Предметные: второстепенных героев произведения; - восстанавливать последовательность
событий произведения; - анализировать содержание текста по вопросам;
- давать характеристику героя волшебной сказки по его поступкам;
- находить необходимую информацию в книге;
- осмыслять особенности волшебной сказки.
| Метапредметные: - определять цель выполнения задания;
- выдвигать версии, строить
предположения; следственные связи в сюжете произведения; - уметь сравнивать, анализировать,
обобщать, строить логические рассуждения, делать выводы. | Личностные: - проявлять интерес к чтению волшебных сказок;
- понимать смысл сказки;
- учиться использовать свои взгляды на
мир для объяснения различных - ситуаций, решения возникающих проблем, давать им оценку и извлекать жизненные уроки;
- давать оценку поступкам героев.
- рассуждать о том, чему учит эта сказка.
|
Работа по учебнику. Вы сегодня самостоятельно будете работать с текстом на с.76-79. Прочитайте заголовок произведения. Какую картину можете представить? О ком будет рассказываться в произведении? Что необычного в названии? Кто такой Морозко?
Можете предположить жанр произведения? Рассмотрите иллюстрации на страницах учебника (стр.77). Можно ли по этой иллюстрации предположить, какой это вид сказки?
Прочитайте первое предложение. Какие сказки так начинаются? Назовите, с каких еще слов начинаются подобные сказки.
Обратите внимание на автора сказки. Назовите его. Тогда, кто является создателем данной сказки? Как назовем такое произведение?
Прочитайте текст про себя.
Определите главных героев сказки. |
Дети открывают учебник и читают заголовок и высказывают свои предположения. .
Высказывают предположения о виде сказки (вид сказки – волшебная). Доказывают примерами из текста.
Ученики читают первое предложение в произведении («Живало-бывало…»). Приводят примеры сказок.
Определяют, что автор не указан. Ответы детей (создателем сказки является народ. Это произведение устного народного творчества).
Обучающиеся читают текст.
Ответы детей (Падчерица, старухина дочь, Морозко).
|
Работа с рабочим листом Возьмите рабочий лист с заданиями, переверните его. Найдите задание 1. Прочитайте.
Всё ли вам понятно? Выполните это задание с помощью учебника.
Проверим, что у вас получилось. У кого не так, исправьте.
Для определения характеристики главных героев, мы будем заполнять таблицу задание 2. Прочитаем её. Что находится по горизонтали? Всё ли вам понятно? Определите, что важно для характеристики героев?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Используя план, прочитайте первую часть до слов «Повез бездомную в лес...». Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочку. Прочитайте вторую часть до слов «Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!». Обсудите с соседом по парте, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать или испытать падчерицу? — Как падчерица разговаривала с Морозко? — Найдите и выделите в диалоге падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами. — Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ из учебника вопрос №5 с.80 и запишите его в таблицу. • Падчерица была очень красивая. • Падчерица была очень послушная. • Падчерица была очень добрая, приветливая. — Прочитайте третью часть до слов «Старик посадил старухину дочь в сани…». Выделите слова. — Прочитайте четвёртую часть до слов «Тяф, тяф! Старухиной дочери…». Выделите слова. Прочитайте конец сказки. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Какая она: ласковая, грубая, невежливая, терпеливая или себялюбивая? Выберите правильный ответ из вопроса №6 запишите его в таблицу.
Прочитайте, что у вас получилось в таблице? По каждому пункту сделаем вывод. Чем закончилась сказка? Какой вывод можно сделать по характеристикам героев?
Чему учит нас сказка?
|
Обучающиеся читают задание 1. (Разделите сказку на смысловые части. Определи последовательность действий отрывков. Расставь числа от 1 до 5). - «Поехал старик в лес…»
- «Живало-бывало…»
- «Заскрипели ворота…»
- «Девушка сидит под елью…»
- «Старухина дочь сидит…»
Обучающиеся выполняют задание. Восстанавливают пункты плана. Сверяют правильные ответы с доской. - «Поехал старик в лес…»
- «Живало-бывало…»
- «Заскрипели ворота…»
- «Девушка сидит под елью…»
- «Старухина дочь сидит…»
Обучающиеся читают заголовки таблицы. (По горизонтали: герой 1, герой 2, по вертикали: внешний вид, речь, поступки, отношение к окружающим).
Ответ на вопрос. (Для характеристики героев важны критерии: нужные и ненужные)
Находят эпизод в тексте. Перечитывают. Подчеркивают слова, характеризующие героя и его поступки. Поиск ответа на вопросы в тексте. Заполнение таблицы характеристик.
Характеристика героев | Герой 1 Падчерица | Герой 2 Старухина дочь | 1. Внешний вид | красивая | некрасивая | 2. Речь | добрая, ласковая | грубая, невоспитанная | 3. Поступки | трудолюбивая, работящая, терпеливая, скромная, покорная, услужливая, мудрая. | ленивая, бездельница, вредная, упрямая, жадная, завистливая. | 4. Отношение к окружающим | уважительное, вежливое, почтительное, спокойное. | неприветливое, грубое, непочтительное, неуважительное. |
Читают таблицу по пунктам. Делаю выводы. (Падчерица вернулась с наградой) Обучающиеся высказывают свои предположения. (Трудолюбивую девочку Морозко награждает, а лентяйка погибает, т.е. каждый получил награду по заслугам). Ответы детей. (С уважением относится к взрослым, учит трудолюбию и вежливости).
|
Какую задачу мы ставили в начале урока? - Все ли получилось? - Что было трудным? - Как вы с этим справились? - Оцените свою работу по следующим критериям (критерии появляются на доске): - Знаю, что такое устное народное творчество.
- Знаю, что такое волшебная сказка и ее особенности.
- Умею определять героев сказки и события в сказке.
- Умею делить текст сказки на смысловые части и их называть.
- Умею составлять характеристику героев.
- Умею оценивать свои достижения.
Организует обсуждение разноуровнего домашнего задания. Дома вы будете выполнять задание по выбору. 1) Выполнить иллюстрацию главного героя. 2) Составить план сказки. 3) Посмотреть к/ф «Морозко». Сравнить экранизацию с произведением. Что общего? Какие различия?
По результатам заполненной таблицы и собственной оценки учитель отмечает и оценивает отметкой наиболее активных.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
Дети оценивают результаты своей работы по заданным критериям. Желающие высказывают результаты самооценки.
Выбор домашнего задания. Запись в дневник. |