Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu._ermolaev_dva_pirozhnyh.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаев «Два пирожных»; учить делить текст на части, составлять план,читать по ролям; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.
личностные:
научатся проявлять интерес к произведениям.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.
| Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2. | Мотивационный Словесный: Беседа учителя | 4 мин | - Что вы читали на прошлом уроке? - Что такое дружба? - Какое было домашнее задание?
| Отвечать на вопросы. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: Ответы на вопросы учителя. Наглядный: на доске буквы для определения названия и автора. | 10 | Определяем автора. Найдите и прочитайте автора и название произведения. НАРЕРМОЛАЕВПАК - Какая будет тема урока? - Какие вы перед собой поставите цели? | Определять автора и название произведения. Определять цели урока. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Чтение рассказа из учебника. Читать по ролям рассказ. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах. Словарно-орфоэпическая работа. Крендельки, Африка, Тропические лианы. - Прочитайте про себя. - Прочитаем по слогам хором. - А теперь прочитаем, как говорим Первичное чтение учителем. - стр. 85. По названию произведения, словам предположите, о чем пойдет речь? - Произведение читает учитель, учебники закрыты. Подтвердились ли ваши предположения? Физкультминутка Вторичное чтение рассказа. - Давайте еще раз перечитаем текст и определим жанр этого произведения Произведение, какого жанра мы прочитали? (Признаки рассказа 1. Повествование о реальных событиях. Проанализируем главных героев. – Какой выбор сделала каждая из сестер? – Какими по характеру были сестры? Читать по ролям. - Отметь, где, чьи слова. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Читать слова. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Читать рассказ. Отвечать на вопросы учителя. Читать по ролям. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | - Узнали вы, что новое сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Какая была тема урока? - Вы достигли цель урока? Записываем домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа или подобрать пословицы к этому рассказу. Спасибо за урок! | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")
Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....
Конспект урока по литературному чтению Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; в...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России. Два пирожных
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России на тему: "Ермолаев. Два пирожных"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Ю. Ермолаев «Проговорился» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства и настроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...