Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Татарская народная сказка «Три сестры»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Колтыкова Елена Алексеевна

Цели:

·        создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки  «Три сестры»;

·        формировать умения выражать свои мысли и чувства;

·        формировать навыки чтения;

·        способствовать развитию речи, памяти, мышления;

·        содействовать воспитанию уважения к старшим.

 

Планируемые результаты:

 

личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

 

метапредметные:

регулятивные – планируют решение учебной задачи;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;

коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

 

предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_po_tatarskoy_skazke_tri_sestry.doc34.5 КБ
Office presentation icon tri_sestry.ppt71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2  классе

Колтыкова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области

Тема: Татарская народная  сказка «Три сестры»

Цели:

  • создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки  «Три сестры»;
  • формировать умения выражать свои мысли и чувства;
  • формировать навыки чтения;
  • способствовать развитию речи, памяти, мышления;
  • содействовать воспитанию уважения к старшим.

Планируемые результаты:

личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

метапредметные:

регулятивные – планируют решение учебной задачи;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;

коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.

Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, презентация, задания для работы в парах, группах.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Эмоциональный настрой

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

Конкурс на лучшего чтеца произведения А. Плещеева «Песня матери»

Жюри оценивает ответы.

III. Актуализация знаний обучающихся.

- Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?

- Назовите жанр литературных произведений, который в этом разделе не изучали?

- Какие бывают сказки? (слайд 1, 2)

IV. Сообщение темы урока.

- Какой жанр будем изучать на уроке?

- Как называют дочерей одной матери?

- Как называется сказка, которую будем читать? (слайд 3)

- Чему должны научиться на уроке?

V. Изучение нового материала.

1. Слушание сказки и беседа по содержанию.

Послушайте сказку и ответьте на вопрос: какие герои встретились в сказке?

- Какому народу принадлежит эта сказка?

- Кто понравился больше всего? Почему?

2. Работа над трудными словами.

тяжко – тяжело

вовек – вечно, всегда

холст – льняная ткань (слайд 4)

3. Чтение сказки обучающимися.

Прочитаем сказку еще раз. Когда будете читать, подумайте над характером каждого героя, над тем, с какой интонацией нужно читать.

4. Самостоятельное чтение.

Продолжите читать сказку самостоятельно.

5. Зарядка для глаз.

6. Работа в парах.

Ответим на вопросы по содержанию сказки.

- Какими выросли дочери? Прочитайте.

- За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.

- Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте. (слайд 5)

7. Дифференцированная работа.

Выполнение заданий в РТ с. 46

Поработаем над характеристикой образов героев.

№2 – 1 группа

№4* - 2 группа

8. Обсуждение образов героев.

- Какой была белочка?

- Какой вы представляете мать?

9. Выборочное чтение.

Поработаем с иллюстрациями.

Рассмотрите иллюстрации с. 88-89.

Найдите в сказке описание иллюстраций.

- Назовите особенности татарского народа, быта?

10. Чтение отрывка из сказки в лицах.

Прочитаем отрывок из сказки выразительно в лицах.

11. Творческая работа в группах.

1 группа – составить модель произведения

2 группа – установить рейтинг пословиц

Какая из них больше подходит к сказке.

Всякой матери свое дитя мило.

Любовь и труд рядом живут.

Вся семья вместе – и душа на месте.

3 группа – прочитать 2 последних абзаца текста.

Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись.

12. Обобщение.

- Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?

- Есть ли в сказке чудеса?

- Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)

VI. Итог.

- Чему учит сказка?

VII.  Информация о домашнем задании.

Прочитать выразительно, подготовить пересказ с. 87-89. (слайд 6)

Нарисовать рисунок к сказке по желанию.

VIII. Рефлексия.

- За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?

- Что мне этот урок дал для жизни? (слайд 7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки Народные Авторские

Слайд 2

Сказки Народные Авторские Волшебные Бытовые О животных Волшебные Бытовые О животных

Слайд 3

Три сестры Татарская народная сказка

Слайд 4

тяжко вовек холст

Слайд 5

Работа в парах Какими выросли дочери? Прочитайте. За что были наказаны старшие дочери? Расскажите. Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.

Слайд 6

Информация о домашнем задании с. 87 – 89 пересказ

Слайд 7

Я узнал … Я понял …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....