Методическая разработка урока по литературному чтению Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени" (4 класс)
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему


Знакомство с новым разделом и произведением Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени (4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе

Учитель: Шепель Оксана Владимировна, учитель начальных классов  ГБОУ школы №5 Центрального района г. Санкт-Петербурга

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема: Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Цель урока: познакомить с новым разделом, прогнозировать его содержание, создать условия для развития умения анализировать произведение.

Задачи  урока: познакомить с названием раздела и с текстом произведения Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации, продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты:

предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час».

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: компьютер; презентация; портрет писателя;  книги Е.Л. Шварца; толковый словарь; учебник литературного  чтения 4 класс, карточки с заданиями №1, №2.

Структура и ход  урока:

Этап урока        

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

У вас в руках вторая часть учебника «Литературное чтение». Сравните обложки обеих частей. Что вы можете предположить по ним?

—  Итак, вы готовы работать? Тогда начинаем! Делу время - потехе час.

Слайд №1

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Учащиеся рассматривают учебники, сравнивают их обложки.

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

  1. Речевая разминка.

Прочитайте загадки, отгадайте их.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. (Время.)

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

Слайд №2

—  Прочитайте загадки скороговоркой.

Дети читают загадки и называют отгадки:

(Время, часы)

Познавательные (умение извлекать информацию).

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Познавательные (умение  добывать новые знания  из  предложенной  информации)

  1. Мотивация к сообщению темы и постановка целей урока(самоопределение) к учебной деятельности).

—  Я не случайно наш урок начала с этих загадок.  Вспомните отгадки и подумайте, как эти два слова могут быть связаны друг с другом.—  

1. Восстановите предложение.

УЛЕД ЯМЕРВ - ЕХЕТОП САЧ.

Слайд № 3

Что это за предложение? Догадались?

—  Как вы понимаете его смысл?

—  О чем должны быть произведения в данном разделе? Как вы считаете?

2.  Расшифруйте полное имя автора сказки, которую мы будем читать на уроке, а также название города, в котором он вырос.

Слайд №4

- Откройте начало раздела. Прочитайте, с чем мы в нем познакомимся.

—  Чему научимся?

—  Чему будем учиться?

- Молодцы!

Детям выдаются карточки №1 с разрезным предложением, они должны собрать правильно предложение.

(Ответы учеников)

(Делу время — потехе час.)

Дети называют пословица и объясняют её смысл.

Ученики высказывают своё смение.

Детям выдаются карточки №2, они называют автора и название города, где он родился.

(Евгений Львович Шварц, г. Майкоп)

Дети читают название раздела, цели и задачи раздела.

Регулятивные(умение самостоятельно  формулировать тему и цели деятельности на уроке)

Познавательные (умение  добывать новые знания  из  предложенной  информации)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

Презентация к открытому уроку по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени"

Открытый урок по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени". (4 класс)...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....

Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Школа России" по теме: "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени"

Цуканова Е.А.,Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВауйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 4 класс «Школа РоссииТема: Е. Л. Шварц «С...

Конспект урока по литературному чтению, по теме "Сказка о потерянном времени" - закрепление

Учебный предмет:Класс:Литературное чтение4Цели урока:Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.Содержательная: Закрепить знания о произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном в...