Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_.docx | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
Автор урока | Муленкова Ирина Анатольевна | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 3 | |
Тема | Олег Яковлевич Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-познавательного текста. | |
Цель | 1. Образовательная. Познакомить с творчеством О.Я. Полонского и его произведением «Муравьиное царство». Научить сравнивать художественный и научно-популярный тексты. 2. Развивающая. Развивать умение определять жанр произведения, уметь находить средства художественной выразительности, определять основную мысль, работать с текстом. 3. Воспитательная. Воспитывать трудолюбие, желание учиться, бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к Родному краю. | |
Формируемые читательские умения |
| |
Этапы урока / этапы работы с текстом | Действия (задания и вопросы) учителя | Действия ученика |
Мотивация учебной деятельности. | « Сегодня необычный день. К нам пришли гости». Внимание! Проверь, дружок Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке? | Есть у нас девиз такой – все, что надо, под рукой. |
Актуализация знаний | -Какие произведения мы прочитали в этом разделе? -С какими жанрами встретились? | Ответы обучающихся |
.Сообщение темы и постановка целей урока
| Отгадайте загадку: - В лесу у пня суетня, беготня: - Попробуйте определить тему и цели урока. -Хотите пойти со мной в гости в один большой и красивый дом, где живет огромная дружная семья? Вы, наверное, не раз видели этот дом, когда летом гулял по лесу. Под ветками деревьев стоит высокий холмик из веточек и сосновых иголок, а из него во все стороны деловито выбегают маленькие юркие обитатели, а другие возвращаются, неся на себе тяжелую добычу… Угадали, что это за дом? Ну, конечно же, это МУРАВЕЙНИК! | (Муравьи) |
Предтекстовый | -Какой раздел мы изучаем? -Откройте стр.77 и прочитайте название произведения, с которым мы сегодня поработаем. -Назовите автора. Слайд. -Этот рассказ в 1859 году написал русский писатель Олег Яковлевич Полонский. -Как вы думаете, о чём может говориться в тексте с таким названием? - Какую цель поставим перед собой на уроке.? - Предложите, какую работу мы с вами можем выполнить при работе с текстом?
| -Люби все живое -«Муравьиное царство» -О.Я.Полонский Ответы обучающихся -Познакомится с текстом, определить к какому стилю относится текст? -Разделить на части, задать вопросы, определить основную мысль … |
Текстовый | -Сейчас вы прочитаете текст самостоятельно с заданием. Делайте пометки простым карандашом по ходу чтения. Слайд. | Самостоятельное ознакомительное чтение про себя с карандашом в руке |
Послетекстовый | -Итак, каких значков у вас больше? -Что нового вы узнали? Зачитайте. -Что не понятно? СЛАЙД №5 Словарная работа: Распространенные – Камеры Лабиринты Бродячие муравьи Кочуют Орда -Какова же тема текста? -А основная мысль? -Почему автор так назвал рассказ? -Займёмся вычитыванием информации. Разделимся на 4 группы. -Каждая группа внимательно читает по одному абзацу. -А теперь задание: найдите в вашем абзаце предложение, которое отвечает на вопрос Слайд СКОЛЬКО? -Составим кластер. | Ответы обучающихся Выборочное чтение вслух
-О муравьях -Жизнь муравьёв -Муравьи самые распространенные и многочисленные обитатели нашей планеты… Дети читают 1 группа -Насчитывается в мире более 6000 видов 2 группа -Их дома возвышаются до одного метра -Ходы, идущие на глубину до нескольких метров. 3 группа -Существует несколько семейств муравьёв 4 группа -Жизнь муравья в среднем около года. |
-Я приготовила для вас ромашки с вопросами. Они помогут выяснить кто в нашем классе самый внимательный читатель. -Кто желает задать вопрос для одноклассников? -ИЗ ЧЕГО муравьи строят свои гнёзда? -ГДЕ расселились муравьи? Или ГДЕ их нет? -КАКУЮ пользу приносят муравьи? -ПОЧЕМУ бродячие муравьи наводят ужас? -ЧТО умеют делать муравьи?) -Назовите самого внимательного читателя? Кто из ребят дал правильные, полные и красивые ответы? -Подберите свое название к произведению. Сравнение художественного и научно-познавательного рассказа. -Совсем недавно мы прочитали рассказ о муравье. Вспомните его название и фамилию автора. ( В. Бианки «Приключения муравьишки») -Давайте сравним эти тексты. Какой из них является художественным, а какой научно-познавательным? Аргументируйте. -Какой рассказ можно поместить в энциклопедию? Почему? -Может ли в таком рассказе быть вымысел или вся информация соответствует действительности и является правдой? -А хотелось бы вам узнать, что-то ещё о муравьях? -Дома я предлагаю вам пополнить нашу шкатулку знаний небольшими сообщениями, интересными фактами из жизни муравьев, которые вы найдете в интернете, энциклопедии. Вывод. Чему же учит нас автор? |
Снимают ромашку и читают вопрос. Ответы обучающихся Самооценивание. Высказывание своей точки зрения Поработаем в парах. Сдают на проверку. Поиск информации Ответы обучающихся |
Карточка 1.
В.Бианки «Приключения муравьишки» О.Полонский «Муравьиное царство»
Слова для выбора: художественный рассказ, научно-познавательный рассказ, о муравье, о муравьях, испытания муравья, жизнь муравьёв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....