конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте. Буквы Ш, ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока обучения грамоте. Буквы Ш,ш | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока обучения грамоте.
Тема: Звук [ш], буквы Ш,щ
Цель: Знакомство с новыми звуком и буквой
Задачи: 1) уточнить представление детей о согласных и гласных звуках, познакомить с новыми звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от изученных ранее, совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения, навык работы с текстом;
2) развивать память, речь, творческие способности, наблюдательность, фонематический слух;
3) воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, характеру поведения.
Оборудование: набор предметных картинок с изображением шара, ландыша, шубы, шапки, мыши; касса букв, счетные палочки, карточки с буквами, смайлики.
Этап урока. Цели. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Цель: организация, контроль готовности к уроку, эмоциональный настрой | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка ручка и тетрадка? (сажаю детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно следят? Все ль готовы слушать? | Контролируют и по необходимости корректируют свои действия | Регулятивные УУД (умение проявить себя на предмет готовности к уроку) |
| На доске картинки с изображением шара, ландыша, шубы, шапки, мыши. Назовите предметы, изображенные на картинках в указанном порядке и постарайтесь их запомнить. - А сейчас закройте глаза. (меняю местами картинки) - Откройте глаза и расскажите, что изменилось? Подводит детей к формулировке темы и цели урока. - Что общего у этих слов? [ш] - Значит, тема сегодняшнего урока «звук [ш]» На доске карточки с буквами: А, О, Ш, У, И. - Найдите лишнюю букву. - Значит, вторая часть темы сегодняшнего урока…[буква ш]. - И так чем мы будем сегодня заниматься? - На доске опорная запись в виде предложений с пропущенными словами: Познакомимся с новым ____ и новой ____. Научимся читать сло__ и сло__ с новой __. | Дети стараются запомнить порядок картинок Дети воспроизводят первоначальный порядок и находят изменения, формулируют учебные задачи урока Выделяют букву Ш по двум признакам: согласные-гласные, изученные-неизученные. Проговаривают цель урока | Регулятивные УУД: Включение в учебную деятельность, умение формулировать учебную задачу, осознание ее и принятие. Познавательные УУД: Анализ, сравнение, умение запоминать и сравнивать порядок предметов. Познавательные УУД: Умение производить классификацию, находить лишний элемент |
Цель: научиться выделять новый звук из речи, развивать фонематический слух, продолжить работу по звуко-буквенному анализу. | - произведите звуковой анализ слов «шкаф» и «карандаш» по схемам в красной рамке на странице 17 «Азбуки». Осуществляет выборочный контроль. - подумайте, новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите. - это звонкий или глухой звук? Ответ обоснуйте. - твердый или мягкий? - дайте полную характеристику новому звуку. Осуществляет выборочный контроль. | Делают звуко-буквенный анализ, отвечают на вопросы учителя. высказывают свое мнение, дискутируют, доказывают свое мнение. Дают характеристику звуку[ш]. | Предметные УУД: Характеристика звука [ш] (согласный, всегда твердый, глухой). Коммуникативные УУД. |
Цель: развивать творческие способности, артикуляционный аппарат | -придумайте чистоговорку. Я начну, а Вы закончите. Ша-ша-ша---… Шу-шу-шу---… Аш-аш-аш---… | Придумывают чистоговорки. Например, «ша-ша-ша, дети моют малыша». | Коммуникативные УУД, личностные УУД: Ребенок выражает личностную позицию. Предметные УУД: Умение находить рифму. |
Физкультминутка. | -давайте немного подвигаемся: если услышите слово, в котором есть звук [ш], будете радостно прыгать и хлопать в ладоши. Если этого звука нет, быстро убегаем (бег на месте). Учитель называет слова: лошадь, корова, ромашки, васильки, шиповник, крылышки, бабочка, орел, коршун, машина, самолет. | Делают разминку | Предметные УУД: Умение выделять новый звук в словах. |
Цель: познакомить с буквой Ш | Организовывает работу по изучению буквы Ш - на что похожа буква Ш | Дети находят новую букву в кассе букв, составляют ее из счетных палочек Дают ей характеристику, сравнивают. | Предметные УУД: Знакомство с новой буквой |
