Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.

Тип: урок "открытия"нового знания

Жанр урока: интегрированный

Вид урока: урок-размышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс: 2

Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ»

Предмет: литературное чтение и музыка, начальные классы

Тип: урок "открытия"нового знания

Жанр урока: интегрированный

Вид урока: урок-размышление

Музыкальный материал: запись «Звуки леса», П. И. Чайковский «Весна», «Зима»;  Антонио Вивальди «Весна», «Зима» из цикла «Времена года».

План урока

Этапы  урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Время

Активизация

внимания

Создаёт эмоциональный настрой

на изучение нового, психологический

настрой словами: «Слушай – и ты услышишь, смотри – и ты увидишь,

думай – и ты поймешь!»

Эмоционально-образный и

психологический настрой

к уроку, самоопределение учащихся

Личностные – внимание, уважение

к сверстникам; коммуникативные –

планирование учебного

сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные – мобилизация сил и энергии.

2 мин

Мотивация к учебной деятельности. Постановка проблемы.

Звучит запись «Звуки леса».Проблемные вопросы:

Почему мы начали урок с этой записи?

Какие звуки вы узнали?

Какую картину изображает музыка?

Какими звуками можно дополнить картину леса?

Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, какое открытие сделал поэт?

Найдите  взаимосвязь произведений. Какова тема этих произведений?

Предполагать, размышлять, анализировать, изображать, прислушиваться.

Находят связь музыкальных произведений с поэтическими текстами,  с  творчеством художников, анализируют;

ищут смысл, переживания музыкальных произведений;

учатся бережному отношению к природе.

Познавательные – учатся размышлять над содержанием музыкального и  литературного произведения.

Личностные – самоопределение, установление связи  между целью учения и  ее его мотивом;

развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные  – учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

5 мин

Целеполагание

Попробуйте сформулировать тему урока, опираясь на зашифрованную запись.

Найдя ключ, вы разгадаете её.

Какие цели поставим на уроке?

Даются опорные слова:

- найти связь…

- продолжить учиться понимать…

- учиться беречь…

Ребята формулируют тему, цели.

Личностные– самоопределение,  побуждение к деятельности;

Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; учатся распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, мысли и чувства человека.

Регулятивные – мобилизация сил и энергии.

2 мин

Актуализация знаний

Послушайте музыкальные произведения.

Вам понравилось произведение?

Какое настроение оно у вас создало?

С какими временами года ассоциируется эта музыка?

Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Соотнесите части стихотворения с музыкальным произведением.

Дети выступают в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкального произведения, анализируют музыкальные и литературные произведения, проводят ассоциативные линии.

Познавательные – учатся размышлять над содержанием  музыкального и литературного произведения; учатся строить речевые высказывания.

Регулятивные - составление плана и последовательности действий.

5 мин

Этап актуализации и пробного учебного действия

Рассмотрите картины известных художников.

Соотнесите художественные произведения с музыкальными произведениями

Вам понравилось произведение?

Какое настроение оно у вас создало?

Созвучны ли художественные и музыкальные произведения?

Какими красками вы бы нарисовали иллюстрации к произведениям А. Вивальди?

Дети выступают в роли зрителей, наблюдателей, слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкального произведения, анализируют музыкальные и художественные  произведения, проводят ассоциативные линии; учатся работать в группах, находить нужную информацию.

Ученики  размышляют, выявляют общее в живописи и музыке, тему, главную мысль, переживания автора.

Дети рисуют в парах или группах рисунки.

Одна из групп работает

с толковым словарем (находят и зачитывают информацию о А. Вивальди)

Познавательные – учатся различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия. Учатся пользоваться толковым словарём, пользоваться информацией и учиться преподносить её.

Коммуникативные - формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

9 мин

Этап первичного закрепления

Детям раздают карточки лото по одной на парту.

Сейчас будут звучать отрывки из музыкальных произведений и поэтических, вы должны их узнать, закрыть соответствующую клетку фишкой.

Ученики работают в парах. Ребята фишками закрывают ответы.

Слушают, размышляют, анализируют.

Коммуникативные- сотрудничество в поиске и выборе правильного ответа.

Регулятивные –учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

7 мин

Этап включения в систему знаний и повторения

Смогут ли композиторы, художники, поэты написать произведения о природе, если не будут любить её?

Попробуем показать связь произведений: музыкального и поэтического, попробуем показать переживания поэта и композитора.

Рассмотрите внимательно картину Ван Гога «Подсолнухи».

Каким образом художник напоминает нам, что когда-то подсолнухи росли в поле? Какими переживаниями хочет поделиться художник?

Нарисуйте словами музыку к этой картине. Какие переживания вы бы хотели передать своим произведением?

Дети выходят и читают  стихотворение, другие ребята подыгрывают на музыкальных инструментах, пытаются определить и показать переживания поэта и композитора.Другие ребята оценивают, советуют, рекомендуют.

Высказывают свои предположения.

Рассказ звучит как песня, музыка.

Коммуникативные - формирование умения слушать.

Личностные – развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формирование исполнительских навыков.

Познавательные – умение высказывать суждения о музыке.

Коммуникативные -  формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

10 мин

Рефлексия

Удалось ли нам достигнуть

цели урока?

Вспомните, на какой вопрос мы искали ответ?

Как бы вы теперь ответили на этот вопрос?

Можно ли утверждать, что композиторы, художники, поэты любят и ценят природу?

Ребята делают выводы, подводят итог.

Познавательные -  решение проблемы.

Регулятивные- определение целей.

3 мин

Домашнее задание

1 группа готовит сообщение о А. Вивальди;

2 группа выполняет творческое задание – рисунок к произведению П. И. Чайковского «Лето» из цикла «Времена года»;

3 группа рисует иллюстрацию к стихотворению Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс

Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...

Технологическая карта урока по литературному чтению "«Читаем о родной природе. Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь»" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую. Весна"

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"...