Технологическая карта урока по обучению грамоте "Б. Заходер. Два и три".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

На уроке обучения грамоте в первом классе ребята познакомятся с произведением Бориса Заходера "Два и три", продолжат обучение работе с кникой и будут учится отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте 1 класс.

Тема урока:   Б. Заходер.  Два и три.

Тип урока: закрепление и повторение пройденного

Задачи урока:

  • Познакомить  с произведением  Б. Заходера;
  • Учить работать с книгой;
  • Учить отвечать на вопросы на основе произведения  Б. Заходера

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Называть произведения Б. Заходера;
  • Рассказывать о книге на основе обложки;
  • Отвечать на вопросы по произведению.

Метапредметные

  • Определять учебную задачу урока, планировать выполнение этой задачи, оценивать результат своего труда.

Личностные

  • Проявлять интерес к чтению произведений  Б. Заходера.

Межпредметные связи:   Литературное чтение.  Книги  В.Бианки.

Образовательная технология: технология сотрудничества (групповая работа)

Основные ресурсы урока: Учебник. В.Г. Горецкий и др.  Азбука. Часть 2.   Б. Заходер. «Моя Вообразилия». «Кот и Кит». «Про мохнатых и пернатых».  

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

Организует работу с выставкой книг Б. Заходера.

- Рассмотрите книги. Назовите, какие книги вам знакомы. Предположите, о чем рассказывается в этих книгах? Какое настроение они создают?

 Называет  книги на выставке. Рассказывают, о чем рассказывается в книгах, какое настроение создают.

2. Актуализация  необходимых знаний

Организует чтение текста о Б. Заходере.

- О каком любимом герое написал Б. Заходер?

Читают текст о Б.Заходере, узнают, что одним из героев книг был Вини Пух.

3. Организация познавательной деятельности

Организует  работу с текстом  Б. Заходера «Два и три».

- Прочитай первое предложение. Важное ли это событие для Серёжи? А для окружающих? Как надо прочитать это предложение? Прочитайте второе предложение. Как относится к этому событию автор? С какой интонацией надо прочитать это предложение? Прочитайте третье предложение. Что значит умеет «считать почти до десяти»? Умеет ли он считать? Прочитайте четвертое предложение. Что значит «задрать курносый нос»? Прочитайте пятое предложение и шестое предложение. Что такое пари? Каким другим словом можно заменить данное слово? Сможет ли мальчик доказать, что пирожков было не два, а три. Прочитайте, как мальчик доказал папе, что пирожков было не два, а три. Убедил ли вас  мальчик в этом? Прочитай, как поступил папа. Какое чувство вызывает у вас поступок папы? Прочитайте так, чтобы было смешно, грустно. Сделайте вывод: можно ли Серёжку назвать мудрецом? Есть ли смысл ему задирать нос?

Организует работу в паре.

- Что хотел сказать автор стихотворения?

Организует выразительное чтение стихотворения.

- Прочитайте  восклицательные предложения. Решите, с какой интонацией их надо прочитать. После каких предложений необходимо сделать паузы.

Организуйте оценку прочитанного по следующим параметрам:

  1. читал по слогам и целыми словами;
  2. читал орфоэпически;
  3. сохранял интонацию конца предложения.

Читают самостоятельно стихотворение Б.Заходера на основе технологии критического  мышления и отвечают на вопросы.

В паре определяют, что хотел сказать автор стихотворения.

Выразительно читают стихотворение.

Оценивают прочитанное на основе коллективно составленных критериев.

4. Подведение итогов урока

Организует подведение итогов урока:

- Составьте план проведенного урока или восстановите деформированный план:

  • читаю выразительно стихотворение;
  • называю  книги на выставке;
  • оцениваю результат своего труда;
  • распределяю книги на группы.

Организует планирование своей деятельности на следующий урок.

Составляют план проведенного урока.

Ставят задачи на следующий урок.

Дополнительный материал к уроку:  портрет  Б. Заходера, книги Б.Заходера

Творческие дополнительные задания: найти в домашней библиотеке книгу Б.Заходера.

Диагностика достижения планируемых результатов:  выразительно прочитать слова, выделенные в тексте: ОДИН, ОДИН и ДВА, ТРИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения - "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (2 класс, УМК "Школа России")

   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока «Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс тема урока: «Звуки [з], [з’]»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формир...