Коррекционная школа программа учебного предмета: чтение 1 класс I вариант
рабочая программа по чтению (1 класс)
Программа для учителей 1 класса коррекционных школ, обучающих детей с умственной отсталостью. Программа по чтению расчитана на 34 учебные недели по 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_chteniyu.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска
|
«Рассмотрено» на МО руководитель МО А. В. Пыхтунова _______________________ Протокол № _________ от « ______ » ___________ 2022 г. | «Согласовано» зам. директора по УР Н. Г. Михалёва _________________________ «______» __________ 2022 г. | «Утверждаю» Директор ГОКУ СКШ № 2 И.В. Черепанова _________________________ Приказ № ______ от «_____» __________ 2022 г. |
Программа
учебного предмета
«Чтение»
для обучающихся
Вариант 1
1 класс
Содержание:
1.Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
4. Личностные и предметные результаты.
5. Содержание учебного предмета.
6. Тематическое планирование.
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1.Пояснительная записка
Настоящая программа по чтению создана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации", ст.28 Приказа Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированной основной общеобразовательной программы ГОКУ «СКШ №2 г. Ангарска»
Положения о «Разработке адаптированной образовательной программы» № 4 от 29.08.2016г.
Учебного плана ГОКУ «СКШ №2 г. Ангарска»
Календарного учебного графика ГОКУ СКШ № 2 на 2022 – 2023 учебный год
2. Общая характеристика учебного предмета.
Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. На уроках чтения начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д
Формирование элементарных навыков чтения. Звуки речи. Выделение звуков на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трѐхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Цель обучения чтения: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.
Задачи:
- Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова;
- Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет месяц первой четверти.
Добукварный период
Цель: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Задачи:
- Знакомить с классом и школой;
- Прививать учащимся навыки учебной деятельности (правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что – то сказать).
- Изучать уровень общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы;
- Развивать устную речь учащихся: формировать умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;
- Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия;
- Развитие зрительного восприятия (изучение распространённых цветов: чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый).
- Специальная подготовка учащихся к обучению письму.
Букварный период
Цель: формировать у учащихся звуко – буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением и письмом.
Задачи:
- Последовательно изучать звуки и буквы;
- Формировать умение правильно и отчётливо произносить изучаемые звуки, различать их в начале и в конце слова;
- Учить учащихся образовывать и читать открытые и закрытые слоги;
- Составлять и читать слова, предложения;
- Формировать умения рукописного начертания букв, писать под диктовку буквы, слоги после предварительного звуко – буквенного анализа;
- формировать умения списывать с классной доски и с букваря, писать под диктовку слова и предложения из двух – трёх слов с предварительным анализом.
- Обучать учащихся правильно употреблять формы знакомых слов в разговорной речи.
Отличительными чертами изучаемого предмета является то, что данная программа предусматривает значительный подготовительный период. Задачей данного периода является повседневное изучение обучающегося, наблюдение и изучение его психологических особенностей, степени овладения жизненным опытом на начальном этапе обучения.
Данный предмет предусматривает привлечение знаний полученных учащимися на других уроках.
Особенностью организации учебного процесса по данному предмету является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.
Успех в обучении чтению обучающихся класса зависит, с одной стороны от учёта трудностей и особенностей овладения ими знаний, а с другой – от учёта их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.
3. Место учебного предмета в учебном плане и содержание.
Предмет чтение относится к предметной области «язык и речевая практика» и рассчитан на 4 часа в неделю, 128 часов в год.
4. Личностные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- Уважительное отношение к семейным ценностям;
- Бережное отношение к окружающему миру;
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
- Навыки сотрудничество с взрослыми и сверстниками;
- Установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
Состав базовых учебных действий обучающихся.
Регулятивные УД:
- Входить и выходить из учебного помещения со звонком
- Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
- Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Познавательные УД:
- Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- Ориентироваться в учебнике, у доски под руководством учителя;
- Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
- Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
- Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
- Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УД:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)
- Обращаться за помощью и принимать помощь;
- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
- Оформлять свои мысли в устной речи;
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
- Слушать и понимать речь других;
- Участвовать в паре;
- Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.
Развитие жизненной компетенции:
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- Овладение навыками коммуникации;
- Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
- Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
5.Содержание учебного предмета
Добукварный период
- Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
- Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать учителя.
- Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работе.
- Развитие устной речи учащихся. Специальная работа с учащимися, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук.
- Различение звуков в окружающей действительности. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдением окружающей действительности и играми. Выработка у учащихся умения отчётливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук – лук, стол – стул, палка – лапка). Деление простого предложения на слова. Деление простых слов на слоги. Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м), различение их в словах.
Букварный период
1 – й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова.
Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум), чтение этих слов с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.
2 – й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление слов и чтение из двух усвоенных слоговых структур (ма – ма, мы – ла).
Образование и чтение трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
Печатание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
3 – й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и. з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (на, ли, лук, вил).