Цель: совершенствование навыка чтения. | Прочитать с доски: Шу ши аш шалаш Шарик Ша ше ыш камыш Шурик Уш иш шут ландыш Шукшин Аш еш шум Шура Шитов Организует работу обучающихся разными способами (по цепочке, хором, тихо, громко) | Читают разными способами слоги слова | Предметные УУД: совершенствование навыка чтения |
Цель: учить высказывать мысль, расширять словарный запас. | Организует работу по иллюстрации. - кто изображен? - попробуйте ответить на вопросы к иллюстрации в учебнике. - объясните свой выбор. | Работают по иллюстрациям, доказывают свое мнение | Коммуникативные УУД: Умение строить устное высказывание, доказывать свое мнение, слушать других. |
Цель: развивать речь, мышление, учить работать в паре | Организует работу над пословицами. Побуждает к высказыванию своего мнения. Знай больше, а говори меньше. Поспешишь, людей насмешишь. Мало уметь читать, надо уметь думать. Добрая шутка дружбы не рушит. - обсудите с другом, может ли шутка разрушить дружбу. - подчеркните букву Ш в пословице | Высказывают свое мнение. Работают в паре. Находят букву Ш в предложениях и подчеркивают. | Коммуникативные УУД, познавательные УУД |
Цель: совершенствование навыка чтения, умения отвечать на вопросы. | Организует работу с текстом разными способами: про себя, чтение текста вслух с одновременным хлопаньем в ладоши при прочтении слов с новой буквой. - прочитайте текст. - рассмотрите иллюстрацию - какое время года наступило? - какие деньки стояли ? - где горели кисти рябины? - что собирали дети в лесу? | Читают текст разными способами, отвечают на вопросы. | Предметные УУД: Осознанное чтение |
Цель: побуждать к творчеству, учить подбирать заголовок к тексту. | - Придумайте имена детям, которые пошли в лес. Условие: в словах должен быть звук [ш] - озаглавьте текст. | Придумывают имена, озаглавливают текст | Предметные УУД: Умение подбирать подходящий заголовок. |
Цель: учить подробному пересказу, творческому пересказу | - перескажите текст подробно. - перескажите текст распространяя предложение, добавляя свои картинки, свои имена и т.д. | Творческий пересказ | Предметные УУД: Умение пересказывать подробно, умение составлять творческий пересказ. |
Цель: повторить правила безопасности | Откройте «Азбуку» на странице 18. - что нарисовано в верхней части страницы? Разбор слов «кисть», «гроздь» - как называются плоды сосны, ели, кедра? (шишки) - какие еще шишки бывают? - когда может вырастить шишка на лбу? Организует работу в группах (беседу о поведении, о правилах безопасности во время перемен, на лестнице и т.д.) | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Работают в группах, проговаривают правила поведения, составляют схематические рисунки. | Коммуникативные УУД. Предметные УУД: объяснение значения многозначных слов. Личностные УУД: анализ собственного поведения, нравственно-эстетическая оценка. Познавательные УУД: умение работать со схемами |
Цель: совершенствование навыка сознательного, беглого, выразительного чтения | - прочитайте стихотворение В.Берестова «Петушки» на стр.18, найдите и подчеркните слова со слогом ШИ. - когда о детях говорят: «они распетушились»? - как таких детей можно назвать одним словом? (драчуны) - как относятся к драчунам? Организует повторное чтение текста: цепочкой, парами, хором. | Читает текст, подчеркивают слоги, участвуют в беседе | Предметные УУД: осознанное выразительное чтение. Личностные УУД. |
Цель: подвести итоги, учить самоанализу. | - в чем секрет буквы Ш? - что Вам понравилось на уроке (что не понравилось)? - что бы Вы хотели проделать еще раз? - продолжите предложение: «теперь Я знаю….», «теперь я не умею….» Оцените себя:
Спасибо за улыбки | Отвечают на вопросы, анализируют, оценивают свою деятельность на уроке, подводят итоги. Показывают смайлики. | Регулятивные УУД: оценить свою работу на уроке, результаты |
| Выучить стихотворение о петушках или сделать «знаки-схемы» о правилах поведения в школе. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление: Начальная школа.
Урок обучения чтению в период обучения грамоте
Тема: Звук [ш], буквы Ш,ш
УМК «Школа России». В.Г.Грецкий, В.А.Кирюшкин и др. «Азбука» 1 класс, 2ч; «Просвещение». 2015 г. стр.16-18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...