Конспект и презентация урока литературного чтения 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Агапова Елена Александровна

Данный материал будет полезен учителям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.ermolaev_dva_pirozhnyh.docx23.61 КБ
Файл ermolaevt.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Тема        Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Педагогическая цель        : создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Ю. Ермолаева, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

Планируемые результаты (предметные):читают выразительно,  на примере произведений воспитывать положительные качества  личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость;

развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать его;

учить детей работать в группе.

Личностные результаты        

Представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Универсальные учебные действия (метапредметные)        

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста,  логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Ход урока

I. Организация начала урока

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний. Работа с пословицами (идёт обсуждение в парах).

Собрать пословицы: (слайд 2)

1. греет, сердце,   солнышка,  матери,     лучше  

2. при матери, при солнышке, тепло, добро,

3. дружбу, а зло, забывай, помни

4. без,  в   жизни,   друга,  худо

- Объясните пословицы.

- Как сказать по-другому « худо»?

Проговорим чистоговорку о дружбе:  (Слайд 3).

Ра-ра-ра во дворе идёт игра.

Ре-ре-ре весело в игре.

Ру-ру-ру я люблю игру.

III. Постановка учебной задачи

Сегодня мы познакомимся с  писателем, прочитаем его рассказ. Давайте из букв соберем фамилию автора (Ермолаев) (Слайд 4,5)

Посмотрите на экран – это название произведения, что там изображено (2 пирожных) (Слайд 6) (Слайд 7)

Этот автор нам знаком? Нет, он новый автор, значит, цель нашего урока – познакомиться с новым автором.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Жизнь и творчество Ю. И. Ермолаева (Слайд 8)

Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. Он был актер, писатель, драматург - специалист, который пишет сценарии, основу для будущего произведения или телевизионной, кинематографической, театральной постановки;   корреспондент - лицо, доставляющее в СМИ (газету, телеканал) сведения из другого города или страны.

Юрий Ермолаев написал много различных рассказов для детей. (Слайд 9)

2. Физкультминутка
3. Знакомство с рассказом Ю.И. Ермолаева «Два пирожных»

1)  Первичное знакомство с текстом

         Учебник с.85-86.

в) Словарная работа. (Слайд 10,11,12,13,14)

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Река Конго - название реки.

Попугай – птица тропических стран с ярким оперением.

Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными перистыми и веерообразными листьями.

Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

- Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?

- Какие книги вы будете искать? (Энциклопедии)

г) Проверка первичного восприятия текста.

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?

- Почему Оля съела два пирожных?

д) Чтение и анализ произведения.

- Чтение “по цепочке”. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

- Анализ произведения.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Что заметила Наташа у Оли?

- Чем были вымазаны губы?

- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

-Определите главную мысль рассказа.

-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного.

а) Подготовка к выразительному чтению по ролям.

- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Назовите действующих лиц.

- Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”, мамы – “М”.

- А кто должен прочитать остальные слова? (Автор).

- Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи?

б) Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

в) Работа по учебнику.

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев.

- Какое выражение лица у Наташи?

- А у Оли?

- К какому эпизоду относится рисунок?

- Прочитай.

г) Игра “Перевёртыш”.

- чтение текста справа налево.

- Как вы должны ответить маме?

д) Чтение правил поведения в семье.

Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло.

- Надо относиться друг к другу с уважением;

- Не кричать друг на друга;

- Называть друг друга по имени;

- Не давать братьям и сестрам обидные клички;

- Во время разговора нельзя перебивать друг друга;

- Нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору;

- Младших сестёр и братьев нельзя обижать.

6.Обобщение.

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел “ Я и мои друзья”?

7. Домашнее задание.

Стр.85-86, читать, кратко рассказать.

8. Выставление оценок.

9. Рефлексия.

- Понравился ли урок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 2класс

Слайд 2

Собрать пословицы: греет, сердце, солнышка, матери, лучше С ердце матери греет лучше солнышка. при матери, при солнышке, тепло, добро При матери добро, при солнышке тепло. дружбу, а зло, забывай, помни Помни дружбу, а зло забывай. без, в жизни, друга, худо В жизни без друга худо.

Слайд 3

Чистоговорка Ра-ра-ра во дворе идёт игра. Ре-ре-ре весело в игре. Ру-ру-ру я люблю игру.

Слайд 4

амеорлева

Слайд 5

Ермолаев

Слайд 7

Урок литературного чтения 2класс Тема: Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

Слайд 8

Ю.Ермолаев АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ ДРАМАТУРГ ( 1921-1998 )

Слайд 10

Африка Материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Слайд 11

Река Конго Название реки. Очень крупная река Африки.

Слайд 12

Тропические лианы В ьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них .

Слайд 13

Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными листьями.

Слайд 14

КРЕНДЕЛЬКИ Витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку.

Слайд 15

Урок дал мне… Мне захотелось…

Слайд 16

Домашнее задание с.85 – 86 Пересказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока литературного чтения в 4 классе тема "В гостях хорошо, а дома лучше" ( по произведению И.С. Соколова-Микитова "Листопадничек" ) программа "Школа России"

конспект урока литературного чтения по произведению И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек",  урок изучения нового материала...

Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.

Тема урока:  «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока:  формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"

Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...

Конспект и презентация урока литературного чтения по теме "Считалочка" 1 класс

урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование "Сингапурских" т...

Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.Планируемые результаты:Предметные:Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;Уметь различать счита...

Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Стихи про девочек и мальчиков." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствования технику чтения.Планируемые результаты:Предметные:Знать и понимать смысл стихотворений...