения. Развивались качества: восприятие, воображение, память, речь, внимание, мышление. Формировался навык самоконтроля и самооценки. Для психологической разрядки использовалась физкультминутка. Оптимальный объём домашнего задания, проведён инструктаж по его выполнению. Подведён результат личных достижений по изучаемой теме.  

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме «И. А. Крылов «Ворона и лисица» по программе «Перспективная начальная школа»

Цель: учить понимать смысл басни И. А. Крылова; показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются

                   животные, служит основанием для поучения, обращённого к людям; сравнивать басню Эзопа и басню Крылова, в которых            

                   рассказана одна и та же история; располагать литературные произведения на ленте времени.

Задачи:

- обучающие: определять структуру басни, отрабатывать навык выразительного чтения;

  - развивающие: развивать интеллект, умение делать выводы;

-воспитательные: пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества. 

Оборудование:  портрет И. А. Крылова, мультимедийный проектор, экран, колонки, ПК для учителя

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Он позвал нас на урок.

Урок литературы начинаем

И снова с басней

Встречу начинаем

_ от кого зависит успех нашего урока?

от слаженной работы всех

коммуникативные

2

Актуализация знаний

- С каким жанром литературы мы работаем?

- Кто автор изучаемых нами басен?

- Вспомним басню «Ворон и лисица»

ответы на вопросы

выразительное чтение басни

познавательные

коммуникативные

3

Постановка учебной задачи

Чтение текста (с.16 учебника)

Посмотрите на ленту времени

Другую нам басню

Пора прочитать,

Мораль её тоже

Надо понять

И с басней Эзопа

Сюжет сравнить,

Их сходства, отличия

Вместе открыть.

- Откройте учебник (с. 19)

-  Прочитайте имя, фамилию баснописца и название басни

Определите цели урока

слушают

рассматривают ленту времени

Называют имя, фамилию  название басни

Формулируют цели урока:

- познакомиться с баснописцем, его басней

- понять мораль басни

- сравнить с басней Эзопа (найти сходства и отличия)

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные

4

Открытие нового знания

Сообщение учителем сведений о И.А. Крылове (Приложение 1)

(на доске портрет баснописца)

- Послушайте басню «Ворона и лисица»

(демонстрация презентации басни)

(Приложение 2)

- Понравилась басня?

Слушают басню

познавательные

5

Первичное усвоение новых знаний

- История, рассказанная И. Крыловым та же самая, что и в басне Эзопа?

- Как называются такие истории, которые путешествуют во времени и известны у разных народов?

- В чём сходство и различие этих двух басен?

ответы на вопросы

регулятивные

6

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

7

Первичная проверка понимания

Работа в парах

Перечитайте басню в парах по очереди.

- Есть ли в басне мораль, и в какой части текста она приводится?

выполнение задания в парах

коммуникативные

8

Включение нового знания в систему знаний

Проверим выполнение задания

- Рассмотрите иллюстрацию к басне (с. 20)

- Сравните величину фигурок Вороны и Лисицы. Высоко ли сидит Ворона? Можно ли с такого расстояния рассмотреть, какие у Вороны «пёрышки» и какой у неё «носок»?

- Почему  художник выбрал такой угол зрения?

чтение басни

рассматривают иллюстрацию,

отвечают на вопросы

Регулятивные

познавательные

9

Информация о домашнем задании

Выучить басню

записывают задание

10

Рефлексия

- Как вы считаете, достигли мы целей, которые ставили в начале урока ?

- Оцените свою работу

-Закончите предложения:

Мне было интересно…..

Мне было трудно …..

Мне было легко …..

Ответы детей

регулятивные

коммуникативные

11

Подведение итогов урока

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

На уроке обучающиеся знакомятся с басней Крылова "Ворона и Лисица". Особое внимание уделяется словарной работе и выразительному чтению басни по ролям.В конце предлагается театрализация басни...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения

Данная разработка поможет интересно провести урок  по теме  рассказ «Помощник» Михаила Пляцковского....