Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Татарская народная сказка «Три сестры»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Цели:
· создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;
· формировать умения выражать свои мысли и чувства;
· формировать навыки чтения;
· способствовать развитию речи, памяти, мышления;
· содействовать воспитанию уважения к старшим.
Планируемые результаты:
личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.
метапредметные:
регулятивные – планируют решение учебной задачи;
познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;
коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_po_tatarskoy_skazke_tri_sestry.doc | 34.5 КБ |
tri_sestry.ppt | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе
Колтыкова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»
Цели:
- создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;
- формировать умения выражать свои мысли и чувства;
- формировать навыки чтения;
- способствовать развитию речи, памяти, мышления;
- содействовать воспитанию уважения к старшим.
Планируемые результаты:
личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.
метапредметные:
регулятивные – планируют решение учебной задачи;
познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;
коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.
Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, презентация, задания для работы в парах, группах.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Эмоциональный настрой
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.
II. Проверка домашнего задания.
Конкурс на лучшего чтеца произведения А. Плещеева «Песня матери»
Жюри оценивает ответы.
III. Актуализация знаний обучающихся.
- Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?
- Назовите жанр литературных произведений, который в этом разделе не изучали?
- Какие бывают сказки? (слайд 1, 2)
IV. Сообщение темы урока.
- Какой жанр будем изучать на уроке?
- Как называют дочерей одной матери?
- Как называется сказка, которую будем читать? (слайд 3)
- Чему должны научиться на уроке?
V. Изучение нового материала.
1. Слушание сказки и беседа по содержанию.
Послушайте сказку и ответьте на вопрос: какие герои встретились в сказке?
- Какому народу принадлежит эта сказка?
- Кто понравился больше всего? Почему?
2. Работа над трудными словами.
тяжко – тяжело
вовек – вечно, всегда
холст – льняная ткань (слайд 4)
3. Чтение сказки обучающимися.
Прочитаем сказку еще раз. Когда будете читать, подумайте над характером каждого героя, над тем, с какой интонацией нужно читать.
4. Самостоятельное чтение.
Продолжите читать сказку самостоятельно.
5. Зарядка для глаз.
6. Работа в парах.
Ответим на вопросы по содержанию сказки.
- Какими выросли дочери? Прочитайте.
- За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.
- Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте. (слайд 5)
7. Дифференцированная работа.
Выполнение заданий в РТ с. 46
Поработаем над характеристикой образов героев.
№2 – 1 группа
№4* - 2 группа
8. Обсуждение образов героев.
- Какой была белочка?
- Какой вы представляете мать?
9. Выборочное чтение.
Поработаем с иллюстрациями.
Рассмотрите иллюстрации с. 88-89.
Найдите в сказке описание иллюстраций.
- Назовите особенности татарского народа, быта?
10. Чтение отрывка из сказки в лицах.
Прочитаем отрывок из сказки выразительно в лицах.
11. Творческая работа в группах.
1 группа – составить модель произведения
2 группа – установить рейтинг пословиц
Какая из них больше подходит к сказке.
Всякой матери свое дитя мило.
Любовь и труд рядом живут.
Вся семья вместе – и душа на месте.
3 группа – прочитать 2 последних абзаца текста.
Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись.
12. Обобщение.
- Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?
- Есть ли в сказке чудеса?
- Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)
VI. Итог.
- Чему учит сказка?
VII. Информация о домашнем задании.
Прочитать выразительно, подготовить пересказ с. 87-89. (слайд 6)
Нарисовать рисунок к сказке по желанию.
VIII. Рефлексия.
- За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?
- Что мне этот урок дал для жизни? (слайд 7)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки Народные Авторские Волшебные Бытовые О животных Волшебные Бытовые О животных
Три сестры Татарская народная сказка
тяжко вовек холст
Работа в парах Какими выросли дочери? Прочитайте. За что были наказаны старшие дочери? Расскажите. Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.
Информация о домашнем задании с. 87 – 89 пересказ
Я узнал … Я понял …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....