Конспект НОД для старшей группы.
план-конспект по чтению
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
Цель: Пересказ сказки.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).
Развивающая: развивать память, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятию, желание активно участвовать и сотрудничать.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение сказки, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядные: картинки соловья и вороненка.
Практические: пересказ.
Игровой: обыгрывание сказки.
Материал к занятию: Звуки леса, пение соловья, картинки соловья и вороненка, шапочки соловья и вороненка.
Ход занятия:
Вводная часть: Психогимнастика «Мы веселые ребята».
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим
Всем нам будет хорошо вместе весело светло.
I часть: - Ребята скажите, а какая птичка самая лучшая?
- Скажи Белек, а почему ты считаешь, что воробей самая лучшая птица? Спросить и выслушать других детей.
- Я хочу вас познакомить с птицей, которая замечательно поёт, так красиво так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, а горожане специально выезжают за город на его концерты. Эта птичка соловей слышали когда-нибудь о нем. Вот послушайте как он поёт.
Включается запись - песня соловья. Дети слушают одну минуту.
- А как вы думаете, соловей яркая, красивая птица? – ответы детей.
- Вот посмотрите на соловья. – И выставляется картинка соловья.
- А это что за птица? - Конечно это ворона.
- Послушайте небольшую сказку Э. Шима «Соловей и вороненок».
Читается сказка:
- Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
- Почему?
- В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
- А ты его видел?
- Не привиделось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…
- Так глянь. Я и есть Соловушко!
Физкультминутка: игра «Перелет птиц»
Ребята вы сейчас превратитесь в птиц, я скажу «птицы улетели», вы полетите со стульчиков, только скажу «Буря», вы садитесь на стульчики. Скажу: «Буря кончилась» вы полетите.
II часть - Ребята узнали что ни будь новое о соловушке? – ответы детей.
-А теперь ребята послушайте внимательно еще раз сказку, мы ее будем пересказывать. Повторное чтение сказки.
- Кто хочет быть Соловушкой? А я буду Вороненком. Одеваются шапочки – маски и идет пересказ по ролям.
Сначала с воспитателем 2 раза, а затем дети сами обыгрывают.
- Может кто –то сможет один рассказать нам сказку. Пересказ - 2- 3 ребенка.
III часть – Молодцы, ребята, а сейчас хочу предложить вам поиграть в игру: «Сова». Сначала считалкой выберем сову, а остальные будут птицами. Вам нужно назвать себя. Даша ты какая птица – сорока как сорока кричит – трещит т-р-р-т, Угер а ты кто голубь как кричит голубь – гули-гули. И т.д. Когда я скажу, сова все прячутся. А я птицелов ищу птиц. Как назову птицу та и откликается и выходит, но только скажу сова прячутся опять все птицы.
Заключительный этап: - Ребята вам понравился соловушка, а поет он красиво? Пересказывать вам было не сложно? Что вам понравилось на занятии? Вы хорошо сегодня играли, пересказывали, молодцы.
Литература: Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» в старшей группе детского сада.
Самоанализ:
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
Цель: Пересказ сказки.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).
Развивающая: развивать память, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятию, желание активно участвовать и сотрудничать.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение сказки, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядные: картинки соловья и вороненка.
Практические: пересказ.
Игровой: обыгрывание сказки.
Материал к занятию: Звуки леса, пение соловья, картинки соловья и вороненка, шапочки соловья и вороненка.
Занятие проводилось в старшей группе.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен опираясь на конспекты В.В Гербовой «Занятия по развитию речи» в старшей группе детского сада. , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
Через приём чтение по ролям было направлено на решение образовательной задачи через игру, на развитие установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Выполнение Сан Пинов к проведению Нод.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает различные приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Чередуя чтение с игрой, пересказ по ролям и опять игра.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приёмы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к самостоятельности деятельности, применению накопленного опыта.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.д.) Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе педагогического мероприятия были решены в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...