Технологическая карта урока литературного чтения - "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока «Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить детей с произведением Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»;
- знать, в каком темпе читать песенки;
- уметь различать настроение героев в разных стихотворениях.
Развивающие:
- развивать внимание к слову с помощью беседы;
- развивать речь посредством выразительного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
- воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
- воспитывать аккуратность при работе с учебником
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 18.04.2022 Школа: МАОУ СОШ №84 Класс: 2 Урок: 1 Время: 13:00-13:40 | Студент: Балакина Ирина Витальевна Группа: 42 Методист: Леонтьева Алёна Георгиевна |
Тема урока «Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить детей с произведением Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»;
- знать, в каком темпе читать песенки;
- уметь различать настроение героев в разных стихотворениях.
Развивающие:
- развивать внимание к слову с помощью беседы;
- развивать речь посредством выразительного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
- воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
- воспитывать аккуратность при работе с учебником
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1, 2. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации. | 1. Проведение беседы по теме урока. - Начнем наш урок с чистоговорки. Прочитайте стихотворение медленно все вместе. 1 раз – весело 2 раз - грустно Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! -Замечательно! Ребята, вспомните, какой же раздел мы сейчас изучаем? - С каким автором мы знакомились на прошлых уроках? - С какими произведениями мы познакомились? - Какое домашнее задание выполняли? - Давайте проверим его. 2. Организация проверки домашнего задания. Оценивание выразительного чтения детей. | Проговаривают чистоговорку. -И в шутку и всерьез - Б.В. Заходер - «Товарищам детям» | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, | Учебная презентация: слайды № 3, 4, 5. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий и формирующий диалог | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Ребята, сегодня на уроке у нас будет главный герой, а чтобы узнать, кто он, вы поймете по его любимым фразам. Кто ходит в гости по утрам Тот поступает мудро… Это неправильные пчелы… - Кто догадался, кто это? - Верно! Главный герой нашего урока – Винни-Пух. Сегодня мы с вами познакомимся с этим героем поближе. Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся? - Автором этого произведения тоже является Б.Н. Заходер. - Какие цели поставим на этот урок? Что узнаем? -Сегодня мы с вами не только познакомимся с творчеством Э.Н. Успенского, но и научимся составлять план, для дальнейшего пересказа прочитанного текста. - Перед вами перепутанный план, составьте его в правильном порядке. | Определяют тему и цель урока -Винни-Пух - «Песенки Винни-Пуха» - Мы узнаем, кто такой Винни-Пух, будем читать его песенки. - План: 1) Познакомимся с творчеством писателя Б. Заходера 2) Прочитаем и проанализируем «Песенки Винни-Пуха» 3) По работаем с незнакомыми словами 4) Напишем собственные кричалки | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 5, 6 Учебник. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы. | 1. Открытие для учеников новых сведений. - Давайте с вами сейчас приступим к первому пункту плана. Поднимите руки те, кто знает, кто такой Винни-Пух? - А читали ли вы о его приключениях? - А смотрели мультфильм? - Эту замечательную детскую книгу придумал английский писатель Алан Милн, а перевел, уже вам знакомый Борис Владимирович Заходер. Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка. - Давайте посмотрим, как выглядит Винни-Пух. Опишите его. - Верно, плюшевый медвежонок, который любит сочинять разные песенки и напевать их всю дорогу. - А кто знает его друзей? Как их зовут? - А кто-нибудь знает, хотя бы одну и его песенок? Давайте попробуем спеть одну из его песен. 2. Прослушивание классом аудиозаписи лирического произведения. - Откройте учебники на станице 136. - Почитайте название первой песенки «Ворчалка». - Послушайте и посмотрите отрывок из мультфильма, где Винни-Пух поет эту песенку. - Почему песенка названа «Ворчалка»? - А как названа 2 песенка? Почему? - Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. 3. Читают дети - Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка» - Какую интонацию выберем для чтения? - Читают песенку ученики. - Найдите самое длинное слово. Находят слово полнехонький | Внимательно слушают ответ одного ребенка. Дополняют по желанию. Ответы учащихся. - Веселый, пухлый, любит поесть и сочинять песенки. - Пятачок, ослик, сова, заяц. - Потому что, он не знал, куда пропал мед и в песенке задает вопросы, на которые не сможет ответить. Дорожка Шумелка, наверное потому что Винни-Пух громко напевал ее по дороге. - Весело, громко, задорно, быстро. - Это означает то, что медвежонок съел и забыл про это. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знан Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 7, 8, 9. Аудиозапись. | |
- Что обозначает это слово? - Какой вопрос задаёт себе медвежонок? - Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? - Куда на самом деле исчез мёд? - Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд? - Кому предназначался этот мёд? - Что находится в голове у Винни-Пуха? - Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит? - Давайте еще раз прочитаем песню, выразительно. - Итак, послушайте еще одну песенку Винни-Пуха. - Открываем стр. 139, следим и слушаем внимательно. | Ответы детей. Внимательно слушают. | ||||||
ДП | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайды № 10. | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: словарная работа Парная и фронтальная формы работы. | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Итак, мы изучили 2 песенки Винни-Пуха. - Давайте вспомним. Кто придумал Винни-Пуха? - Кто перевел на русский? - С какими песенками вы сегодня познакомились? - Первый ряд – опишите Винни-Пуха Второй ряд – расскажите о песенке «Ворчалке» Третий ряд – о пенке «Дорожка Шумелка» |
- Борис Заходер. - «Ворчалка» «Дорожка Шумелка» - 1) Винни-Пух – добрый, любит поесть, сочинять песни, плюшевый и у него много друзей. 2) Винни-Пух съел мед и подумал, что он куда-то пропал, начал приводить примеры, куда же он мог деться. 3) Винни-Пух и его друг Пятачок шли по дороге и думали, почему же зябнут ноги. | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайд № 11, 12, 13, 14, 15. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Выразительное чтение. Фронтальная, индивидуальная форма работы | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи. - Итак, а сейчас вы поработаете в подгруппах. - Вы поделитесь на 6 подгрупп. У меня в мешке 6 цветов: белый, красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Соответственно, какой вы вытяните цвет, в той команде вы и будете. - Каждой команде слова, из которых вы должны составить кричалку. При этом вы можете добавлять и свои слова. - Но перед началом, давайте вспомним правила работы в команде. - Итак, вы закончили с кричалками. И сейчас каждая команда расскажет свою кричалку. | Выполняют самостоятельную работу в группах. Рассказывают. | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайд № 16. | |
ДЗ | - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник: страницы 136-138. Выразительное чтение одной из песенок. | Записывают домашнее задание. | Учебная презентация: слайд № 19. | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Литературоведческая пропедевтика. Фронтальная форма работы. | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического обобщения. - Что вы узнали сегодня нового? - Как нужно правильно читать все песенки? 3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - А какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? - Чего нового узнали? | Ответы детей на вопросы учителя. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 17, 18 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. | Учебная презентация: слайд № 20. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России
Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...
Технологическая карта урока литературного чтения «Люблю природу русскую. Осень» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения раздела «Люблю природу русскую. Осень» и стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем распи...
Технологическая карта урока литературного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над повестью Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока литературного чтения Г.Б. Остер «Будем знакомы» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над сказкой Г.Б. Остера «Будем знакомы»: предположение о содержании ...
Технологическая карта урока литературного чтения «И.З.Суриков Детство» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Сурикова «Детство», понимания текста и специфики его литературной формы. За...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...