Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;
- Уметь различать считалки, скороговорки, дразнилки.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10. 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Считалка, скороговорка или дразнилка?»
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;
- Уметь различать считалки, скороговорки, дразнилки.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем И занятие начнем. Улыбнитесь друг другу, хорошего вам настроения! Ребята, готовы продолжить наше путешествие вместе с Ученым котом, Машей и Мишей? Тогда в путь! (слайд 2) | - Здравствуйте! Слушать учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | - Откройте учебник на стр.45, посмотрите, куда мы пришли, и кто нас встречает? (слайд 3) - Как вы думаете, чем занимаются сказочные дети в лесной школе? - Раньше они учились правильно вести себя в сказках, а сейчас в волшебном лесу открылась библиотека и все сказочные дети учатся читать. - Мальвина спрашивает, чему вас учили на Огородах Бабы Яги? (слайд 4) - С какими обитателями огорода вы повстречались? | Отвечать на вопросы. - С Репейником, Ромашками и Одуванчиками. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | - Итак, тема нашего урока: «Считалка, скороговорка или дразнилка?» (слайд 5) - Давайте сформулируем цели урока: - Молодцы! |
Хочу узнать…секреты дразнилок Хочу научиться….различать считалки, скороговорки, дразнилки. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | - Что любят слушать Репейники? Назовите законы докучной сказки. (Слайд 6) - Докучная сказка - коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же. Каждая докучная сказка состоит из двух неравных частей: первая имитирует начало настоящей сказки, вторая часть резко обрывает рассказ предложением рассказать ли тебе сказочку сначала? - Что любят слушать Ромашки? Назовите секреты считалок. (слайд 7) - Что любят слушать Одуванчики? Назовите секреты загадок.(слайд 8) - Загадки любят и взрослые и дети. Загадки это игра и состязание, развлечение и учение. - Что любят слушать подсолнухи? (слайд 9) - Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички. - Слово «СКОРОГОВОРКА» составлено из двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ. Скороговорку надо произносить быстро («скоро говорить»), не запинаясь; это не только весёлое, но и полезное занятие, так как помогает исправить плохую дикцию (произношение). Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Сказочные дети приглашают вас отдохнуть (слайд 11,12,13) Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: -станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево, вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: -чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Посмотрите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Поживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Посмотрите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! | - Наличие повторов и хождение сюжета по кругу. - Игра звуков и слов. Ритм. Выбор водящего. Счет и концовка указывает на того, кто выходит. Секреты считалок. - Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток. - Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон! | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | - Откройте уч. С46 (слайд 14) - Мальвина спрашивает у Миши- может ли он по первой строчке сказать, что это: скороговорка или считалка? Миша говорит, что это дразнилка. Ребята, а вы знаете, что такое дразнилка? (слайд 15,16,17) -Мой братишка заболел: - Ябеда - корябеда, Аппетиту нету – Соленый огурец, Три кастрюли супу съел, На полу валяется, сто одну котлету! Никто его не ест.
Дай молочка! Сколько стоит? -Три пятачка! - Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей. Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.
Чтение текста на стр.47(слайд 18) Работа в тетради стр.30 задание 2(слайд 19) | Открыть учебник. Читать. Рвботать в тетради. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | - Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты. Предлагаю вам выбрать считалки, скороговорки, дразнилки. Работаете в парах. Читайте тексты друг другу по очереди. | Слушать задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | - Итак, давайте послушаем, что у вас получилось. (Приложение) | Читать тексты. . | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | -Что нового вы узнали на уроке? Я сегодня узнал… Мне было … Больше всего мне понравилось… Что бы вы пожелали себе, одноклассникам…(слайд 22) | Отвечать на вопросы. Выбрать фразу и закончить ее. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Мой братишка заболел: - Ябеда корябеда , Аппетиту нету – Соленый огурец, Три кастрюли супу съел, На полу валяется, сто одну котлету! Никто его не ест. -Рева корова, Дай молочка! Сколько стоит? -Три пятачка!
- Я сегодня узнал… - Мне было … - Больше всего мне понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс
Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе
Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе по программе "Школа России"...
Презентация и конспект к уроку литературного чтения П.П.Бажов "Серебряное копытце" 4 класс
Данная презентация и конспект урока составлены к уроку литературного чтения в 4 классе на тему:"П.П.Бажов "Серебряное копытце" . Анализ сказки,Характеристика героев"...
Конспект к уроку литературного чтения "Стихотворение А.Л.Барто "Разлука"" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку литературного чтения "Стихотворение А.Л.Барто "Разлука""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Стихи про девочек и мальчиков." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствования технику чтения.Планируемые результаты:Предметные:Знать и понимать смысл стихотворений...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Фантазия в поэзии" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствование развитию наблюдател...