Методическая разработка урока по литературному чтению Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени" (4 класс)
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Знакомство с новым разделом и произведением Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени" (4 класс) | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе
Учитель: Шепель Оксана Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школы №5 Центрального района г. Санкт-Петербурга
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема: Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
Цель урока: познакомить с новым разделом, прогнозировать его содержание, создать условия для развития умения анализировать произведение.
Задачи урока: познакомить с названием раздела и с текстом произведения Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации, продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты:
предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час».
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: компьютер; презентация; портрет писателя; книги Е.Л. Шварца; толковый словарь; учебник литературного чтения 4 класс, карточки с заданиями №1, №2.
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | Учитель проверяет готовность детей к уроку. -Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать. У вас в руках вторая часть учебника «Литературное чтение». Сравните обложки обеих частей. Что вы можете предположить по ним? — Итак, вы готовы работать? Тогда начинаем! Делу время - потехе час. Слайд №1 | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. Учащиеся рассматривают учебники, сравнивают их обложки. | Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) |
| Прочитайте загадки, отгадайте их. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. (Время.) Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.) Слайд №2 — Прочитайте загадки скороговоркой. | Дети читают загадки и называют отгадки: (Время, часы) | Познавательные (умение извлекать информацию). Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Познавательные (умение добывать новые знания из предложенной информации) |
| — Я не случайно наш урок начала с этих загадок. Вспомните отгадки и подумайте, как эти два слова могут быть связаны друг с другом.— 1. Восстановите предложение. УЛЕД ЯМЕРВ - ЕХЕТОП САЧ. Слайд № 3 Что это за предложение? Догадались? — Как вы понимаете его смысл? — О чем должны быть произведения в данном разделе? Как вы считаете? 2. Расшифруйте полное имя автора сказки, которую мы будем читать на уроке, а также название города, в котором он вырос. Слайд №4 - Откройте начало раздела. Прочитайте, с чем мы в нем познакомимся. — Чему научимся? — Чему будем учиться? - Молодцы! | Детям выдаются карточки №1 с разрезным предложением, они должны собрать правильно предложение. (Ответы учеников) (Делу время — потехе час.) Дети называют пословица и объясняют её смысл. Ученики высказывают своё смение. Детям выдаются карточки №2, они называют автора и название города, где он родился. (Евгений Львович Шварц, г. Майкоп) Дети читают название раздела, цели и задачи раздела. | Регулятивные(умение самостоятельно формулировать тему и цели деятельности на уроке) Познавательные (умение добывать новые знания из предложенной информации) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"
Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие: видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Презентация к открытому уроку по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени"
Открытый урок по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени". (4 класс)...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Школа России" по теме: "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени"
Цуканова Е.А.,Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВауйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 4 класс «Школа РоссииТема: Е. Л. Шварц «С...
Конспект урока по литературному чтению, по теме "Сказка о потерянном времени" - закрепление
Учебный предмет:Класс:Литературное чтение4Цели урока:Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.Содержательная: Закрепить знания о произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном в...