Методическая разработка урока "Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» и рисование кувшина". "
методическая разработка по чтению (1 класс)
Методическая разработка интегрированного урока чтения и рисования может быть полезна педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chtizo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
чтение+рисование
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» и рисование кувшина.
Цель: Развитие навыка пересказа и навыка рисования.
Задачи: 1. Учить детей пересказывать небольшой текст по
опорным картинкам, пересказ части текста.
2. Развитие речи. Учить отвечать полным ответом.
3. Обогащение словаря.
4..Развитие мелкой моторики.
5. Коррекция внимания, мышления, памяти.
6. Привитие навыка работать аккурасно.
Оборудование: Индивидуальный раздаточный материал, кувшин, бумага для рисования, цветные карандаши.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1.Организационный момент. | Здороваются с гостями. Рассаживаются. | |
2. Объявление темы урока. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем вспоминать сказки и рисовать. | ||
3. Повторение. Мы с вами читали русские народные сказки.
| Сказки придумал народ. Сказки придумал русский народ. Гуси-лебеди. Бычок смоляной бочок. Лиса и журавль. Пузырь, соломинка и боб. | М.Е. |
4. Рисование кувшина по точкам.
|
- Лена соединяет точки.
Рисует. Садится на место. Дети выполняют линейкой рисунок кувшина. | Г.И. |
5. Работа с сюжетными картинками.
Детям выдаются сюжетные картинки.
| - Лиса и журавль. Раскладывают сюжетные картинки в соответствии с развитием сюжета сказки. | М.Е. |
6. Словарная работа.
|
Детям предлагается самостоятельно объяснить значение слов, т.к. словарная работа проводилась на предыдущем уроке. В случае затруднений учитель объясняет сам. | М.Е. Слова напечатаны. Дети читают их и объясняют. |
7. Пересказ сказки по опорным картинкам с помощью наводящих вопросов учителя. На доске закрепляется первая картинка.
На доску закрепляется вторая картинка.
На доску вывешивается третья картинка.
Не доску вывешивается последняя картинка. - Чем закончилась сказка? |
- Лиса и журавль расстались. | М.Е. В случае неполного ответа ребенка, учитель его поправляет, просит ответить полно, повторить за собой. Учитель следит за правильнос-тью речи детей. |
8. Раскрашивание кувшина.
По завершении работы рисунки вывешиваются на магнитной доске. | Дети показывают на кувшин на столе.
Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют к рисунку кувшина ромашки. Дети продолжают работу в цвете. | Г.И. Тем, кто затрудняет-ся оказывается индиви-дуальная помощь |
9. Подведение итогов урока.
В стаканы наливается сок. - понравился вам урок? Всем спасибо. Дети могут быть свободны. |
- Сок. Дети сначала угощают гостей, затем друг друга, пьют сок. -да. | М.Е. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценирование русской народной сказки "Лиса и журавль"
Сценарий сказки...
Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Конспект урока во 2 классе Русская народная сказка «Лиса и журавль»...
Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"
В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...
Занятие по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...
Пересказывание русской народной сказки «Лиса и кувшин»
План-конспект...