Чтение предложений из двух – трёх слов.
4 – й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих; твёрдых и мягких.
Отчётливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
6. Тематическое планирование – 132 часа
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
1 | Добукварный период | 19 ч. | Уметь отвечать на поставленные вопросы. Знать правила поведения в школе, на переменах. Уметь выделять звук в начале слова. |
2 | Букварный период | 113 ч. | Составление предложений по картинкам, по схемам. Деление слов на слоги. Составление слов по схемам. Выделение звуков из слов. Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Пересказ сказок по картинкам и по вопросам учителя. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков и различение их в начале и в конце слова. Выделение звука из слов, обозначение звука буквой. Образование из изученных звуков и букв слов и слогов, чтение их с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов и слогов. Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Выделение гласных и согласных звуков. Работа с кассами букв и слогов. Печатание слогов и слов, букв в книжке – малышке. Нахождение слов, в которых есть данный звук или буква. Составление предложений и выкладывание их на наборном полотне с учетом изученных правил. Соотношение звуков с соответствующими буквами. |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Освоение учебного предмета «Русский язык» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:
Демонстрационные и печатные пособия:
- наборное полотно;
- Магнитные буквы и доски;
- Наглядные пособия «Стилизованные буквы», «Печатные буквы с картинками»;
- наборы геометрических фигур и полосок картона разных цветов - демонстрационный и раздаточный;
- разрезная азбука;
- слоговые таблицы;
- карточки – схемы слов и предложений;
- настольные развивающие игры;
- счётные полочки;
- карточки для условно-графического изображения звуков;
- демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, расположении предметов;
- комплект предметных картинок;
- таблицы демонстрационные «Гласные звуки», «Согласные звуки»
Технические средства обучения:
- компьютер
- магнитофон;
- телевизор.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Учительский портал http://www.uchportal.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
- Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
- Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- Развитие ребѐнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U
- Инфоурок. https://infourok.ru/konkurs/new
Методические пособия для учителя:
- Учебник А. К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 2 частях. М.; «Просвещение», 2018.
- В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М: Просвещение, 2011.
- Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». МОСКВА «Владос» 1999
- Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
- Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте. – М.: Просвещение
Календарно-тематическое планирование – 132 ч.
№ п/п | Тема | часы | дата |
I четверть. 32 часа | |||
Добукварный период | 19 ч | ||
1 | Беседа «Праздник школы». Имитация звуков животного мира. | 1 | 01.09 |
2 | Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных. | 1 | 02.09 |
3 | Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок» | 1 | 06.09 |
4 | Знакомство с условно-графической схемой слов. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку. | 1 | 07.09 |
5 | Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы. | 1 | 08.09 |
6 | Рассказывание сказки «Репка». | 1 | 09.09 |
7 | Дифференциация сходных по звучанию слов. Составление предложений по картинкам. | 1 | 13.09 |
8 | Беседа на тему «Зоопарк» Составление предложений из двух слов. | 1 | 14.09 |
9 | Составление предложений из трех слов. | 1 | 15.09 |
10 | Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования» | 1 | 16.09 |
11 | Беседа на тему «Моя любимая сказка» Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | 20.09 |
12 | Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов. | 1 | 21.09 |
13 | Определение места звука [у] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов. | 1 | 22.09 |
14 | Определение места звука [о] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов. | 1 | 23.09 |
15 | Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов. | 1 | 27.09 |
16 | Определение места звука [с] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов. | 1 | 28.09 |
17 | Определение места звука в словах. «Чтение» условно-графической записи слов. | 1 | 29.09 |
18 | Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 30.09 |
19 | Рассказывание сказки «Заячья избушка». Составление предложений по картинкам. | 1 | 04.10 |
Букварный период | 113 ч | ||
20 | Звук и буква А, а. | 1 | 05.10 |
21 | Звук и буква У, у. | 1 | 06.10 |
22 | Чтение слов ау, уа. | 1 | 07.10 |
23 24 | Звук и буква М, м. Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му. | 2 | 11.10-12.10 |
25 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 13.10 |
26 | Звук и буква О, о. | 1 | 14.10 |
27 | Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. | 1 | 18.10 |
28 | Звук и буква Х, х | 1 | 19.10 |
29 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 20.10 |
30 | Звук и буква С, с. Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 21.10 |
