Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» 2 (вариант 8.3)
рабочая программа по технологии (2 класс)
Данная рабочая программа разработана для инивидуального обучения с РАС (расстройством аутического спектра) легкая форма УО (вариант 8.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl_ruchnoy_trud_8.3.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол от _______№__________ |
Согласована Заместитель директора по УВР______________ «____»___________2018г. | Утверждена приказом директора МБОУ «ЯС(К)Ш» от ______№_______ |
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса (вариант 8.3) Учитель начальных классов: Пальчикова Надежда Викторовна. Количество часов: всего34 часа; 1 час в неделю. Срок реализации учебной программы: 2018 – 2019 учебный год.
Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам НОО обучающихся с расстройством аутического спектра. Вариант8.3. / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2018
г. Ялта |
2018г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные БУД:
- осознание себя как ученика;
- развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи;
- положительное отношение к окружающей действительности;
- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
- проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);
- готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе.
- готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.
- положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
Коммуникативные БУД:
- вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»;
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться к людям.
Регулятивные БУД:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т.д.);
- активно участвовать в специально организованной
деятельности (игровой, творческой, учебной);
- соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами
Познавательные БУД:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя;
- знание элементарных правил организации рабочего места;
- знание основных цветов указанных материалов, названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный материал, картон);
-умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага – сгибают);
Достаточный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя;
- знание элементарных правил рациональной организации труда;
- умение соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
- знание названий некоторых материалов и объектов работ;
- умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
- выполнять элементарные поручения по уборке класса после уроков трудового обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Работа с пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине. Приемы работы: «разминание»,
«отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную,
цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами.
Элементарные понятия о природных
материалах (где используют, гденаходят, виды природных материалов). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки).Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия).
Работа с еловыми шишками. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Цвет, форма бумаги
(треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
Виды работы с бумагой и картоном:
- разметка бумаги. Экономная разметка бумаги.
Приемы разметки:
-разметка с помощью шаблона. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
-разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем).
Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Разметка с опорой на чертеж.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.
Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по
короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»;
«разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии
(кругу)».
Способы вырезания:
«симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное
вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких
кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру
(аппликация).
Приемы сгибания бумаги:
«сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в
ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона.
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и
кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Всего часов | Из них | |
Работа с учителем | Самостоятельная работа | |||
1 | Работа с пластилином. | 20 | 10 | 10 |
2 | Работа с природными материалами. | 14 | 4 | 10 |
3 | Работа с бумагой. | 34 | 20 | 14 |
Всего: | 68 | 34 | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол от ______№_______
|
Согласована Заместитель директора по УВР______________ «____»__________2018г. | Утверждена приказом директора МБОУ «ЯС(К)Ш» от_______№_______ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса (вариант 8.3) Учитель начальных классов: Пальчикова Надежда Викторовна. Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю. Срок реализации рабочей программы: 2018 – 2019 учебный год. Планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса (вариант 8.3). г. Ялта 2018г. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
1 | 04.09 | 1 | Работа с пластилином. «Пластилиновая сказка». | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | |
2 | 11.09 | 1 | Работа с природными материалами. Аппликация «Бабочка». | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
3 | 18.09 | 1 | Работа с природными материалами. «Коллекция из листьев». | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. | |
4 | 25.09 | 1 | Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге». | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала. | |
5 | 02.10 | 1 | Аппликация из пластилина «Яблоко», «Груша». | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
6 | 09.10 | 1 | Работа с бумагой. «Что надо знать о ножницах». | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
7 | 16.10 | 1 | Работа с бумагой. «Что надо знать о треугольнике». Складывание из бумаги. | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. | |
8 | 23.10 | 1 | Работа с бумагой. «Что надо знать о круге?» "Солнце". | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
9 | 06.11 | 1 | Работа с бумагой. «Геометрический орнамент из квадратов». | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
10 | 13.11 | 1 | Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Морковь», «Свекла». | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. | |
11 | 20.11 | 1 | Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала. | |
12 | 27.11 | 1 | Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик». | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | |
13 | 04.12 | 1 | Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином: сплющивание шара. «Пирамидка из 4 колец». | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
14 | 11.12 | 1 | Работа с пластилином. «Домик». | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. | |
15 | 18.12 | 1 | Работа с бумагой. «открытка к Новому году». | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала. | |
16 | 25.12 | 1 | Работа с бумагой. Игрушка «Бумажный фонарик». | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
17 | 15.01 | 1 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Растение в горшке". | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
18 | 22.01 | 1 | Работа с пластилином. Аппликация. «Снеговик». | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. | |
19 | 29.01 | 1 | Работа с бумагой. (сминание и скатывание.) Аппликация. «Ветка рябины». | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала. | |
20 | 05.02 | 1 | Работа с пластилином. «Пирожки». | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
21 | 12.02 | 1 | Работа с бумагой. "Что надо знать о треугольнике". «Ёлочка». | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
22 | 19.02 | 1 | Работа с бумагой. Аппликация. «Самолет в облаках». | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. | |
23 | 26.02 | 1 | Работа с бумагой. Приемы сгибания бумаги. | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала. | |
24 | 05.03 | 1 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницам. | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
25 | 12.03 | 1 | Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки». | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
26 | 19.03 | 1 | Работа с бумагой. Вырезание «Бумажный шарик». | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. | |
27 | 02.04 | 1 | Работа с бумагой. Соединение деталей изделия. "Посуда". | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала. | |
28 | 09.04 | 1 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы"Одежда". | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
29 | 16.04 | 1 | Работа с природным материалом «Кораблик». | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
30 | 23.04 | 1 | Работа с пластилином. Аппликация "Тарелка". | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. | |
31 | 30.04 | 1 | Работа с бумагой. «Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом». | Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала. | |
32 | 07.05 | 1 | Работа с пластилином. «Звезда». | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
33 | 14.05 | 1 | Работа с пластилином. Аппликация. «Гусеница». | Повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; | |
34 | 21.05 | 1 | Работа с бумагой. Аппликация. «Фрукты на тарелке». | Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря новыми словами, развитие мелкой моторики рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.
Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" (вариант 1) 1 (доп.) класс
Предмет «Ручной труд» имеет исключительно важное коррекционно – развивающее значение для развития детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уроки трудово...
Тест по предмету "Ручной труд" ФГОС ИН (1 вариант), 2 класс
Итоговый тест по ручному труду 2 класса для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии...
Итоговый тест по предмету "Ручной труд" ФГОС ИН (1 вариант), 3 класс
Итоговый тест по ручному труду 3 класса для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии...
Тест по предмету "Ручной труд" 4 класс ФГОС ИН (1 вариант)
Итоговый тест по ручному труду 4 класса для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...