Конспект и презентация урока литературного чтения 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный материал будет полезен учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.ermolaev_dva_pirozhnyh.docx | 23.61 КБ |
ermolaevt.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Педагогическая цель : создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Ю. Ермолаева, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления.
Планируемые результаты (предметные):читают выразительно, на примере произведений воспитывать положительные качества личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость;
развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать его;
учить детей работать в группе.
Личностные результаты
Представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста, логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Ход урока
I. Организация начала урока
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
II. Актуализация знаний. Работа с пословицами (идёт обсуждение в парах).
Собрать пословицы: (слайд 2)
1. греет, сердце, солнышка, матери, лучше
2. при матери, при солнышке, тепло, добро,
3. дружбу, а зло, забывай, помни
4. без, в жизни, друга, худо
- Объясните пословицы.
- Как сказать по-другому « худо»?
Проговорим чистоговорку о дружбе: (Слайд 3).
Ра-ра-ра во дворе идёт игра.
Ре-ре-ре весело в игре.
Ру-ру-ру я люблю игру.
III. Постановка учебной задачи
Сегодня мы познакомимся с писателем, прочитаем его рассказ. Давайте из букв соберем фамилию автора (Ермолаев) (Слайд 4,5)
Посмотрите на экран – это название произведения, что там изображено (2 пирожных) (Слайд 6) (Слайд 7)
Этот автор нам знаком? Нет, он новый автор, значит, цель нашего урока – познакомиться с новым автором.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Жизнь и творчество Ю. И. Ермолаева (Слайд 8)
Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. Он был актер, писатель, драматург - специалист, который пишет сценарии, основу для будущего произведения или телевизионной, кинематографической, театральной постановки; корреспондент - лицо, доставляющее в СМИ (газету, телеканал) сведения из другого города или страны.
Юрий Ермолаев написал много различных рассказов для детей. (Слайд 9)
2. Физкультминутка
3. Знакомство с рассказом Ю.И. Ермолаева «Два пирожных»
1) Первичное знакомство с текстом
Учебник с.85-86.
в) Словарная работа. (Слайд 10,11,12,13,14)
Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.
Река Конго - название реки.
Попугай – птица тропических стран с ярким оперением.
Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными перистыми и веерообразными листьями.
Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.
Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.
- Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?
- Какие книги вы будете искать? (Энциклопедии)
г) Проверка первичного восприятия текста.
- Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?
- Почему Оля съела два пирожных?
д) Чтение и анализ произведения.
- Чтение “по цепочке”. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.
- Анализ произведения.
- О чём попросила мама дочек?
- Чем занималась старшая сестра Наташа?
- Что делала Оля?
- Хотелось ли им мыть посуду?
- Кто из сестёр пошёл помогать маме?
- Что заметила Наташа у Оли?
- Чем были вымазаны губы?
- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?
- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?
-Определите главную мысль рассказа.
-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного.
а) Подготовка к выразительному чтению по ролям.
- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?
- Назовите действующих лиц.
- Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”, мамы – “М”.
- А кто должен прочитать остальные слова? (Автор).
- Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи?
б) Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.
в) Работа по учебнику.
- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев.
- Какое выражение лица у Наташи?
- А у Оли?
- К какому эпизоду относится рисунок?
- Прочитай.
г) Игра “Перевёртыш”.
- чтение текста справа налево.
- Как вы должны ответить маме?
д) Чтение правил поведения в семье.
Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло.
- Надо относиться друг к другу с уважением;
- Не кричать друг на друга;
- Называть друг друга по имени;
- Не давать братьям и сестрам обидные клички;
- Во время разговора нельзя перебивать друг друга;
- Нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору;
- Младших сестёр и братьев нельзя обижать.
6.Обобщение.
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
- Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?
- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?
- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел “ Я и мои друзья”?
7. Домашнее задание.
Стр.85-86, читать, кратко рассказать.
8. Выставление оценок.
9. Рефлексия.
- Понравился ли урок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собрать пословицы: греет, сердце, солнышка, матери, лучше С ердце матери греет лучше солнышка. при матери, при солнышке, тепло, добро При матери добро, при солнышке тепло. дружбу, а зло, забывай, помни Помни дружбу, а зло забывай. без, в жизни, друга, худо В жизни без друга худо.
Чистоговорка Ра-ра-ра во дворе идёт игра. Ре-ре-ре весело в игре. Ру-ру-ру я люблю игру.
амеорлева
Ермолаев
Урок литературного чтения 2класс Тема: Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»
Ю.Ермолаев АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ ДРАМАТУРГ ( 1921-1998 )
Африка Материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
Река Конго Название реки. Очень крупная река Африки.
Тропические лианы В ьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них .
Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными листьями.
КРЕНДЕЛЬКИ Витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку.
Урок дал мне… Мне захотелось…
Домашнее задание с.85 – 86 Пересказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока литературного чтения в 4 классе тема "В гостях хорошо, а дома лучше" ( по произведению И.С. Соколова-Микитова "Листопадничек" ) программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения по произведению И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек", урок изучения нового материала...
Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.
Тема урока: «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока: формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"
Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...
Конспект и презентация урока литературного чтения по теме "Считалочка" 1 класс
урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование "Сингапурских" т...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.Планируемые результаты:Предметные:Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;Уметь различать счита...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Стихи про девочек и мальчиков." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствования технику чтения.Планируемые результаты:Предметные:Знать и понимать смысл стихотворений...