31 32 | Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой С, с. | 2 | 25.10-26.10 |
II четверть. 32 часа | |||
1 | Звук и буква Н, н. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. | 1 | 08.11 |
2-3 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Составление предложение с личными местоимениями. | 2 | 09.11-10.11 |
4 | Звук и буква ы. Чтение слогов и предложений с буквой ы. | 1 | 11.11 |
5 | Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений. | 1 | 15.11 |
6 | Звук и буква Л, л. | 1 | 16.11 |
7-8 | Чтение слогов и предложений с изученными буквами. | 2 | 17.11-18.11 |
9 | Звук и буква Вв. | 1 | 22.11 |
10-11 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 2 | 23.11-24.11 |
12 | Звук и буква И, и. | 1 | 25.11 |
13-14 | Чтение слогов, слов и предложений с буквой И, и. | 2 | 29.11-30.11 |
15 | Звук и буква Ш, ш. | 1 | 01.12 |
16-17 | Чтение двусложных слов с буквой ш. | 2 | 02.12, 06.12 |
18-19 | Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ. | 2 | 07.12-08.12 |
20 | Звук и буква П, п. | 1 | 09.12 |
21-22 | Составление чтение двусложных и трёхсложных слов. | 2 | 13.12-14.12 |
23 | Составление рассказа по картинке. | 1 | 15.12 |
24 | Звук и буква Т, т. | 1 | 16.12 |
25-26 | Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными. | 2 | 20.12-21.12 |
27-28 | Закрепление изученного. | 2 | 22.12-23.12 |
29 | Звук и буква К, к. | 1 | 27.12 |
30 | Чтение слогов и слов с буквой К, к. | 1 | 28.12 |
31 | Звук и буква З, з. | 1 | 29.12 |
32 | Чтение пар слов типа «лил -залил» | 1 | 30.12 |
III четверть. 36 часов | |||
1 | Дифференциация С-З. | 1 | |
2 | Звук и буква Р, р. | 1 | |
3 | Чтение текста «Наши картины» | 1 | |
4 | Чтение текста «Наши рисунки» | 1 | |
5 | Дифференциация Р-Л. | 1 | |
6 | Звук и буква й. | 1 | |
7 | Дифференциация и-й. | 1 | |
8 | Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!» | 1 | |
9 | Звук и буква Ж, ж. | 1 | |
10 | Дифференциация Ж-Ш. | 1 | |
11 | Сочетания Жи-Ши. | 1 | |
12 | Звук и буква Б, б. | 1 | |
13 | Чтение слов и предложений с буквой Б, б. | 1 | |
14-15 | Дифференциация Б-П. | 2 | |
16 | Звук и буква Дд. | 1 | |
17 | Чтение слоговых структур и текстов. | 1 | |
18-19 | Дифференциация Д-Т. | 2 | |
20 | Звук и буква Гг. | 1 | |
21-22 | Дифференциация Г-К. | 2 | |
23 | Чтение текста «Артисты». | 1 | |
24 | Закрепление изученного. | 1 | |
25 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | |
26 | Чтение текста «Лодыри». | 1 | |
27-28 | Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными. | 2 | |
29 | Звук и буква Е, е. | 1 | |
30-31 | Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу». | 2 | |
32 | Упражнение в дополнении предложений. | 1 | |
33-34 | Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы» | 2 | |
35 | Повторение изученного. Чтение текста «Повара» | 1 | |
36 | Звук и буква Я, я. | 1 | |
IV четверть. 32 часов | |||
1 | Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор». | 1 | |
2 | Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | |
3 | Звук и буква Ю, ю. | 1 | |
4 | Буква ю – показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
5 | Чтение текста «Прятки». | 1 | |
6 | Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | |
7 | Звук и буква Ё, ё. | 1 | |
8-9 | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. | 2 | |
10 | Чтение текстов «Вот так Тёпа!», «Шутка». | 1 | |
11 | Чтение слоговых таблиц, скороговорок. | 1 | |
12 | Звук и буква Ч, ч. | 1 | |
13 | Составление и чтение предложений. Чтение текста «Красная Шапочка». | 1 | |
14 | Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. Чтение сказки «Хитрая лисичка» | 1 | |
15 | Дифференциация слов по вопросам: Кто? Что? Закрепление изученного. | 1 | |
16-17 | Звук и буква Фф. Чтение текста «Лесная школа» | 2 | |
18-19 | Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами. | 2 | |
20 | Чтение текста «Три поросенка». | 1 | |
21-22 | Дифференциация В-Ф. Чтение слогов со стечением согласных. | 2 | |
23 | Звук и буква Ц, ц. | 1 | |
24 | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 | |
25 | Дифференциация С-Ц. Чтение текста «Аленький цветочек». | 1 | |
26 | Звук и буква Э, э. | 1 | |
27 | Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?» | 1 | |
28 | Звук и буква Щ, щ. | 1 | |
29 | Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу. | 1 | |
30 | Чтение слогов и слов со стечением согласных. | 1 | |
31 | Буква ъ. Различение слогов с ъ и без него. | 1 | |
32 | Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь. Чтение текста «Моя семья» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...
Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс
Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Чтение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литерату...
Адаптированная программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 4 класс (VIII вид)
Представлена адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета "Чтение и развитие речи" для обучения детей 4 класс 8 вида....
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» 2 (вариант 8.3)
Данная рабочая программа разработана для инивидуального обучения с РАС (расстройством аутического спектра) легкая форма УО (вариант 8.3)...
Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 1-4 класса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 1-4 класса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...