2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Тип: комбинированный
Цель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прививать интерес к чтению; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._dva_pirozhnyh.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Тип: комбинированный
Цель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прививать интерес к чтению; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 15 мин | Проверка д/з | Выразительно читать | Познавательные – осмысленно читают стихотворение. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: работа в подгруппах Словес.: предположение темы урока | 3 мин | - Составьте из слов предложения-пословицы. Раздели пословицы на 2 группы. Определи тему пословиц в каждой 1. Когда, свет, не мил, и, нет, друга. | Составлять пословицы в подгруппах. Предполагать тему урока | Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач Практич.: выполнение речевой разминки Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: чтение по частям Словес.: анализ рассказа Словес.: распределение ролей
| 19 мин | - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, Наши руки были в мыле.
Первичное чтение текста по частям хорошо читающими - Понравился ли вам рассказ? - Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа? - Кто вам больше нравится и почему? - Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? Можно ли сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО? - Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? (Вопросы на с. 86 учебника могут прочитать сами дети.) - Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? - Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи - «Н», мамы - «М». - Кто же должен прочитать остальные слова? - Какие чувства вы хотели бы выразить, играя роль мамы? А Оли? А Наташи? Распределение ролей и выразительное чтение по ролям. | Выполнять речевую разминку Выполнять физкультминутку Читать рассказ по частям Анализировать рассказ Распределять роли Читать по ролям | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 2 мин | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль произведения? - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»? - Запишите д/з: по выбору: написать сочинение о своем друге, подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости. | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"
Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"
Класс: 3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"
Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...